Установка ГБЦ Камаз- момент затяжки

Сборка головки блока цилиндров Камаз - моменты затяжки

Снятие головки блока цилиндров на автомобилях КАМАЗ – частое явление. По причинам, связанным с отказами двигателя. Причины могут быть самыми разными. Утечка газа через уплотнительное кольцо. Прогорание клапанов. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения во втулках. Утечка охлаждающей жидкости через прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Замена вкладышей. Рекомендуется заменять их каждые 125 000 км. И так далее.

Снятие ГБЦ Камаз

Для демонтажа головки блока цилиндров необходимо снизить уровень охлаждающей жидкости в системе. Для этого просто слейте 10-15 литров охлаждающей жидкости. Затем открутите впускной коллектор, выпускной коллектор для воды.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор в евродвигателе прикручивается непосредственно к головкам через прокладки. Сложность его разборки заключается в том, что иногда невозможно открутить винты. Для этого необходимо применить силу. Сами болты легко ломаются. Если нити заклинило. И очень трудно понять, когда винт начинает ломаться. Поэтому всегда проверяйте, что болт откручивается и не ломается при приложении усилия. При откручивании болта убедитесь, что он не треснул и откручивается. Это следует делать всегда, так как винты ломаются почти незаметно. Нет необходимости полностью снимать впускной коллектор, достаточно лишь слегка отодвинуть его от головок. Затем просто положите прокладки между ним и разъемами.

Водяной и впускной коллектора

Перед разборкой водяного и впускного коллектора необходимо открутить трубки высокого давления от клапана впрыска и форсунок. Затем на их место следует установить трубки. Смешивать их нежелательно, будет очень трудно найти их на своих местах. Лучше всего размещать их отдельно в последовательности. Сложность демонтажа коллекторов заключается в неудобстве откручивания крепежных винтов. Проще снять компрессор. Его не очень сложно установить и одновременно заменить на нем уплотнения. Но если очень постараться, то можно не прикасаться к компрессору.

После снятия коллекторов откручиваем клапанные крышки. Рекомендуется их удалить. Потому что перед снятием головок необходимо снять толкатели. Если вы снимете головки вместе с толкателями, они могут упасть внутрь двигателя, и доступ к ним будет затруднен. После снятия клапанных крышек открутите коромысла. Они навинчиваются на две гайки-шпильки. Концы упорной пластины должны быть предварительно загнуты. Коромысла снимаются со штоков, а толкатели клапанов удаляются.

Читайте также:  Приора замена расширительного бачка

Болты головки блока цилиндров

Болты на головке блока цилиндров необходимо затягивать по очереди в соответствии с таблицей затяжки головки блока цилиндров. Это можно сделать в несколько этапов. Если ослабить сразу один болт, это может привести к ослаблению и затягиванию других болтов. Это может привести к отрыву головки болта в будущем. Это болезнь на КАМАЗе. Небольшое смещение приведет к поломке болта. Поэтому затяжка болтов должна осуществляться в несколько этапов. Фактически, точно так же, как вы их затягиваете. После затяжки болтов головки можно снять.

Осмотр головки

Перед установкой головки блока цилиндров КАМАЗ на место после ремонта ее необходимо проверить. По следующим причинам.

Сборка головки блока цилиндров КАМАЗ - моменты затяжки

Состояние компрессионного кольца

Возможно, ослабло газовое компрессионное кольцо. Или может быть люфт, и кольцо может двигаться самостоятельно. В результате повреждения поверхности сиденья. На это следует обратить внимание. Кольцо должно выступать над уровнем головы на 0,122-0,230 мм, а разница в показаниях по длине кольца не должна превышать 0,08 мм. Если это не так, кольцо следует заменить. Для того чтобы снять кольцо, оно снабжено канавкой, которая позволяет вынуть его из гнезда.

Седла клапанов

Второе, на что следует обратить внимание, это состояние седел клапанов. Сиденье также может застегнуться и расшататься. Чтобы проверить это, необходимо открутить клапаны. В направляющих клапанов также может образоваться абразивный налет. С этим справиться сложнее. Замена направляющих клапанов в головках автомобилей КАМАЗ затруднена. Их очень трудно выдавить. Не рекомендуется делать это самостоятельно. Профессионалы неохотно занимаются ремонтом голов камазов. Именно по этой причине. И они устанавливают цену, которая немного меньше стоимости новой головки. Поэтому не стоит слишком горячиться. Если зазор небольшой, лучше не трогать направляющие. Попробуйте установить новые клапаны. Если люфт по-прежнему велик, попробуйте найти другие головки. Это будет дешевле и надежнее.

Притирка клапанов

Рекомендуется очистить клапаны от нагара и притереть их. Клапаны притираются с помощью дрели. Соединение между буром и клапаном не должно быть жестким. Рекомендуется использовать резиновый шланг. Это не удастся быстро, и его необходимо заменить, но оно того стоит. Жесткий шланг может неправильно посадить клапан. Когда клапан соединен с седлом, он должен ударяться о седло и вращаться одновременно.

Считается, что правильная притирка клапана выполняется с помощью терки со стороны навеса клапана. С обратной стороны должна быть установлена слабая пружина, чтобы клапан отходил от седла. Это самый надежный способ притирки, но очень неудобный. Потому что нужно придумать паз, чтобы клапан поворачивался. Самый простой способ – вырезать резиновый каблук со шпоночным пазом. Для этого хорошо подходит конвейерная лента. И приклейте его к клапану с помощью расплавленной смолы. Это самый простой и доступный способ.

Читайте также:  Как проверить катушку зажигания на Приоре

После притирки тщательно очистите клапаны и седла от абразивного материала, который использовался для притирки. Иногда об этом забывали, и в результате клапаны и седла приходили в негодность. После притирки головку необходимо промыть и тщательно продуть воздухом. Затем можно снова установить клапаны. Предварительно необходимо установить новые пробки для слива масла. Они должны быть вставлены в пружины с помощью съемника клапанов.

Когда клапаны установлены на место, устанавливаются рычаги клапанов. После затяжки гаек их необходимо зафиксировать. Если гайки ослаблены, опора коромысла будет перемещаться. Это приведет к тому, что штифты будут ломаться через регулярные промежутки времени.

Установка ГБЦ Камаз

Собранная головка блока цилиндров устанавливается на двигатель.

Установка прокладок ГБЦ

Перед этим необходимо установить прокладки. В прошлом каналы системы охлаждения герметизировались с помощью так называемых присосок. Они были помещены в три водяных канала головки цилиндра и плоской стороной обращены к блоку двигателя. Также была установлена резиновая прокладка. По всей длине головы. Это послужит пылезащитной крышкой. Грязь и пыль не попадут под головки и не вызовут коррозию.

На современных двигателях устанавливается плоская резиновая прокладка с металлической рамкой. Единственное, что остается неизменным, – это резиновое кольцо, установленное в выступе масляного канала. Кольцо не должно быть забыто. Трудно сказать, какие прокладки лучше – старые или новые. Скорее всего, это вопрос точности установки. И дальнейшая работа двигателя.

Установка головки блока цилиндров КАМАЗ - крутящий момент

Установка фторопластового кольца

Двигатели, оснащенные турбокомпрессорами, дополнительно оснащаются кольцом из PTFE. Его следует аккуратно вставить в компрессионное (газовое) кольцо. Чтобы при переворачивании головки цилиндра она не выпала. Это кольцо служит дополнительным уплотнением. Он предотвращает выход газов из-под газового кольца. Потому что турбины качают больше воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И, соответственно, повышает температуру сгорания в камере сгорания. Дополнительное кольцо из ПТФЭ уплотняет соединение между головкой и термогильзой.

После установки уплотнений вставьте толкатель в его посадочное место. Если он не встанет на место на внутренней стороне картера, он может зацепиться за поддон и его будет очень трудно извлечь без снятия поддона. Стержень следует вставить, затем слегка приподнять и опустить на место. Вы должны убедиться, что он находится в правильном месте.

Читайте также:  Момент затяжки ГБЦ Зил 130 — 3 этапа

Теперь установите головку так, чтобы шток вошел в ее каналы и уперся в регулировочные болты рычага управления. Кроме того, выпуклый масляный канал с надетым на него резиновым кольцом должен попасть в отверстие головки блока. Головка блока цилиндров должна встать на место без особых усилий. Если кулачки распределительного вала направлены в сторону открытия впускного или выпускного клапана. Затем коромысло упирается в коромысла. Было бы слишком трудно прижать головку к коромыслу. Когда болты головки вставляются и закручиваются, пружины клапанов сжимаются.  Клапаны будут находиться в открытом положении. Это не помешает затяжке головки цилиндра.

Коленчатый вал может вращаться. Штоки опустятся вниз, и головка цилиндра будет прижата к втулке. Самое важное на начальном этапе затяжки – это равномерно выровнять головку относительно плоскости вкладыша. Если какой-либо из болтов затянут туже, чем остальные. Это создаст эффект рычага. При затягивании противоположного болта будет приложено большое усилие, что может привести к срыву головки болта. Поэтому предварительно затяните болты, чтобы обеспечить равномерное прилегание головки к втулке. Болты необходимо затягивать динамометрическим ключом.

Затяжка ГБЦ Камаз

Схема затягивания выглядит следующим образом

Сборка головки блока цилиндров КАМАЗ - крутящий момент

Поперечные болты затягиваются поперек друг друга.

Момент затяжки ГБЦ Камаз

Момент затяжки головки цилиндра должен быть установлен с помощью динамометрического ключа.

Первый момент затяжки головки блока цилиндров составляет 40 Нм.

Для второго момента затяжки головки блока цилиндров 120-150 Нм

третий и последний момент затяжки составляет 190-210 Нм

Для более равномерной установки головок цилиндров не следует устанавливать коромысла на головки цилиндров одновременно. Сначала необходимо затянуть головки. Затем аккуратно установите коромысла, затем установите и затяните коромысла. Затяните коромысла и закрепите контргайки.

Регулировка клапанов

Осталось расставить коллекторы по своим местам. Установка головки блока цилиндров требует последующей регулировки клапанов. Это пугает, потому что необходимо хорошо понимать, как работает двигатель. Также необходимо знать способ регулировки, который предлагают конструкторы. Различные двигатели имеют свои собственные методы регулировки. Это связано с особенностями конструкции. Всегда предлагается самый простой и удобный метод регулировки для конкретного двигателя. Метод регулировки клапанов в автомобиле подробно описан в этой статье. Он подходит для всех моделей с V-образным двигателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру