Регулировка клапанов УАЗ

Периодичность регулировки клапанов

Периодичность регулировки клапанов на УАЗах составляет 30-40 тысяч километров. После регулировки двигатель начинает работать более равномерно, а эффективность впрыска увеличивается. Это связано с тем, что с увеличением периода открытия клапанов подача топлива в камеру сгорания и выпуск отработавших газов во всех цилиндрах становится более равномерной, сопротивление, с которым топливо поступает в камеру сгорания, уменьшается, повышается КПД двигателя, что, естественно, приводит к увеличению мощности.

Зазоры регулировки клапанов

Расстояние между подъемом клапана и рычагом клапана должно составлять 0,35 мм для впускных клапанов и 0,40 мм для выпускных клапанов. Регулировку следует выполнять при холодном двигателе.

Регулировка клапанов УАЗ

Как определить ВМТ в момент сжатия

Регулировка клапанов УАЗ, начинается с первого цилиндра, для этого устанавливаем поршень в верхнюю мертвую точку при сжатии топлива в камере сгорания. На шкиве генератора и насоса, расположенном на коленчатом валу, имеется риска, которую необходимо соединить со штифтом, расположенным на передней крышке двигателя. Этого недостаточно, так как это положение также соответствует точке, в которой поршень находится в положении TDC при выпуске выхлопных газов. Таким образом, это можно определить по кулачковому рычагу, ползуну под штифтом первого цилиндра.

ГРМ УАЗ

При включении зажигания искра попадает на свечу зажигания первого цилиндра. Также можно определить положение поршня в момент сжатия (TDC) с помощью простого, старомодного метода. Для этого выкрутите свечу зажигания и заткните отверстие бумажной пробкой. Когда поршень находится в положении TDC, плунжер выбивается. С помощью одного из этих методов мы определяем момент сжатия топлива, а точное положение TDC определяется шкивом коленчатого вала.

Читайте также:  Свистит ремень генератора 5 причин

Регулировка клапанов

Теперь мы можем приступить к регулировке клапанов первого цилиндра. Для этого ослабьте контргайки на регулировочных винтах впускного и выпускного клапанов. Поместите измеритель зазора 0,35 мм между стержнем клапана и впускным кулачком и затяните регулировочный винт так, чтобы кулачок не оказывал давления на стержень клапана. Щуп должен перемещаться между коромыслом и штоком поршня с небольшим усилием.

Регулировка клапанов УАЗ

Затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой.

Регулировка клапанов УАЗ

После затяжки убедитесь, что щуп не заклинило и что он перемещается с небольшим усилием. Отрегулируйте зазор на выпускном клапане таким же образом, но теперь используйте измеритель зазора 0,40 мм.

Порядок регулировки клапанов

Цилиндры в УАЗ 469 работают в следующем порядке

1-2-4-3

После первого цилиндра отрегулируйте клапаны второго цилиндра. Для этого поверните коленчатый вал на пол-оборота. Однако нам необходимо точное положение поршня в момент TDC. Я советую вам не думать слишком много, просто выкрутите свечу зажигания. И, вставив отвертку в цилиндр, подведите поршень к TDC.

Регулировка клапанов УАЗ

Многие люди устанавливают поршень в TDC по искре. Но это положение поршня не является верхней мертвой точкой. Это происходит потому, что зажигание установлено заблаговременно, и поршень еще не достиг верхней мертвой точки, когда появляется искра. Да, близкое положение поршня в TDC при регулировке совсем не обязательно. Но где гарантия, что зажигание правильное. Или при повороте коленчатого вала нужное положение не было пропущено. Поэтому лучше потратить немного больше времени на его точную настройку. Это повлияет на дальнейшую работу двигателя.

Таким же образом отрегулируйте клапаны четвертого цилиндра. Уже здесь вы можете установить положение поршня по метке на шкиве, а повернув коленчатый вал на пол-оборота, отрегулировать клапаны третьего цилиндра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру