Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Ремонт двигателя ваз 2112 2110 16 клапанов был сделан владельцем автомобиля около года назад, автомобиль за это время проехал не более 30000 км, двигатель резвый, масло не использовал, но после года эксплуатации подтянули коленвал. При разборке было обнаружено, что шатунные подшипники станины вращались на шатуне третьего цилиндра.

Дефектовка двигателя

Шатун и коленчатый вал были явно в плохом состоянии. На фотографии хорошо видны трещины в шатуне коленчатого вала.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

При ближайшем рассмотрении выясняется основная причина отказа двигателя. На шатуне третьего цилиндра находилась крышка шатуна второго цилиндра, а на шатуне второго цилиндра – крышка шатуна третьего цилиндра. Опять же странно, что при затяжке коленчатый вал должен был сразу же заклинить, но, видимо, крышки подошли друг к другу.

Поэтому пришлось заменить два шатуна и коленчатый вал. Головка блока цилиндров не снималась. Клапаны головки блока цилиндров при последней сборке были в хорошем состоянии, притерты, маслосъемные колпачки также были заменены. У этого двигателя есть слабое место – штифты в постели распределительного вала легко выходят из резьбы. Это приводит к дополнительным расходам.

Установка коленчатого вала

После очистки деталей от грязи и отработанного масла начинается сборка. Сначала установите коленчатый вал с установленными вкладышами коренных подшипников.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

После сборки смажьте вкладыши подшипников моторным маслом. Масло, которое вы собираетесь использовать в будущем. Не забудьте, что на корпусах есть фиксирующие выступы. Они вставляются в специально предусмотренные пазы в станине блока. Кроме того, особенностью современных вкладышей является то, что они поставляются в различных комплектациях. У половины из них есть паз для акций.  Для подачи масла к коренным шейкам коленчатого вала. Они установлены в блоке двигателя. Поддон, на котором нет штамповки, подходит к поддону коленчатого вала – поддон коленчатого вала установлен в корпусе шатуна.
Торцевые крышки картера. Перед установкой крышек необходимо установить кольца осевого смещения. Они имеют паз в блоке двигателя у основания третьего шатуна. Эта сторона имеет отличительное покрытие и каналы для прохождения смазки.

Читайте также:  Момент затяжки ГБЦ Зил 130 — 3 этапа

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Затем затяните крышки с помощью винтов.  Ни в коем случае нельзя менять местами крышки, а вкладыши, установленные в блоке, и основные крышки должны быть сцеплены друг с другом. Это очень важно, так как ошибка приведет к немедленной дорогостоящей поломке или вал просто заклинит при затяжке. Ремонт двигателя ВАЗ 2112 не очень сложен, но элементарные ошибки из-за невнимательности приводят к плачевным последствиям, как в нашем случае.

Все гнезда должны затягиваться равномерно, в несколько этапов, очень важно, чтобы нагрузка на шейку коленчатого вала при затяжке распределялась равномерно, так как это позволит не повредить вал и втулку. Кривошип должен быть затянут динамометрическим ключом на 66,31 – 84,38 Н*м.

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

После затяжки коленчатого вала он должен свободно вращаться от руки, провернув его несколько раз, сопротивление вращению должно быть равномерным, без заеданий, если это не так, проверьте наличие проблем.

Установка поршней и шатунов

Следующий шаг – установка поршней на шатуны. Поршни и шатуны имеют определенную ориентацию по отношению к двигателю. Стрелка на поршнях указывает вперед, поэтому они должны быть ориентированы от маховика в сторону передней крышки.

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

На шатуне имеется числовая выштамповка, означающая, что они должны быть одинаково обращены вперед.

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

В этом направлении поршень и шатун должны быть соединены с помощью поршневого пальца. Перед тем как вставить палец, поршень необходимо разогреть, для этого достаточно поместить его в горячую воду на несколько минут. Палец фиксируется с обеих сторон поршня предохранительными кольцами.

Установка поршневых колец

Теперь необходимо установить поршневые кольца на поршень. Как правило, на один поршень приходится три кольца. Верхнее и среднее компрессионное кольцо и нижнее маслосъемное кольцо являются съемными. На кольцах выгравирована надпись, направленная вверх,

Читайте также:  Устройство системы смазки двигателя

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

если нет, то фаска может быть нанесена как на внутренний, так и на внешний диаметр колец. Фаска действует как ребро жесткости, чтобы противостоять напряжениям, возникающим при расширении газов в камере сгорания. Если фаска снята по внутреннему диаметру, то кольцо снимается фаской вверх, если по внешнему диаметру, то кольцо снимается фаской вниз. Съемные кольца имеют гравировку, которая должна быть направлена вверх, если это не так, то направление кольца не имеет значения.

Кольца на поршнях должны быть расположены так, чтобы сегменты колец не находились друг под другом и не перекрывали штифты. Поскольку, например, посадочное место центрального кольца находится на одной стороне поршня, посадочные места верхнего и нижнего колец должны находиться на другой стороне поршня и должны быть разнесены, но не соприкасаться с углублением поршневого пальца.

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Установка поршней в гильзы

После установки колец поршни можно вставлять в гильзы цилиндров. Для этого затяните поршневые кольца лентой. Установите вкладыш в нижнюю головку шатуна. Установите втулку так, чтобы фиксатор втулки вошел в выемку на головке шатуна. Вставьте шатуны с поршнем в головку цилиндра до упора во фланец. Обратите внимание на направление движения поршня и слегка постучите по нему, лучше всего куском дерева, чтобы установить поршень во втулке.  Вставьте нижнюю головку шатуна в шатун. Когда шатун прижат к коленчатому валу. Установите чашку подшипника в крышку кривошипа и надвиньте крышку на шпильки. Убедитесь, что чашки подшипников на кривошипе и крышке обращены друг к другу.

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Затяните крышку в два этапа с помощью динамометрического ключа так, чтобы окончательный момент затяжки составлял 42,32-53,51 Н*м. Установите остальные поршни таким же образом. Всегда обращайте внимание на их положение по отношению к двигателю.

Читайте также:  Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов

Установка передней крышки

После установки поршней прикрутите переднюю крышку, на которой расположен масляный насос.

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Установка задней крышки

и задний, где заменяются прокладки.

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Установка маслозаборника

Установите масляный фильтр и датчик аварийного уровня масла.

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Установка поддона

Затем установите масляный поддон и закрепите его винтами. Установите маховик.

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Установка маховика

С помощью динамометрического ключа затяните болты крепления маховика до 60,96-87,42 Н8*м.

Установка диска и корзины сцепления

Диск сцепления и корзина сцепления должны быть выровнены с внутренним подшипником коленчатого вала с помощью специального вала. Вал имеет две поверхности, одна из которых соответствует внутреннему диаметру подшипника, а другая – внутреннему диаметру шлица диска сцепления. Диск сцепления выравнивается выступающей частью в сторону корпуса. После центрирования установите и затяните корзину сцепления.

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Установите шкив синхронизатора на боковой стороне передней крышки. Затем установите головку блока цилиндров.

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Подготовьте прокладку головки блока цилиндров. Убедитесь, что все отверстия в прокладке совпадают с отверстиями в блоке двигателя. Затяните головку цилиндра винтами в четыре этапа.

Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Затяжка выполняется в соответствии со схемой затяжки

Ремонт ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Первый шаг – момент затяжки 20 Н*м.
второй этап с моментом затяжки 69.485,7 Н*м.
Третий шаг: поверните винт на 90 градусов, четвертый шаг: снова поверните винт на 90 градусов. Я включил описание установки механизмов ГРМ в другую статью, которую вы можете прочитать по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Завершился ремонт двигателя ВАЗ 2110. Теперь его нужно установить на автомобиль.

Опишите цель фотографии (откроется в новой вкладке)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру