Раннее зажигание устанавливается на всех без исключения двигателях. Регулировка зажигания на ЯМЗ 238 не является исключением. Это происходит потому, что в момент сжатия топливо уже воспламенилось в верхней мертвой точке.
Когда сжатие происходит в точке TDC, давление уже горящего топлива возрастает до максимума, что приводит к наилучшей работе двигателя и более полному сгоранию. Время зажигания должно составлять от 10 до 12 градусов до достижения поршнем верхней мертвой точки при сжатии. 15 или 18 градусов является приемлемым, в зависимости от условий работы двигателя.
Двигатели ЯМЗ имеют три шкалы, на которых указывается угол поворота коленчатого вала. Дверцы доступа расположены на маховике, шкиве и правой стороне двигателя, открыв дверцу, можно увидеть шкалу. Легче всего рассмотреть маховик, когда двигатель установлен на автомобиле.
Теперь вам нужно привести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку при сжатии топлива. Это очень важно понимать, поскольку коленчатый вал делает два оборота за полный рабочий цикл, т.е. шкала находится в верхней мертвой точке дважды.
Вы можете определить это по внешним меткам, когда вы вращаете коленчатый вал, клапаны первого цилиндра должны закрыться до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, это будет момент сжатия во втором положении, когда поршень достигает TDC, один клапан закрывается, а другой закрывается, как только он превышает TDC, это хорошо видно на коромысле.
Но проще определить по метке на топливном насосе, так как он делает один оборот, а совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.
И так, когда метки насоса находятся близко друг к другу, мы открываем заслонку маховика, там вы увидите шкалу, которая показывает 10 – 12 градусов.
Затем на топливном насосе ослабляем регулировку – крепежные винты и совмещаем метку на корпусе топливного насоса с меткой, которая находится на муфте.
Затем с большим усилием затяните болты. Все зажигания выровнены. Регулировка зажигания на ЯМЗ 238 не представляет особой сложности. Но это дает возможность двигателю работать в нормальном режиме.