Замена моторного масла в двигателе

Правильная замена моторного масла и ошибки, которые могут навредить вашему двигателю. Есть 14 вещей, которые необходимо учитывать. И не усложняйте ситуацию. Замена масла в двигателе – это процесс, который необходимо выполнять с определенной периодичностью в зависимости от пробега вашего автомобиля.

Содержание статьи:

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля

Для легкового автомобиля в идеале этот пробег должен составлять 7000 км. Не имеет значения, какое масло вы заливаете – дорогое или дешевое. Многие меняют масло через 10 000 или 15 000 км. Но самый безопасный период для двигателя – 7 000 км.

Все масла с громкими именами импортных производителей производятся в России. Так компании следят за качеством своего бренда. Российские производители также не отстают и выпускают масла, которые можно использовать в импортных двигателях. В наших магазинах нельзя купить европейские масла. Эти масла могут работать от замены до замены и 30000 и 40000 км. Но об этом можно только мечтать. Поэтому лучше не рисковать и менять масло не реже, чем каждые 10 000 км.

Что включает в себя замена масла

  • замена масляного фильтра
  • замена масла в картере двигателя

Как заменить масляный фильтр

Замена масляного фильтра требует больше времени и усилий, чем замена моторного масла. Фильтр имеет резиновое уплотнительное кольцо. Который прилипает к блоку двигателя и корпусу масляного фильтра. Так много. Открутить фильтр вручную невозможно. Лучше сразу подготовить съемник масляного фильтра. Пригодится, если не в этот раз. Может быть, в следующий раз. Фильтры закручиваются по часовой стрелке. Это означает, что его необходимо откручивать против часовой стрелки. Лучше всего использовать съемник цепи масляного фильтра. Поскольку он врезается в корпус, это улучшает сцепление. Существуют также съемники ремней. Они также очень удобны. Для меня удобно использовать съемник цепи.

Подготовка поверхностей для установки фильтра

После откручивания фильтра очистите посадочную поверхность фильтра от грязи и старого масла. Новый фильтр легко устанавливается. Перед установкой необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Во избежание неравномерной посадки и повреждений. Фильтр вкручивается до тех пор, пока уплотнительная резинка не коснется седла. Затем поверните фильтр на ¾ оборота. Этого ужесточения достаточно. Чрезмерное затягивание приведет к тому, что впоследствии будет очень трудно открутить фильтр. Потому что резина будет прижиматься по принципу присоски. И он втянется в поверхность. Еще одна причина не затягивать фильтр слишком сильно.  При этом существует вероятность того, что резина может быть выдавлена со своего места.

Читайте также:  Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Надо ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла

Существует заблуждение. Что необходимо заполнить полость фильтра моторным маслом. Насос должен делать это, чтобы быстрее перекачивать масло. Этого не следует делать категорически. Посмотрите, что произойдет. Все масляные каналы пусты. Насос тоже пуст. И в фильтре есть масло. Масло в фильтре приведет к образованию пробки. Как только новое масло окажется в картере двигателя. Насос начнет откачивать его, равномерно проталкивая по каналам. Масло движется под давлением и по пути встречает масло в фильтре. В результате возникает гидростатический удар. Это не всегда приводит к плохим последствиям. Но одного раза достаточно. Когда может возникнуть повреждение. Либо фильтр, либо маслопровод.

Насос не может создать давление

Может случиться так, что масляный насос не в состоянии откачать масло из картера. Такое случается редко и обычно на автомобилях УАЗ ГАЗ. Если лампочка не гаснет при работающем двигателе. Достаточно кратковременно увеличить обороты двигателя. И насос сразу закачает небольшое количество в каналы. Нет необходимости беспокоиться о заклинивании коленчатого вала. На нем все еще есть слой старого масла. Внутри коленчатого вала находится определенное количество масла. Другими словами, полностью сухой коленчатый вал не будет проворачиваться. Возможно, есть исключение. Если давление масла в системе падает из-за неисправности. Свежее масло создаст большее давление в системе. Это может привести к сдавливанию прокладки или уплотнения. Прокладка или уплотнительная резина может быть выдавлена. Которые высохли или уже достигли своего предела. Система не оказывает сопротивления, и насос начинает работать вхолостую, не создавая давления. Каждый случай должен рассматриваться особым образом.

Нужно ли промывать двигатель

Существует еще одно серьезное недоразумение. Как правильно заменить моторное масло в автомобиле с промывочным маслом? Перед заливкой нового масла. Это категорически запрещено. Иногда даже имеются инструкции по промывке масляной системы двигателя. Авторы на полном серьезе пишут, что двигатель следует прогнать на промывочном масле в течение 5-10 минут. Не читайте это и никогда не делайте этого.

Сразу возникает вопрос о том, чем промывать двигатель. Вы, конечно, не сможете сделать это из старого масла. В любом случае, он остается в двигателе в небольшом количестве. Вы только добавите еще больше ненужного масла для промывки двигателя. Что. частично. останется. там. Промывочное масло имеет более низкую вязкость. Это может негативно сказаться на образовании новой масляной пленки. Промывочное масло удалит часть нагара со стенок и проходов в картере. Но вся сажа не будет растворяться и стекать. Как бы вы ни старались. Некоторые из них останутся во взвешенном состоянии в новом масле. Он попадет на поверхности трения и засорит масляные каналы.

Читайте также:  Замена шаровой опоры

Лучше вообще отказаться от идеи смыва. Грязь, образовавшаяся на стенках картера. Она останется на месте при заливке нового масла. В этом нет ничего ужасного.  Старое масло, оставшееся в различных механизмах, не принесет особого вреда. Только не забывайте своевременно менять масло. Это единственное, что может помочь двигателю.

Какое лучше по составу заливать масло.

Масла можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Трудно сказать, какое моторное масло лучше. Единственное, при запуске двигателя при отрицательных температурах минеральное масло загустевает. Это затрудняет запуск двигателя при низких температурах. Двигатель ведет себя гораздо лучше при использовании полусинтетических и синтетических масел. Двигатель легче набирает обороты. Двигатель запускается быстрее. Разговоры о зернистости и плотности нефти – это не просто разговоры. Это ни о чем не говорит. Вовремя замененное масло обладает всеми необходимыми свойствами. Главное – не смешивать и не использовать масло, которое применялось ранее.

При необходимости можно заменить минеральное масло на полусинтетическое. После этого следует использовать полусинтетическое масло. Не о чем беспокоиться.

Замена моторного масла в двигателе автомобиля минеральное на синтетическое

Однако, если двигатель работал на минеральном масле, используйте синтетическое масло. Двигатель не будет работать. Это не раз доказано на горьком опыте автовладельцев. Заклинивание двигателя. Не сразу. Синтетическое масло сначала будет смешиваться с минеральным. И после того, как автомобиль припаркован.  Масло остынет и станет холодным. Все масляные каналы забиты. И его можно очистить, только разобрав двигатель.

Перейдите на синтетическое масло после минерального. Вначале необходимо перевести двигатель на полусинтетику. И только потом переходить на синтетическое моторное масло. В этом случае с двигателем ничего не произойдет.

Присадки для мотора

Я также против добавления присадок в моторное масло. Как бы их ни рекламировали и ни восхваляли. Для увеличения срока службы двигателя. Нет никакой гарантии, что вы положите ту добавку, которая рекламируется.

Оно должно соответствовать моторному маслу, залитому в ваш двигатель. В противном случае масло свернется или превратится в холодное масло.

Если вы меняете масло в нужное время. Для продления срока службы вашего двигателя не требуется никаких присадок.

Присадки восстанавливают изношенные детали на молекулярном уровне. Мне тоже трудно в это поверить. Я понимаю, что изношенная деталь может быть восстановлена токарем. С помощью измерительного инструмента. Использование присадок только загрязнит двигатель. Никто не отменял законы физики. И если такие технологии существуют. Скорее всего, они используются в армии. Где счет идет на жизни, а не на километры. Поэтому данная технология должна быть очень дорогой, несравнимой со стоимостью капитального ремонта двигателя.

Читайте также:  Какие бывают стеллажи-для склада и гаража

Слив масла с поддона

Для того чтобы слить масло из масляного поддона двигателя. Необходимо открутить сливную пробку. На первый взгляд в этом нет ничего сложного. Для этой цели лучше использовать головку с фланцем. Открутите двумя руками. Чтобы сбалансировать нагрузку на края дюбеля с обеих сторон. Масло попадает под резьбу пробки. При этом он сгорает. Поэтому открутить пробку может быть очень сложно. Чтобы предотвратить это, резьбу смазывают герметиком. Особенно если вы являетесь постоянным клиентом и не имеете подобных проблем при следующем обслуживании. Иногда случается, что резьба на пробке и чаше сорвана. Прикрутить его обратно будет невозможно.

Что делать если сорвалась резьба на сливной пробке

В этом случае используйте ремонтную заглушку. Они продаются в магазинах запчастей и оборудования уже много лет. К пробке прикреплен кран с такой же резьбой. Вам просто нужно нарезать новую резьбу и вкрутить ремонтную заглушку.

Проблема пластикового поддона

Следует соблюдать осторожность при откручивании пробки, если ванна пластиковая. Он ввинчивается в металлический корпус, который уже помещен в отстойник. Если при откручивании прилагается большое усилие. Корпус может закручиваться в поддон для сбора капель. Существует только один совет по замене поддона. Конечно, вы можете закрепить нити с помощью двухкомпонентного клея. Но это на ваш страх и риск. Нет никакой гарантии, что она будет держаться.

Масло сливать лучше на горячем двигателе.

Когда масло горячее, оно обладает лучшей текучестью. Он быстрее опустошается. Таким образом, он уносит все взвешенные частицы. Это может быть сажа и металлическая стружка. Если масло остыло. И он находится в отстойнике. Мелкие частицы превращаются в осадок и прилипают к стенкам отстойника. Если вы слили масло, не прогрев двигатель. Они остаются в отстойнике. Свежее масло перенесет все это обратно в двигатель. Поэтому масло лучше сливать, когда двигатель горячий.

Перед сливом масла откройте заливную горловину. Когда все работы будут выполнены, заведите автомобиль. Это необходимо для запуска автомобиля. И тщательно проверьте соединения с фильтром. Проверьте пробку сливного отверстия и убедитесь, что она негерметична. Если все в порядке. Выключите двигатель. И проверьте уровень масла. Как правило, всегда необходимо пополнять счет.

На вопрос о том, как правильно происходит замена моторного масла в двигателе и какие ошибки могут навредить двигателю грузового или легкового автомобиля можно ответить, что разницы нет. Все методы одинаковы. Замена масла в двигателе требует внимания и осторожности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру