Момент затяжки ГБЦ Зил 130 — 3 этапа

Момент затяжки головки цилиндров ЗИЛ 130 - 3 этапа

Момент затяжки головки блока цилиндров ЗИЛ 130 устанавливается с помощью динамометрического ключа. С помощью которого необходимо затянуть головку цилиндра. Затяжка производится в несколько этапов. в соответствии со схемой затяжки. но сначала необходимо правильно установить головку блока цилиндров.

Установка прокладки головки блока

Сначала установите прокладку головки блока цилиндров. Прокладка не должна быть постоянно жесткой (высохшей). При втягивании прокладки головки блока цилиндров она должна быть сжата. Прокладка может быть установлена в неправильном положении. В прокладке имеется отверстие для масляного канала. Через него давление масла передается от распределительного вала к валу коромысла. Это отверстие смещено относительно осевой линии головки цилиндра. При установке прокладки головки блока цилиндров отверстие в масляном канале должно быть совмещено с отверстием в прокладке головки блока цилиндров.

Установка  ГБЦ ЗИЛ 130

Установка головки блока цилиндров ЗИЛ 130 затруднена тем, что коромысло притягивается болтами крепления головки блока цилиндров. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо проверить ее плоскостность относительно блока двигателя. Для ЗИЛ 130 это актуальная проблема. Головки очень часто изнашиваются. Неисправность в основном вызвана перегревом. Двигатель очень надежен, и водители забывают следить за уровнем охлаждающей жидкости. Чугунный блок легко деформирует алюминиевые головки при перегреве. А если головка блока цилиндров была снята из-за прогоревшей прокладки, необходимо проверить поверхность головки блока цилиндров на наличие деформации. Если имеется даже небольшой дефект, головку нельзя затягивать. Охлаждающая жидкость будет вытекать из-под днища.

При установке головки она должна опираться на направляющие втулки. Они выходят из блока двигателя. Как только головка будет надежно закреплена на месте. Необходимо установить толкатели рычагов управления. Перед установкой проверьте, не погнуты ли рычаги управления. Если они повреждены, их необходимо заменить. Нет необходимости выпрямлять и доукомплектовывать их. Исправленный брус снова согнется. Лучше заменить его на новый.

Читайте также:  Регулировка делителя Камаз 5320

При установке вала рычага управления. Регулировочные винты в коромыслах должны быть закручены до упора. Чтобы при затяжке головки не было сопротивления со стороны пружин клапанов. Вал должен быть затянут равномерно. Если его затянуть в одностороннем порядке, он может сломаться.

Винты для крепления головок имеют разные размеры. Самые короткие из них прикручены в нижнем ряду. Самые длинные соединены болтами с валом маятника. Кроме того, средние ряды прикручены болтами разной длины и легко различимы.

Порядок затяжки ГБЦ Зил 130

Момент затяжки головки цилиндров ЗИЛ 130 - 3 этапа

Момент затяжки ГБЦ Зил 130

На первом этапе затяжки головка цилиндра затягивается лишь небольшим моментом. Достаточно, чтобы равномерно прижать головку к прокладке. Штанги должны входить в пазы регулировочных винтов. Их необходимо направлять на место.

На втором этапе головки уже стянуты динамометрическим ключом, момент затяжки головки блока цилиндров ЗИЛ 130 составляет 50-60. Нм. Соблюдайте последовательность вытягивания. Прокладка должна быть равномерно сжата. Постепенное натяжение позволяет сделать это более правильно.

Третий этап – окончательное вытягивание. Следуйте схеме вытягивания. Момент затяжки головки блока цилиндров ЗИЛ 130 составляет 90-110 Нм. При температуре окружающей среды выше 20 градусов затяжка должна производиться по верхнему пределу. После окончательной затяжки головки блока цилиндров следует выполнить регулировку клапанов. Эта ссылка содержит подробные инструкции по регулировке клапанов.

Если двигатель подвергался капитальному ремонту, клапаны должны быть отрегулированы до установки двигателя на автомобиль. Это происходит потому, что клапаны могут быть либо слишком тугими, либо слишком свободными. Это может привести к повреждению клапанного механизма. А двигатель может вообще не запуститься. Тем более что регулировать клапаны на навесном двигателе не так удобно. Все равно необходимо будет произвести окончательную корректировку. Но после этого двигатель будет работать еще некоторое время. Он нагреется до рабочей температуры.  Это позволит вымыть абразивные частицы, мелкий песок и стружку из-под поверхностей трения. Окончательную регулировку следует выполнять после того, как двигатель остынет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру