Замена шаровой опоры

Очевидно, что срок службы шарикоподшипника в условиях российских дорог будет ограничен. Компании, производящие этот компонент, не указывают срок службы подшипников в наших условиях. Только суровый опыт подсказывает, что даже если нет очевидных диагностических причин (разрывы крышки, стук), рекомендуется заменить шаровую опору через 50 тыс. км. Это не вариант явного дефекта.

Если требуется замена шаровой опоры, то в сервисе выполняется замена всего представленного нижнего рычага подвески, включающего сайлентблоки и шаровую опору. Только не каждый карман выдержит такую процедуру. Если после проверки состояния сайлентблоков и рычага вы определите пригодность этих компонентов, можно провести упрощенный ремонт. Эта мера предусматривает только замену опоры. Об этом особенно помнят владельцы наших автомобилей “Нива”, “ВАЗ”. Процедура принципиально не отличается, есть некоторые особенности.

Работа происходит в канале, хотя все можно сделать сидя в приседе, даже не заходя под машину. Основная задача в этом случае – снять рычаг, вытащить поврежденный шарнир, а затем установить на его место новый компонент.

Процедура

Сначала снимите рассматриваемое колесо. Не забудьте закрепить домкрат с помощью прочной опоры.

2. теперь поверните поворотный кулак влево.

3. открутите крепежную гайку с кулака рулевого механизма. Вбейте его в воротник с помощью молотка (можно также использовать съемник). Это позволит освободить поворотный кулак от тяги. Обычно достаточно одного-двух ударов молотком.

4. затем ослабьте болт, крепящий шаровой шарнир в поворотных кулаках.

5. резко ударьте зубилом по пазу фиксатора пальца шаровой опоры, что ослабит его посадку в кулаке.

6. необходимо зажать короткий ломик (1 метр, не более) между нижним рычагом управления и приводным валом. Это позволит высвободить палец шарового шарнира из поворотного кулака.

Читайте также:  Ремонт двигателя своими руками

7. затем открутите три крепежных болта, снимите нижний рычаг подвески.

8. высверлите заклепки в шарикоподшипнике на машине. Просверлите первый с помощью дрели.

9. вставьте новый шаровой шарнир на место поврежденного, временно закрепите его двумя болтами, точно подогнав по месту.

10. Теперь просверлите третье отверстие в соответствии с диаметром приобретенных болтов.

11. установите болт в просверленное отверстие и затяните его.

12. Освободите место для второго сверла, удалив тонкий винт. Просверлите также второе и третье отверстия.

13. прикрутите шаровую опору к рычагу.

14. Теперь рычаг готов и установлен на место.

15. предварительно затяните винты, удерживающие рычаг, небольшим моментом.

16. вставьте палец шаровой опоры в кулак, затяните болт муфты.

Затяните болты, удерживающие рычаг, до окончательной затяжки.

Дальнейшую работу выполняйте в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру