Замена задних тормозных колодок на автомобиле VW-Passat b3 с задними барабанными тормозами всегда проблематична. Что связано не только с необходимостью приобретения тормозных колодок.
Что необходимо приобрести для замены колодок
- Первой проблемой, с которой я столкнулся, был сломанный шток насоса. Он был тонкий и покрыт ржавчиной. Резьба также заржавела. Открутить его невозможно. Вероятно, когда автомобиль сошел с конвейера в 1992 году. На нем были цилиндры. У которых не было таких проблем. Материал рабочего цилиндра и фитинга не ржавеет и не горит в резьбовых соединениях. Поэтому для прокачки тормозов не было необходимости в массивной муфте. Поэтому опорные цилиндры придется приобретать новые.
- Разъем тормозной магистрали открутился, но не вращался на магистрали, он также был зажат или откручен внутри разъема. Поэтому при замене накладок следует приобрести и трубку.
- Комплект колодок, купленный за 1000 рублей, не вызвал особых подозрений. Вставка плотно прилегает к поверхности подушечки. Сварные швы также выглядят прочными.
- Также рекомендуется приобрести два шплинта диаметром 3 мм для фиксации гаек ступицы и болтов крепления тормозных цилиндров. Они не входят в комплект. Но они могут вам понадобиться. Потому что заводские болты можно выкрутить шестигранным ключом. И если болт сгорел в резьбе. Очень легко подворачивать внутренние края. И вам, вероятно, придется отрезать болт.
- Могут пригодиться зажимы для труб. Но если вы удалите их осторожно. Старых будет достаточно. Они защелкиваются с одной стороны с помощью специального крепления типа гвоздя. Их нужно отодвинуть в сторону. Движение по трубе.
Снятие тормозного барабана
Тормозной барабан изготавливается вместе со ступицей. Это означает, что для снятия гайки ступицы ее необходимо открутить. Перед этим необходимо снять заглушку. Наружный подшипник снимается. И барабан со ступицей.
Снятие тормозных колодок.
Замену задних тормозных колодок Passat b3 начинаем со снятия пружин, которые притягивают колодки к опорному диску.
Для этого сожмите пружину изнутри пальцем и поверните ее на 90 градусов.
Пружина удлиняется, и пружина разжимается.
Нет необходимости снимать пружину, сжимающую колодки. Просто оттяните накладки от опорной пластины и прижмите. Так, чтобы они выходили из нижних опор. Это стало возможным благодаря конструкции поршней в цилиндрах. Колодки поддерживаются только со стороны несущего диска. Поэтому они могут легко соскальзывать с тормозного цилиндра.
Теперь вы можете без усилий снять все натяжные пружины и отсоединить трос ручного тормоза.
Снятие тормозного цилиндра пассат б3
Если во время откручивания насосное соединение сломалось. Что, скорее всего, так и будет. Необходимо снять рабочий тормозной цилиндр. Чтобы не сломать трубу. Открутите два винта, удерживающие цилиндр. Вытяните его вместе с трубой из своего гнезда.
С помощью гаечного ключа зафиксируйте фитинг и выкрутите цилиндр из фитинга. Арматура должна оставаться неподвижной. Затем попробуйте ослабить фитинг на трубе. Если это работает, это хорошо. Нет, заменяется вся труба. Он прикручен к шлангу с другой стороны. Он крепится к кронштейну. Трубка отломана у основания фитинга. Чтобы головку можно было вставить в 11. В штуцер шланга вставляется гаечный ключ на 14 мм. Розетки ослабляются с небольшим усилием.
Сборка колодок и установка цилиндра
Колодки устанавливаются в следующем порядке.
- В рычаг ручного тормоза вставляется распорная пластина и натягивается пружина.
- В пластину вставляется вторая шайба. Между башмаком и пластиной вставляется клин. Затем натягивается вторая верхняя пружина.
- Нижняя пружина установлена. Колодки собраны и не разбираются.
- Трос ручного тормоза вставляется в паз рычага. Для этого с большим усилием потяните пружину на кабеле и вставьте кабель в паз.
- Нижние опоры багажника втягиваются и вставляются в опоры.
- Опорный цилиндр может быть установлен до установки тормозных колодок. Это можно сделать и после установки накладок.
- Верхние опоры колодок расположены под гнездами на поршнях. Поршни должны быть повернуты так, чтобы опора колодки находилась со стороны опорного диска.
- Для крепления колодок к опорной пластине установлены пружины.
Установка тормозного барабана
Втулка устанавливается на вал. Вставляется наружный подшипник. Затем вставляется опорная шайба. На внутреннем диаметре он имеет буртик. Он должен быть направлен в паз на валу. Затем навинчивается и затягивается ступичная гайка.
Я не думаю, что немцы изобрели что-то новое для затяжки гайки ступицы. Если да, то их метод ничем не отличается от старого дедовского метода. Гайка закручивается до упора. Так что подшипник начинает зажиматься, и вращение ступицы становится затруднительным. Иногда этого не происходит из-за износа подшипников. Затем затяните гайку гаечным ключом до упора. Затем ослабьте гайку на один край или одну шестую оборота.
Затем устанавливается колпачок и закрепляется булавкой. Затем устанавливаются колпачок и колесо.
Замена задних тормозных колодок Passat b3 заканчивается тем, что необходимо прокачать тормоза и отрегулировать натяжение троса ручного тормоза. Подробно об этом рассказывается в следующих статьях.