Регулировка сцепления МТЗ 82

Регулировка сцепления МТЗ 82

Регулировка корзины сцепления на тракторе МТЗ 82 требуется после установки нового диска или корзины сцепления. При отсоединении двигателя от коробки передач

Установка сцепления на тракторе МТЗ 82, МТЗ 80

  • Необходимо правильно установить диск сцепления. Он располагается плотно с одной стороны по отношению к маховику.
  • Отцентрируйте диск сцепления относительно муфты с помощью специального штифта
  • Отрегулируйте положение рычагов давления. Чтобы они находились на заданном расстоянии от плоскости фрикционного диска. Так, чтобы они были заподлицо с выжимным подшипником. Прижимной диск не должен быть смещен. В противном случае трактор будет дергаться при запуске.

Установка диска сцепления на тракторе МТЗ 80.82

Как видно на рисунке, диск установлен таким образом. Так, чтобы длинная часть шлицевой втулки была обращена к маховику двигателя. Это важное условие, иначе вторичный вал коробки передач будет упираться в шлицевую часть диска, и коробка не сможет встать на место.

Регулировка сцепления МТЗ 82

Регулировка сцепления МТЗ 82

Регулировка сцепления МТЗ 82

Установка корзины сцепления

Чтобы установить корзину сцепления на маховик. Необходимо использовать специальный штифт. Он вставляется в щелевую часть корзины. На него надевается диск сцепления. Таким образом, как уже было сказано выше.

Регулировка сцепления МТЗ 82

Так, чтобы длинная часть с прорезями была обращена к маховику. В этом состоянии корзина сцепления вместе с диском устанавливается на маховик и закрепляется крепежными болтами. Равномерно закрепите болты. Для этого необходимо постоянно перемещать болт во всех направлениях. Оправка должна вращаться непрерывно, чтобы ее не заклинило при окончательной затяжке крепежных болтов. После того как корзина будет окончательно завинчена. Необходимо отрегулировать лапки корзины сцепления.

Читайте также:  Металлоконструкции производство изготовление

Регулировка сцепления МТЗ 82

Регулировка рычагов сцепления МТЗ 82, МТЗ 80 производится тем же штифтом. Они должны быть прижаты к внутренней стороне выступающей части штифта. Для этого опустите рычаги внутрь корзины. Убедитесь, что оправка вставлена до упора. И подведите каждый рычаг к внутренней стороне оправки. Используйте регулировочные гайки.

Регулировка сцепления МТЗ 82

Регулировка свободного хода педали сцепления

После установки коробки передач выжимной подшипник не должен упираться в выступы сцепления. Необходимо отрегулировать зазор между выступом и подшипником выключения. Для этого выньте шплинт из рычага вилки сцепления. Расположите рычаг так, чтобы выжимной подшипник был заподлицо с лапками сцепления. Затем открутите вилку на рычаге тяги, чтобы установить штифт на место. Между выступом и подшипником выключения не должно быть люфта. Затем снова извлеките шплинт. И ослабьте штифт на 5-6 оборотов. И закрепите гайкой. Полученный зазор – это расстояние от рычага выключения сцепления до колодок сцепления.

Регулировка сцепления МТЗ 82

По мере работы трактора накладки диска сцепления будут изнашиваться. Пластина станет тоньше. В это время кулачки сцепления выдвигаются. Расстояние между ними и выжимным подшипником уменьшается. Зазор исчезает. Кулачки начинают прижиматься к муфте выключения. Сцепление заклинивает. Поэтому необходимо регулярно регулировать зазор между муфтой выключения и подушечками лап. Это необходимо делать до тех пор, пока вкладыш выжимного подшипника не прилипнет к коробке передач и не перестанет поддаваться регулировке. Когда это происходит, диск сцепления необходимо заменить.

Конечно, это самая неприятная новость, когда сцепление начинает пробуксовывать и рычаг уже невозможно отрегулировать. Но ничего нельзя сделать, поэтому приходится делать все заново.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру