Регулировка двухдискового сцепления

Регулировка двойного сцепления

Неправильная регулировка сцепления в автомобиле. Цена вопроса – повторное снятие коробки передач. Или испытания, связанные с регулировкой без снятия коробки.  Как отрегулировать сцепление Это извечный вопрос при установке корзины сцепления. Если вы ставите корзину каждый день, то в этом нет никаких сомнений. При установке корзины сцепления необходимо помнить о некоторых очень важных моментах.

Установка дисков сцепления.

Втулки диска сцепления немного больше выступают с одной стороны, чем с другой. При установке большие стороны втулок должны быть обращены в разные стороны. По направлению к маховику

Регулировка двойного сцепления

и по направлению к картеру сцепления. Первый диск располагается большей стороной к маховику. Далее находится промежуточный диск сцепления.

Регулировка двойного сцепления

Второй диск устанавливается большей стороной ступицы к корзине. Если хотя бы один диск расположен неправильно . Они будут давить друг на друга, и корзина не будет функционировать.

Регулировка двойного сцепления

Промежуточный диск должен свободно перемещаться в пазах маховика. Это очень важное условие.  В нем не должно быть заеданий и заклиниваний. В противном случае он зацепится за какой-нибудь диск. Однако диск не будет зажат. Но он будет постоянно вращаться. Вместе с ним будет вращаться и главный вал. И невозможно будет включить передачу без заедания шестерни. Лучше, если промежуточный диск будет немного свободнее. На всех автомобилях КАМАЗ с двумя дисками сцепления при нажатии на педаль сцепления слышен характерный стук. Это не мешает работе сцепления.

Бывает, что сцепление отрегулировано правильно. Диски сцепления полностью утоплены в корзине. А при движении с места передача включается с большим грохотом. Или же его вообще невозможно задействовать. Это потому, что. Если кожух сцепления выжат, по крайней мере один диск продолжает вращаться вместе с маховиком. Когда сцепление отпущено, оба диска должны остановиться. Только после этого передача сцепления включается без проблем. А причиной неисправности сцепления является промежуточный диск. Он заклинивается в пазах маховика. Он касается диска. И главный вал продолжает вращаться, когда сцепление выжато. Поэтому очень важно обратить внимание на то, как стоит промежуточный диск.

Читайте также:  Регулировка клапанов мтз 80 д 240

После установки корзины. Положение лапок корзины сцепления должно быть правильно отрегулировано.

Регулировка двухдисковой корзины сцепления штангельциркулем

На ножках установлено кольцо. Регулировка двойного сцепления КАМАЗ требует правильной настройки расстояния от внешней плоскости нажимного кольца до диска сцепления. Регулировка двойного сцепления осуществляется с помощью штангенциркуля. Измерьте от металлической поверхности диска до внешней поверхности прижимного кольца.

Регулировка двойного сцепления

Многие пытаются сделать это со стороны ступицы колеса, но это неправильно. И таких измерений не существует. Стопорная шайба на каждом выступе откручивается. Она закрывается крышкой, которая крепится двумя болтами на каждой регулировочной гайке. Вращение этой гайки поднимает или опускает лапку сцепления. Так устанавливается зазор. Чтобы кольцо находилось на одинаковом расстоянии от диска. Это означает, что при вращении регулировочных гаек диск должен быть установлен идеально прямо.

Заводское расстояние

Заводская установка составляет 65 мм от верхней поверхности прижимного кольца. Это обеспечивает безупречную работу сцепления. Все рабочие углы соблюдаются, когда вилка сцепления прижата к выжимному подшипнику. Работа сцепления плавная. Регулируемая педаль сцепления. Зазор вала сцепления легко регулируется.

Желательное расстояние

КАМАЗ используется в сельском хозяйстве. Он забирает урожай с полей. Практически невозможно выехать с поля, не сжигая сцепление. Диск быстро изнашивается. Поэтому другие модели автомобилей еще долго не появятся на полях.

По мере износа диск сцепления прижимается к выжимному подшипнику. В результате увеличивается зазор между диском и верхней поверхностью кольца, поэтому учитывайте это при регулировке. А затем отрегулируйте его на чуть меньшее значение. Оптимальная настройка составляет 62 мм.

Регулировка так же проста при использовании 62-мм сцепления. Разница с 65 мм едва заметна. Однако в запасе остается около 3 мм, что достаточно для того, чтобы сцепление двигалось до тех пор, пока кольцо не запрессует выжимной подшипник в корпус коробки передач. В этот момент сцепление вскоре придет в негодность.

Читайте также:  Регулировка делителя Камаз 5320

Нежелательное расстояние

Интернет утверждает, что. То, что оптимальным размером является 57 мм, не соответствует действительности. Я пробовал. Под давлением владельца. Не удалось сразу же доказать, что он не прав. Что получилось. Сцепление выжималось хорошо. Но двигать его без рывков стало невозможно. Вилка выжимного подшипника находилась в крайнем положении. При отпускании педали сцепление резко отпускается.  Положение вилки при выжатом сцеплении должно выглядеть следующим образом.

Регулировка двойного сцепления

При размере 57 мм он выглядит следующим образом.

Регулировка двойного сцепления

Вилка направлена в сторону выключения сцепления. Плавное размыкание муфты выключения больше невозможно. Остается два варианта: либо ждать, пока диск износится. Щеколды выдвинутся сами. Но более вероятно, что повреждена коробка передач. Или отрегулируйте сцепление на месте. Это возможно, хотя и очень неудобно.

Регулировка двухдискового сцепления не снимая КПП

Это стало возможным благодаря люку в картере сцепления. Поочередно открутите крепежные винты с регулировочных гаек. Затем отпустите лапки регулятора сцепления. Зазор между выжимным кольцом и выжимным подшипником можно увидеть через заслонку. Выжимной подшипник должен быть отодвинут от корзины. Рычаг, на который нажат вал сцепления, должен находиться в вертикальном положении. В этом положении сервопривод сцепления должен работать правильно и может быть легко отрегулирован. Плоскости выжимного подшипника хорошо видны. Затем устанавливаются щеколды. Можно использовать проволоку диаметром 3 м. Вставьте его между кольцом и спусковой пластиной. Трос не должен быть слишком натянут при подъеме ног.  Регулировать каждую прижимную лапку таким образом неудобно. Однако это гораздо проще, чем разбирать коробку передач.

Поэтому, если у вас есть вопрос о том, как отрегулировать сцепление, я не советую предполагать 57 мм люфта.

Дополнительные регулировки

Остальная регулировка сцепления Камаз заключается в поддержании зазора между выжимным подшипником и нажимным кольцом. Она колеблется от 1,5 до 3 мм. Зазор регулируется с помощью штока CCU. Ослабьте контргайку и поверните поршневой шток. Нет необходимости добираться до выжимного подшипника и измерять люфт на нем. Достаточно, чтобы на штоке вилки разблокировки имелся небольшой люфт.  При нажатии на вилку.

Читайте также:  Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221

Регулировка свободного хода педали сцепления включает в себя получение некоторого люфта между штоком и поршнем в насосе сцепления. Это также составляет от 1,5 до 3 мм. Если зазор больше, шток привода сцепления не будет полностью выдвигаться и нажимать на сцепление. Если шток давит на поршень насоса сцепления. Привод перестанет работать. И сцепление не отпускается. Это основные точки регулировки двойного сцепления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру