Порядок прокачки тормозов — возможные проблемы

Процедура удаления воздуха из тормозов заключается в полном удалении воздуха из системы.В процессе эксплуатации автомобиля вы начнете замечать, что педаль тормоза при нажатии ведет себя не так, как обычно. Она становится вялой, т.е. нет четкого упора на педаль. Он проваливается, иногда даже до касания пола. При этом торможение полностью отсутствует. Чтобы затормозить, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Существует множество причин такого поведения педали тормоза.

Как удалить воздух из тормозной системы

Тормозная система была отремонтирована в соответствии с процедурой удаления воздуха из автомобиля. В системе остался воздух. В целом, было выполнено недостаточное количество циклов пробежек. При этом воздух удаляется не полностью. Или частота подкачки колес неправильная. Прокачка цилиндров должна начинаться с тормозного цилиндра, наиболее удаленного от главного цилиндра. Каждый цилиндр прокачивается по очереди, постепенно приближаясь к КТП.

Возможно, ремонт был выполнен неправильно, и тормозная жидкость может вытекать. Утечка происходит там, где воздух попадает в систему. Неплотное соединение насоса, повреждение уплотнений при установке. В любом случае проверьте систему на наличие утечек. Не должно быть никаких утечек тормозной жидкости. Если их нет, снова продуйте систему.

Порядок прокачки тормозов

Процедура стравливания тормозов основана на принципе постепенного удаления воздуха. Старт с трассы, наиболее удаленной от КТП. Несколько раз нажмите на педаль тормоза до ощущения жесткости, а затем сильно нажмите на нее. Затем помощник должен открутить фитинг на рабочем цилиндре, наиболее удаленном от КТП. Жидкость будет вытекать из фитинга под давлением. Педаль должна опуститься на пол. Его следует удерживать в нажатом положении до тех пор, пока помощник не затянет насосную насадку. Удобнее всего подсоединить к форсунке для прокачки шланг, другой конец которого поместить в прозрачную емкость (стакан) с небольшим количеством тормозной жидкости, чтобы можно было видеть выходящие из шланга пузырьки воздуха. Цилиндр следует продуть несколько раз. Пока из цилиндра не перестанет выходить воздух.

Читайте также:  Установка зажигания Камаз-оптимальный угол

Затем вкрутите фитинг в шланг и проделайте аналогичные действия со следующим цилиндром, который находится ближе к головке. Как правило, накачка начинается с заднего правого колеса (если руль находится слева по направлению движения). Затем накачайте заднее левое колесо. Далее находится регулятор тормозного усилия. Он расположен над задней осью. Переднее правое колесо, а затем переднее левое колесо. Если с каждой стороны передней оси имеется два тормозных цилиндра. Сначала удалите воздух из цилиндра, расположенного дальше от переднего главного цилиндра, обычно нижнего.

Как прокачать тормозную систему с АБС

Современные автомобили оснащены системой ABS. Процедура удаления воздуха из тормозов с ABS и без ABS идентична.  Гидравлический блок ABS герметичен и может содержать воздух. Его можно снять таким же образом, продувая поочередно рабочие цилиндры. Воздух в гидравлическом блоке будет удален через соединения рабочего цилиндра. Система ABS активна, когда автомобиль находится в движении. Электронный блок управления управляет электромагнитными клапанами в гидравлическом блоке ABS на основании сигналов от датчиков соленоидов. Клапаны вызывают разблокировку блокировки колеса. Если колесо заблокируется и упадет в слякоть. Когда зажигание выключено и автомобиль не движется, клапаны в гидравлическом блоке открыты и не перекрывают поток жидкости.

Влага в тормозной системе

Другим источником образования воздушных карманов является наличие влаги в системе. Если тормозная жидкость постоянно используется без замены, она обычно впитывает влагу. Во время работы тормозная система нагревается, и влага, скопившаяся в тормозной жидкости, превращается в пар. В этом случае необходимо полностью заменить тормозную жидкость и промыть систему.

Нарушение герметичности тормозных цилиндров.

В зависимости от конструкции цилиндра воздух может попасть в систему через уплотнительные кольца или манжетное уплотнение. Затем уплотнения изнашиваются и могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Именно здесь воздух попадает в систему. Если цилиндр изношен, простая замена резинок обычно не помогает. Необходимо заменить весь цилиндр. Помимо сальников, износу подвержены поршни и гильзы цилиндров. Давление жидкости, возникающее при нажатии на педаль тормоза, даже после установки новой втулки, обходит поршень из-за образовавшегося эллипса, и резиновая втулка не справляется с этим давлением. Поэтому в случае утечки жидкости из цилиндров их следует полностью заменить.

Читайте также:  Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов

Проблемы при прокачке тормозов

Не прокачивается ГТЦ

Во время кровотечения могут возникнуть некоторые проблемы, например Вы полностью слили воду из системы или заменили насос цилиндра на новый. Когда вы начинаете качать, педаль движется без усилий. Как бы вы ни старались, жидкость из бачка не поступает в цилиндр. Чтобы избежать этого, открутите трубку от цилиндра и дайте жидкости вытечь из цилиндра. Если жидкость не вытекает, вверните трубки обратно, несколько раз нажмите на педаль, открутите хотя бы одну трубку и держите педаль тормоза нажатой. Вкрутите трубки обратно. Повторите ту же процедуру, что и для рабочих тормозных цилиндров. Для выталкивания воздушных пробок, образующихся внутри КТ. Это также не всегда помогает. Можно подать давление воздуха через пробку заливной горловины резервуара, используя компрессор. Одновременно открутите муфты. Как только жидкость начнет вытекать из головки цилиндра, можно приступать к процедуре прокачки всей системы, как описано выше.

После прокачки педаль со второго качка.

Бывает, что система полностью прокачана, и вы абсолютно уверены, что в ней нет воздуха. Через некоторое время вы нажимаете на педаль, но она не срабатывает. Тормоза включаются после 2-3 нажатий. Это износ тормозных дисков или барабанов. Даже после установки новых колодок износ по-прежнему высок, а ход цилиндров превышает допустимый. Поэтому диски и барабаны подлежат замене.

То же самое происходит, если ход поршня в тормозных цилиндрах заблокирован грязью и ржавчиной. Или если ход поршня в башмаке заблокирован по той же причине. Другими словами, если при отпускании педали тормоза не происходит возврата хотя бы одного поршня из всех рабочих цилиндров. Невозможно добиться эффективной работы тормозной системы. Поршни и ползуны должны слегка двигаться. Поэтому при установке нового рабочего цилиндра всегда проверяйте движение поршня. Если движение поршня затруднено, это означает, что в цилиндрах, даже если они новые, есть грязь и ржавчина.

Читайте также:  Гаражи из легких конструкций — современно и удобно

В головке блока цилиндров также есть сюрприз. Жидкость может беспрепятственно проходить между уплотнениями внутри цилиндра. В этом случае цилиндр работает сам по себе и не создает давления на выходе. Причиной проблемы являются либо изношенные или поврежденные втулки, либо износ поршней и стенок цилиндров. Гидравлические цилиндры стоят дороже, чем рабочие тормозные цилиндры. Поэтому вы можете решить проблему, установив ремонтный комплект. Но это не работает в течение длительного времени.

Как правило, порядок прокачки тормозов является последним действием, которое необходимо предпринять после возникновения неисправности. Если необходимо продуть тормозную систему, ищите причину неисправности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру