Я оказался в неприятной ситуации, когда не смог зарядить генератор Priora и в самый неподходящий момент не смог завести автомобиль, так как аккумулятор был разряжен.
Во время движения лампочка не загоралась, но так как она не загоралась при включении зажигания, я не обратил на нее внимания. Генератор переменного тока не давал заряд. При включении зажигания загорается множество индикаторов, и я даже не могу сказать, какой из них выключен, а ведь я практически никогда их не замечал.
Автомобиль заводится, лампочка давления гаснет, остальные не влияют на скорость. Если зарядка прервана, загорается знак батареи.
Схема включения реле-регулятора
Из схемы следует, что светодиод HL4 загорится, если контакт 21 подключен к плюсу от замка зажигания, а VD 1 пропускает минус от светодиода через разъем 32 на плюс щеточного реле-регулятора, где светодиод через обмотку якоря и минус щетки находит минус и загорается. В моем случае контакта на плюсовой щетке не было, так как она стерлась и заклинилась в посадочном месте вскоре после перестановки. Я только что заменил реле-регулятор с новыми щетками, и зарядка появилась. Мне повезло. Сложнее было, если светодиод или диод VD 1 перегорал и его приходилось заменять.
Диагностика неисправности
В обоих случаях проверьте цепь от диода VD 1 до разъема на реле регулятора генератора. Самый простой способ сделать это – снять разъем генератора, к которому идет плюс обмотки возбуждения, и соединить его с землей.
При включении зажигания должна загореться сигнальная лампа аккумулятора. Вот и все, скорее всего, как и в моем случае, проблема в щетках.
Когда двигатель запускается и лампочка гаснет, это означает, что электронный блок подает ток возбуждения генератора на щеточное реле, диод VD 2 пропускает плюсовой сигнал, но диод VD 1 закрыт из-за своего свойства пропускать ток в одну сторону и диод гаснет.
Замена щеток генератора Приора
Реле-регулятор изготавливается вместе со щетками. Первоначально я снял генератор, чтобы заменить реле-регулятор, но это занятие оказалось довольно трудоемким из-за неудобства его расположения, к тому же приора с кондиционером и шлангом мешает этому занятию. Во второй раз я не стал снимать генератор.
Отсоедините провода. Снимите заднюю крышку, она крепится тремя защелками по бокам, просто нажмите на них, и крышка легко снимется.
Снять его не составит труда, открутите два крепежных винта и снимите штекер с контакта регулятора.
Сборка в обратном порядке также была очень простой. На фотографии показан регулятор после того, как я сгладил контакты наждачной бумагой и установил его на место. Он оказался исправным, но я уже купил новый регулятор. Почему щетки часто не работают, особенно с этой проблемой зимой, вероятно, это связано с большим потреблением энергии от радиатора и нагрузки при запуске холодного двигателя.
Теперь, когда генератор Priora не заряжается, в первую очередь проверьте щетки.