Как ставится диск сцепления — 2 главные особенности

Как установить диск сцепления - 2 основные особенности

Как устанавливается диск сцепления после установки корзины. Даже самый опытный механик всегда задается этим вопросом. Монтажная сторона диска сцепления соответствует конструкции автомобиля. Это не связано с недостатком опыта или знаний. Может показаться, что диск стоит правильно. Поэтому стоит заглянуть в Интернет, чтобы убедиться в правильности работы.

Как установить диск сцепления - 2 основные особенности

Для чего необходимо сцепление

Назначение сцепления – обеспечить плавное соединение при запуске или остановке. Он предназначен для обеспечения плавного соединения между двигателем и коробкой передач. Также необходимо, чтобы сцепление срабатывало при внезапном снижении или повышении оборотов двигателя. Диск сцепления вращается между маховиком и нажимным диском в картере сцепления. Это постепенно компенсирует разницу в крутящем моменте.

Как установить диск сцепления - 2 основные особенности

Корзина сцепления крепится к маховику. Диск сцепления прижимается к маховику пружинами или лепестковыми дисками через нажимной диск. Шлицевая часть расположена в центре диска сцепления. Он соединен с приемным валом коробки передач.

При нажатии на педаль сцепления освобождается рычаг, который через выжимной подшипник воздействует на лапки или лопасти корзины сцепления. Диск сцепления начинает свободно отходить от маховика и фрикционного диска.

Особенности установки диска сцепления

Сборка диска сцепления имеет несколько особенностей.

Центрация диска

Диск сцепления должен располагаться близко к оси маховика и главного вала. Даже незначительные отклонения недопустимы. При установке коробки передач главный вал должен одновременно войти в зацепление со шлицами диска сцепления. И к упорному подшипнику коленчатого вала. Для этого диск выравнивается относительно оси вращения. Для этого используется направляющий вал. Диаметр вала соответствует диаметру шлицов диска сцепления. На конце он имеет место крепления с диаметром подшипника коленчатого вала. После совмещения вала с осью вращения, шлицевой части и подшипника коленчатого вала. Картер сцепления затянут. Если этого не сделать. Если этого не сделано, то после установки коробки передач. Главный вал не попадает на шлицы и не может войти в подшипник коленчатого вала.

Читайте также:  Перегрев двигателя причины и способы устранения

Вы также можете приобрести комплект для центровки диска сцепления из 10 деталей, который можно использовать практически на любом автомобиле с одним диском сцепления.

Как установить диск сцепления - 2 основные особенности

Существуют механизмы сцепления с двумя дисками. Затем на центрирующий элемент устанавливается шлиц, как и на приемный вал коробки передач. Это связано с тем, что оба диска должны быть выровнены относительно упорного подшипника коленчатого вала. Поэтому в качестве направляющего вала был использован главный вал коробки передач той же модели. Правильная центровка дисков значительно упрощает сборку коробки передач.

Направление диска при установке.

Диск должен быть установлен правильно в направлении коробки передач и маховика двигателя. Его можно устанавливать в обоих направлениях.  Он прижимается корзиной сцепления. Пока автомобиль не начнет движение, об ошибке можно даже не подозревать.

По своей конструкции диск имеет механизм, состоящий из пружин. Пружины поглощают воздействие угловых нагрузок на диск. Этот механизм выступает из плоскости диска. Механизмы сцепления сконструированы таким образом, что выступ может быть направлен либо в сторону маховика, либо в сторону картера сцепления. В автомобилях выступ направлен в сторону фрикционного диска, который вставляется в фрикционный диск. Если диск перевернут, то он обращен к болтам крепления маховика.

Как установить диск сцепления - 2 основные особенности

При старте с места пластина просто разлетится на части.

В автомобилях с двумя дисками сцепления. Диски либо одинаковы, либо направлены в разные стороны относительно друг друга. Либо есть диск №1 и диск №2. Вы можете определить, с какой стороны установлен диск сцепления, посмотрев на чертеж или руководство пользователя.

Современные запасные части указывают направление диска. Поэтому внимательно проверьте диск. И прочитайте надпись на диске сцепления. Как правило, на английском языке. В Mercedes, например, направление указывается со стороны маховика. То есть, со стороны маховика.

Читайте также:  Замена моторного масла в Рено Дастер 2.0

Как установить диск сцепления - 2 основные особенности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру