Ремонт двигателя своими руками

Ремонт двигателя своими руками

Ремонт двигателя своими руками поможет, если вы ограничены в средствах, а ваш автомобиль далеко не новый. Но он нужен вам каждый день как средство передвижения, поэтому, конечно, вы должны ремонтировать его самостоятельно. Я, в свою очередь, хочу поделиться с вами практическими советами.

В этой статье я хочу рассказать, как отремонтировать двигатель своими руками. Самый сложный механизм в автомобиле. Но так ли сложен этот ремонт, как кажется. Уверяю вас, что не все так ужасно. Я не буду делать акцент на ремонте двигателя в зависимости от марки конкретного автомобиля. Потому что основные вещи, на которых я хочу сосредоточиться, одинаковы для всех двигателей.

Будь то 4-цилиндровый, 6-цилиндровый или 12-цилиндровый двигатель, существуют различия в конструктивных особенностях, но они не оказывают существенного влияния на технологию ремонта. Двигатель начинает расходовать масло, на низких оборотах загорается сигнальная лампа аварийного давления, мощность двигателя значительно снижается. После проверки компрессии в цилиндрах видно, что она значительно ниже нормативного значения.  Компрессия во всех цилиндрах значительно отличается друг от друга. Все эти факты указывают на то, что двигатель вскоре может выйти из строя и его необходимо отремонтировать. Тем более, если уже появились стучащие звуки или, что еще страшнее, коленчатый вал заблокирован.

Разборка и мойка двигателя.

Ремонт двигателя своими руками начинается с разборки. Двигатель должен быть снят с автомобиля. Разберите и тщательно очистите и вымойте каждую деталь. Не ленитесь, не торопитесь. Вся копоть и грязь должны быть удалены.  Потому что если все это останется после сборки, это сократит срок службы отремонтированного двигателя. Что касается разборки, при разборке шкивов, шестерен, не используйте молоток и зубило, если оно не сломается, вы его выбьете. Используйте съемники.

При разборке двигателя сделайте метки на крышках коленчатого вала (пометьте их точкой, одна точка на первой крышке, две точки на второй крышке и так далее). Пометьте шатуны таким же образом, совместите коленчатый и распределительный валы и проверьте читаемость меток. Почему это необходимо. Пластины имеют порядковый номер, но часто бывает так, что он либо неразборчив, либо на разных пластинах стоят одинаковые номера. На звездочке коленчатого вала или на зубчатом колесе отсутствуют номера или вообще нет меток. Это может привести к серьезным проблемам при сборке двигателя.

Гильзы поршневой группы и коленчатый вал имеют несколько ремонтных размеров. Поэтому они ремонтопригодны и должны ремонтироваться токарем. Он измерит их и скажет вам, можно ли их отремонтировать в будущем. Если гильзы цилиндров в двигателе съемные, то их переделка нецелесообразна. Это связано с тем, что покупка поршней и стоимость расточки обойдется дороже, чем новая группа поршней.

Если у вас цельный блок, токарь скажет вам, поршни какого размера он может просверлить в цилиндрах. Вам нужно будет купить поршни и отдать их токарю, так как он будет использовать их для сверления гильз цилиндров. После того, как токарь закончит свою работу, детали необходимо снова промыть. Поскольку абразивный материал и опилки попали в масляные каналы во время шлифования и растачивания, их необходимо удалить.

Читайте также:  Замена задних стоек амортизаторов- Пассат б3

Теперь необходимо более тщательно очистить коленчатый вал. Если на нем есть заглушка, выкрутите ее. Если пробки стоят, выбейте их, они не пригодны для повторного использования. Очистите коленчатый вал. Обычно он забивается сажей. Установите заглушки на место. Резьбовые пробки склонны к откручиванию во время работы. Тяните осторожно, если на резьбе есть нагар, он не позволит затянуть пробку до конца. Новые заглушки вбиваются штифтом, диаметр которого равен внутреннему диаметру заглушки, убедитесь, что они сели на место и защелкнулись, посадочная поверхность заглушки также должна быть тщательно очищена от нагара.

Ремонт ГБЦ

Теперь перейдем к ремонту головки блока цилиндров. Здесь дело обстоит несколько сложнее: без опыта слесарных работ и специальных инструментов это сделать невозможно. Однако все зависит от степени износа деталей головки блока цилиндров. Для начала необходимо продуть клапаны.

Ремонт седел клапанов

Визуально определите фазы клапана на наличие впадин, если износ не удается устранить притиркой клапанов, фазы необходимо высверлить на специальном станке. Кроме того, при необходимости может потребоваться зенкование седел клапанов, для чего необходим комплект для зенкования. Использование зенкеров также требует некоторого навыка, и очень важно не перекосить направляющую втулку и седла клапана.

Замена направляющих втулок

Если направляющие втулки сильно изношены, их также следует заменить. Единственное, что хочется подчеркнуть, при покупке новые втулки должны быть на 0,05-0,07 миллиметра больше диаметра старых, иначе их невозможно запрессовать, если меньше 0,05 в процессе работы они просто выпадут.

Притирка клапанов

В руководствах по ремонту для каждого автомобиля есть подробные описания методов ремонта, всевозможные допуски для каждого конкретного автомобиля. Я хотел бы обратить ваше внимание на притирку клапанов. Многие используют для притирки дрель, соединяя вентиль с дрелью газовым шлангом, что может нарушить соосность сопрягаемых поверхностей.

Я использую старомодный способ. Мягкая пружина вставляется под клапан так, чтобы клапан выступал из седла. Резиновая лента толщиной 2-3 см накладывается на клапан через канавку с горячей смолой, и с помощью шлифовального круга с прорезями клапан притирается к седлу.

После притирки клапанов следует установить крышки стеклоочистителей клапанов, установить пружинные шайбы и прокладки с помощью специального инструмента.

Установка поршней на шатуны

Капитальный ремонт двигателя продолжается наложением поршня на шатуны. Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. Поршни следует устанавливать в направлении двигателя, обозначенном как переднее или заднее, или отмеченном стрелкой. Шатуны также имеют свое направление по отношению к направлению движения двигателя.

Ручной осмотр двигателя

Шатун и поршень соединяются посредством поршневого пальца. Если палец плавающий, он должен свободно входить в шатунную шейку и не иметь люфта или биения, в противном случае втулка шатуна подлежит замене. Это не то, что вы можете сделать дома, и вам следует обратиться к специалистам по ремонту.

Поршневой палец вставляется с небольшим наклоном, поэтому его необходимо нагреть, просто поместите поршень в кипящую воду. После того как штифты вставлены, установите стопорные кольца в канавки в боковых выступах поршня. Если палец неподвижен, обычно на верхнем стержне шатуна, шатун необходимо нагреть до 2500 C, предпочтительно в печи, но обычно с помощью горелки. Поршень также необходимо нагреть до 70-80 C.

Читайте также:  Устройство системы смазки двигателя

Установка поршневых колец

Теперь нам нужно установить поршневые кольца. Они также имеют соответствующее направление. Кольца имеют канавку на внутреннем диаметре кольца или на внешнем диаметре. Если штампуется внутренний диаметр, то кольцо штампуется с канавкой сверху, если канавка находится на внешнем диаметре, то кольцо штампуется с канавкой снизу. Компрессионные кольца изготовлены из чугуна, а верхнее кольцо хромировано. Компрессионные кольца имеют различную конструкцию и должны устанавливаться в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями.

Ручная проверка двигателя

При необходимости можно установить уплотнительные кольца. Положение кольцевых уплотнений по отношению друг к другу имеет важное значение. Должны быть выполнены два условия

  1. Замки не должны располагаться напротив друг друга или один под другим. Они должны располагаться на соседних кольцах.
  2. Замки не должны располагаться над пальцем.

Соблюдение этих условий поможет предотвратить попадание масла из блока двигателя в камеру сгорания. Он снижает вероятность попадания газов в картер двигателя и тем самым предотвращает перегорание и перегрев поршней.

Установка коленчатого вала

Установите коленчатый вал. Держите коленчатый вал вертикально вверх. Снимите вкладыши коренных подшипников. Каждый подшипник коленчатого вала имеет штамп с теми же размерами, что и подшипник коленчатого вала, который токарь использовал для шлифовки коленчатого вала. Иногда номер на упаковке не соответствует содержимому. Также обратите внимание на вкладыши, они бывают разные, некоторые имеют ровные внутренние поверхности, другие имеют канавку по всему вкладышу, не путайте вкладыш с канавкой для установки в блок двигателя, а вкладыши с ровной поверхностью ставятся в вкладыши. Вкладыши имеют защелки и должны входить в пазы, расположенные в постели блока и крышках.

После установки вкладышей в блок двигателя установите коленчатый вал. Гильзы должны быть предварительно смазаны моторным маслом. В разных двигателях используются вкладыши и полукольца упорных подшипников коленчатого вала или полукольца устанавливаются с вкладышами упорных подшипников коленчатого вала. Если используются кольца, они устанавливаются на коленчатый вал, а вал располагается вместе с кольцами. Полукольца устанавливаются в подшипники и крышки после укладки вала на коленчатый вал.

Установка крышек коленвала

Затем вкладыши подшипников запрессовываются в крышки, а крышки устанавливаются на место. Очень важно не перепутать колпачки, и не менее важно, чтобы вкладыши находились в положении “замок в замок” относительно друг друга.

Ручная проверка двигателя

В противном случае вал заклинит сразу или при запуске, что приведет к выходу из строя машины и вала. После правильной установки крышек равномерно затяните крепежные винты в несколько этапов в соответствии с таблицей затяжки винтов для каждой модели двигателя.

Окончательную затяжку следует производить динамометрическим ключом, используя момент затяжки, указанный для модели двигателя. Это также очень важно, поскольку без использования динамометрического ключа вы не сможете равномерно затянуть болты, что повлияет на дальнейшую работу двигателя.

При укладке вала, если распределительный вал расположен в блоке двигателя, совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала или звездочки. Если распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, метки ГРМ выставляются позже при установке цепи ГРМ или ремня ГРМ.

Читайте также:  Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя зимой

Установка поршней

Установите поршни и шатуны. Сначала на нижнюю головку шатуна необходимо установить подшипниковый полукорпус. Каждый шатун должен находиться в правильном положении. Чтобы сжать поршневые кольца, вы можете сделать их самостоятельно из тонкой полоски металла.

Вставьте шатун с поршнем через гильзу цилиндра сверху, с зажатыми на оправке кольцами, обязательно направляя поршень. Как только оправка приблизится к верхней части цилиндра, легким, но резким ударом по поршню, используйте деревянную проставку для посадки поршня в гильзу цилиндра. Удары не должны быть слишком сильными, чтобы не повредить кольца. Если палец нажат сильно и равномерно, поршень легко входит в цилиндр.

Задвиньте нижнюю головку шатуна под палец коленчатого вала и установите крышку шатунного подшипника. При этом очень важно, чтобы вкладыши подшипников на шатуне и крышке были выровнены и не смешивались с крышками на других шатунах. Крышки шатунов следует затягивать динамометрическим ключом, чтобы убедиться, что они затянуты равномерно и что момент затяжки соответствует двигателю.

Теперь можно установить головку блока цилиндров. Предварительно необходимо установить прокладку. На некоторых моделях двигателей, устанавливая его наоборот, вы не заметите ошибку с первого взгляда. Поэтому убедитесь, что отверстие масляного канала в блоке двигателя совпадает с отверстием на прокладке, которая обычно имеет металлическое или резиновое покрытие.

Установка ГБЦ

Далее собираем головку блока цилиндров, затяжка болтов производится в несколько этапов в соответствии с последовательностью затяжки болтов, это очень важно для каждой модели двигателя она своя. Затяжку следует выполнять динамометрическим ключом, используя момент затяжки, указанный для модели двигателя. Установите коромысла и распределительный вал. Гайки седла распределительного вала должны быть затянуты равномерно по всей длине, иначе одна из них сломается. Если распределительный вал находится в блоке, то же самое относится и к кулисному валу.

Установите цепь ГРМ или ремень ГРМ по меткам. Возможны различные варианты в зависимости от модели вашего двигателя. После этого установите переднюю крышку, масляный насос, некоторые забывают о нем, и закройте масляный поддон, установите маховик, диск сцепления и корзину.

Регулировка клапанов

Еще одно важное замечание перед установкой двигателя. Клапаны должны быть отрегулированы заранее. Это связано с тем, что более точная регулировка клапанов происходит после запуска двигателя. Чтобы отдельные части подходили друг другу. Масло смыло стружку и абразивные частицы, которые не видны глазу. Детали притираются. После ремонта двигателя своими руками регулировка позволит ему в дальнейшем работать бесперебойно.

Затем мы устанавливаем двигатель на автомобиль.

Эта статья не является прямым руководством по ремонту двигателя своими руками. В ней я постарался показать основные шаги по ремонту двигателя своими руками. Значит, у вас есть представление об этом. Как видите, ничего сложного в этом нет, основная проблема – ошибки, допущенные в процессе работы. На основные и самые серьезные я обратил внимание в статье. Поэтому не спешите, проверяйте каждый шаг, и тогда ваш отремонтированный двигатель будет служить вам долго и надежно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру