Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель

Замена втулки коленчатого вала без снятия двигателя с автомобиля – утомительная и очень кропотливая работа. Однако это необходимо сделать, чтобы продлить срок службы двигателя и избежать преждевременного выхода его из строя.

Можно запланировать ремонт автомобиля с помощью производственной компании. Если ремонт своевременный, или даже если автомобиль крайне необходим. Тем не менее, вы пытаетесь сделать этот ремонт.  Чтобы автомобиль работал как можно дольше до следующей поломки. Вы устраняете все связанные с этим проблемы, следуя процедуре ремонта. Даже когда запасные части в дефиците. Никто потом не вспомнит, что машина долгое время стояла без ремонта. Они с большей вероятностью будут упрекать вас, когда он снова сломается по той же причине.

Я не могу сказать то же самое о ремонте автомобилей и другой техники в сельскохозяйственных условиях. Если автомобиль сломался во время посевной или уборочной. Это трагедия. А если еще и ремонт занимает много времени, то это почти преступление. В течение пяти лет моей практики мне пришлось работать в сельском хозяйстве. И я склоняю голову перед людьми, которые посвятили этому всю свою жизнь.

В сезон сбора урожая со мной произошел такой случай. Во время замены масла в двигателе автомобиля КАМАЗ на масляных фильтрах блестела медная стружка. Первое, что мне нужно было сделать, это, конечно, определить источник. Как правило, мелкая стружка появляется, когда втулки коленчатого вала начинают трескаться. Мы сняли поддон, открутили крышку коленчатого вала, расположенную ближе к маховику. Потому что именно здесь вкладыши подвергаются наибольшему износу. И действительно, лайнер был сломан. Признаков биения на валу не было. Коленчатый вал был немного изношен. Было принято решение заменить вкладыши подшипников без демонтажа двигателя.

Читайте также:  Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 — 3 этапа

Стоимость ремонта двигателя во время сбора урожая даже выше, чем потеря заработка. Если у вас есть своя “Кама”, вы теряете деньги каждый день, когда не обслуживаете ее. В конце концов, в сельском хозяйстве каждый день питает год. Если вы работаете на заводе, вы теряете в зарплате. Основная заработная плата выплачивается в сезон, не говоря уже об убытках, которые несет компания.

Если коленчатый вал не поврежден. Если повреждения не слишком серьезные, замена вкладышей подшипников коленчатого вала не займет много времени без снятия двигателя с автомобиля. Верхние вкладыши подшипников должны легко выйти. Вал не должен быть ослаблен больше или меньше с одной стороны, поэтому откручивайте колпачки по одному. Снимите крышки 1, 3 и 5. Тонкой отверткой постучите по вставке со стороны, противоположной замку. На удивление, вставка легко вышла.

Замена вкладышей подшипников коленчатого вала без разборки двигателя

Затем вставьте купол со стороны замка. Затем вставьте купол в крышку, вставьте его в крышку и снова вставьте его так, чтобы верхний и нижний купол зафиксировались в крышке, и так далее. После затягивания снятых крышек с небольшим усилием, но так, чтобы они были плотно прижаты к блоку, открутите оставшиеся крышки и повторите ту же процедуру. Затем затяните болты крышки динамометрическим ключом, сначала с моментом 95-120 Нм, а затем с моментом 275-295 Нм. Затем затяните болты сцепления с моментом 147-167 Нм.  Замена вкладышей шатунных подшипников производится аналогичным образом, без разборки двигателя.

Затем установите масляный насос и закройте поддон. Через 2 000 км мы снова заменили масло, в основном для того, чтобы убедиться, что вкладыши подшипников снова не сломаются, но все было в порядке, никаких брызг на фильтрах не было. Позже нам пришлось проделать ту же процедуру на других автомобилях, у нас даже были случаи, когда износ шеек коленвала был значительным, конечно, мы рисковали, но это сработало. Позже я спросил, делают ли это другие люди и можно ли это сделать. По совпадению, на сайте я нашел статью о докторской диссертации Кулакова О.А., в которой он утверждает, что вкладыши в автомобилях КАМАЗ необходимо менять каждые 125000 км. И в принципе я с ним согласен, редко какой новый КАМАЗ пробегает намного дольше до ремонта двигателя. Поэтому вам не придется ждать раздавленных вкладышей подшипников.

Читайте также:  Установка ремня ГРМ ауди 80
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру