Признаки неисправности аккумулятора автомобиля

Признаки неисправного автомобильного аккумулятора

Признаки неисправности автомобильного аккумулятора, которые могут привести к его поломке. Они возникают при неправильной эксплуатации и нерегулярном техническом обслуживании.  Неисправности, возникающие в батарее, значительно сокращают срок ее службы.

Сульфатация пластин

Сульфатация травмирующих пластин является признаком повреждения автомобильной батареи и приводит к быстрой зарядке батареи. Это связано с уменьшением эффективной площади поверхности пластин.

Во время движения по городу, когда двигатель работает короткое время и неэлектрическая нагрузка максимальна. Фары включены, автомобильное радио включено и с сабвуфером. Генератор не успевает зарядить аккумулятор.

Бывает и так, что автомобиль не используется, состояние заряда падает до критического значения, периодическая подзарядка отсутствует.

На пластине образуется белый налет из крупных кристаллов сернистого свинца, этот налет называется сульфатом. Сульфатированная пластина больше не будет вступать в химические реакции, снижая емкость аккумулятора и обеспечивая выполнение им своих функций.

Признаки неисправного автомобильного аккумулятора

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля при образовании сульфатов

Если мы наблюдаем такие симптомы, как:

  • Быстрое повышение напряжения в сети, повышение температуры электролита
  • Кипение электролита с последующим газообразованием – Незначительное увеличение плотности электролита при зарядке аккумулятора – Сильный разряд аккумулятора при включении стартера. При повторном включении стартера запуск кривошипа уже невозможен.

Все указывает на то, что пластина покрыта сульфатом.

Метод устранения сульфатации пластин

Для того чтобы избавить пластины от образовавшегося сульфата, необходимо провести несколько циклов заряда-разряда, так называемую тренировку батареи. Для этого батарея должна быть полностью заряжена, в случае сульфатации плотность не поднимется до нормального уровня. В этом случае в электролит батареи можно добавить свежий раствор электролита с плотностью 1,4 г/см3. Во втором случае в электролит можно добавлять только дистиллированную воду, так как кислота не испаряется. Плотность электролита в банках может быть увеличена только путем зарядки аккумулятора.

После полной зарядки батареи ее необходимо разрядить до 10,5 вольт. Это можно сделать с помощью лампы на 4-5 ампер. Затем следует снова зарядить аккумулятор. Этот метод будет работать только на начальной стадии образования сульфатов. Когда только небольшая часть пластины еще покрыта сульфатом. При первых симптомах сульфатации необходимо немедленно провести осмотр автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

Замыкание разнополюсных пластин

В случае короткого замыкания в аккумуляторе происходит короткое замыкание пластин, так как сепараторы разрушаются и активная масса пластин выпадает в осадок.

Признаками короткого замыкания являются следующие:

  • снижение емкости батареи, проявляющееся в ее неспособности выдерживать нагрузки, как в случае с сульфатированными пластинами. Аккумулятор быстро разряжается
  • падение напряжения батареи. Батареи соединены последовательно, и если одна из них закорочена, она перестает работать. Он просто становится проводником. Это означает, что один банк фактически падает. Если мы рассмотрим 12-вольтовую батарею, то в ней есть 6 батарей по 2,2 вольта каждая. Замыкание одного из банков заставляет работать только 5 из них. Поэтому напряжение батареи падает до 11 В. Это делает невозможным использование батареи в будущем.
  • Плотность электролита в закороченной банке становится намного ниже, чем в других банках, и не увеличивается во время зарядки.
Читайте также:  Как ставится диск сцепления — 2 главные особенности

Устранение неисправности короткого замыкания

Эту неисправность можно устранить, только удалив поврежденную банку и установив на ее место новую. Это стало возможным, когда банки были установлены в корпус и заполнены смолой. Современные батареи производятся в камере, которую невозможно разобрать, а поврежденные банки нельзя заменить

Как избежать короткого замыкания пластин

  • Аккумулятор нельзя заряжать большим током. Если напряжение в сети автомобиля превышает 14 вольт, неисправность должна быть в генераторе переменного тока автомобиля. Возможно, произошел отказ регулятора напряжения.
  • Аккумулятор должен быть обездвижен во избежание внезапных ударов. Удары могут привести к разрушению пластин и сепараторов. Избегайте перезарядки аккумулятора. Поддерживайте напряжение от 13,2 до 14,5 В.
  • При зарядке проверьте плотность электролита, чтобы убедиться, что она не увеличивается из-за перезарядки.

Окисление полюсных штырей

Клеммы электрических кабелей крепятся к столбам. Они окисляются при контакте с влагой и воздухом. Это приводит к плохому контакту. При большой нагрузке. Например, при вращении стартера. Особенно в холодное время года. Разъемы и контакты могут расплавиться или полностью сгореть.

Признаки неисправного автомобильного аккумулятора

Чтобы избавиться от окиси, снимите клеммы. Полейте водой контакты и клеммы. Произойдет химическая реакция, которая растворит накипь. То, что не растворяется водой, следует тщательно вымыть и вытереть насухо. Затем прочно закрепите зажимы и смажьте их вазелином. Литол также подойдет, при условии, что вы не допускаете попадания влаги на поверхность клемм и контактов.

Подтекание электролита

Утечка электролита происходит из-за трещин в банках аккумулятора. Их трудно отремонтировать самостоятельно. Лучше всего поручить их ремонт профессионалам. Если вы начнете ремонтировать аккумулятор самостоятельно. В настоящее время существует множество уплотнительных материалов для различных областей применения. Обратите внимание, что батареи нельзя укладывать на бок или переворачивать вверх дном. На дне банок образуется осадок. Он может попасть между плитками. Это приведет к короткому замыканию клемм аккумулятора.

Саморазряд АКБ

Ускоренный саморазряд батареи вызывается токами, расположенными на поверхности клемм батареи. Более того, во время хранения плотность электролита в нижних слоях аккумулятора отличается от плотности электролита в верхних слоях. В этом случае обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях не представляет особой сложности.

Нормальная скорость саморазряда составляет 10% заряда батареи за две недели.

Причинами ускоренного саморазряда батареи являются

  • загрязнение корпуса батареи, в результате чего между клеммами батареи возникает электрический ток, вызывающий разряд батареи
  • Используйте недистиллированную воду для долива в аккумулятор, обычная вода содержит соли, которые оседают на пластинах и вызывают короткое замыкание.
  • Не допускайте попадания в аккумулятор посторонних предметов, стружки и мусора.
Читайте также:  Можно ли смешивать антифриз красный с зеленым

Выплескивание электролита

При остановке автомобиля вы можете заметить вытекание электролита из отверстий в крышке аккумуляторного отсека. Вызвано.

Перезарядка, сульфатация пластин, короткое замыкание в батарее могут вызвать утечку электролита. В этом случае необходимо долить электролит до более низкого уровня. Но она должна покрывать тарелки. Убедитесь, что напряжение в сети составляет 14,5 В и может вызвать перезарядку.

Перезаряд батареи

Одна из причин заключается в том, что генератор выдает напряжение выше 14,2 В. Произошел отказ регулятора напряжения. Чтобы проверить это, включите повышенную передачу и измерьте напряжение на клеммах. В 12-вольтовой системе напряжение составляет 13,2 вольта. В 24-вольтовой системе напряжение составляет 28,4 вольта или меньше.

Обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях поможет предотвратить возникновение неисправностей. Или предотвратить их.

Обслуживание аккумулятора автомобиля

Регулярное обслуживание автомобильного аккумулятора помогает обеспечить его долгий срок службы и правильную работу. Это помогает предотвратить поломку автомобиля в непредвиденных ситуациях и постоянно поддерживать его в хорошем состоянии. Это особенно актуально в зимний период. Необходимость в хорошо отремонтированном автомобиле наиболее актуальна зимой. Запуск холодного автомобиля создает большую нагрузку на стартер и, соответственно, на аккумулятор.

Аккумулятор должен быть чистым

Батарея находится в агрессивной среде. Пыль. Грязь и влага могут оставить на батарее электропроводящий слой. Поэтому грязь и пыль не должны скапливаться между клеммами аккумулятора. Аккумулятор следует регулярно протирать 10%-ным раствором аммиака.

Электрические токи между клеммами аккумулятора приводят к саморазряду. Незначительный саморазряд при низких температурах не позволит запустить автомобиль. При запуске холодного автомобиля в камеру сгорания подается максимальное количество топлива. Крутящий момент стартера должен быть способен сжать и воспламенить топливо. Чтобы завести машину. Если автомобиль не заводится при первом запуске. Топливо, находящееся в камере сгорания, контактирует с электродами свечи зажигания и вызывает их короткое замыкание. Искры быть не может. После этого автомобиль не заводится.

Очищать вентиляционное отверстие в крышках банок

Химические процессы, происходящие в камере аккумулятора, вызывают выделение гремучего газа. Это создает избыточное давление в батарейном отсеке, поэтому в верхней части батарейного отсека имеются вентиляционные отверстия.  Отверстия должны содержаться в чистоте. Дайте газу выйти. Гремучий газ взрывоопасен. Он не должен накапливаться в банках. Отверстия можно прочистить тонкой проволокой. Затем проверьте на наличие грязи и отложений.

Уровень электролита в аккумуляторе

Признаки неисправного автомобильного аккумулятора проявляются в уровне электролита. Уровень электролита в батарее должен быть на нормальном уровне. Слишком низкий уровень указывает на то, что дистиллированная вода из электролита испарилась. Плотность электролита увеличилась. Увеличение плотности выше 1,27 приводит к интенсивному разрушению пластин, короткому замыканию разнородных пластин.

Электролит должен перекрывать поверхность пластины на 10-15 мм. Уровень можно проверить, посмотрев на выпуклость в горлышке банки, обращенную внутрь. Можно использовать стеклянную трубку. Опустите его, пока он не коснется пластин, зажмите верхний конец пальцем. Когда трубка будет извлечена, вы увидите уровень электролита. Чтобы повысить уровень, добавьте дистиллированную воду. Кислота в электролите не испаряется. Испаряется только вода. Доливка электролита возможна только в случае ремонта, в зависимости от неисправности.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 8 клапанов

Примером такого ремонта может служить сульфатация пластин. Из-за потери емкости электролит начинает кипеть и вытесняется из банок. Потерянный электролит должен быть возвращен в банки. Плотность должна быть доведена до стандартного значения. Это можно сделать с помощью ареометра.

Проверка крепления аккумулятора

Батарея должна быть закреплена на постоянном месте. Удары приводят к разрушению корпуса в виде трещин и сколов. Движение батареи вызовет движение проводов, подключенных к клеммам. Обжим и разрыв проводов приведет к их контакту с кузовом и деталями автомобиля. Жгут проводов может замкнуться и загореться.

К сожалению, несчастные случаи тоже случаются. Когда автомобиль переворачивается. Незакрепленный аккумулятор может стать причиной пожара. Аккумулятор следует проверять каждые 10 000 км

Очистка клемм аккумулятора

Белый осадок на клеммах аккумулятора является продуктом окисления. Окисление также происходит между клеммой и лезвием. Контакт между ними ослабевает, что приводит к подгоранию клемм и контактов. Белый налет можно легко удалить простой водой. Нерастворившийся налет необходимо соскоблить. Установите зажимы на место и аккуратно закрутите их, проверяя, чтобы зажим не прокручивался на штифтах. Покройте зажимы вазелином или литолом. Для уменьшения контакта с влагой.

Проверка плотности электролита

Необходимо периодически проверять плотность электролита. Удельный вес электролита различается в разных климатических зонах. Это связано с разницей в средних температурах. Плотность электролита определяется с помощью ареометра. В зимний период плотность не должна быть меньше 25% от разрешенного значения. Летом она должна составлять не менее 50%. Плотность должна быть увеличена путем зарядки аккумулятора. Ток зарядки в 0,1 раза превышает емкость батареи.  Мощность составляет. Например, для 60 Ач зарядный ток должен составлять 6 А. Во время зарядки необходимо следить за плотностью электролита. Именно зарядка повышает плотность. В банках постоянно происходит химическая реакция. При уменьшении плотности количество кислоты уменьшается. По мере увеличения плотности количество кислоты увеличивается, а количество воды уменьшается. Прекратите зарядку, когда плотность достигнет 1,27 для диапазона средней емкости.

Длительное хранение АКБ

Если автомобиль долгое время не используется, он не подзаряжается, и плотность аккумулятора снижается. Это снижение плотности приведет к сульфатации пластин.

Рекомендуется хранить аккумулятор при температуре от 0 до минус 30 градусов Цельсия. В этом диапазоне обнаружены самые низкие значения саморазряда.

Аккумулятор следует заряжать каждые 3 месяца, чтобы увеличить плотность электролита в аккумуляторе.

Регулярное обслуживание автомобильного аккумулятора продлит срок его службы.  Нормальный срок службы батареи составляет шесть-семь лет. Производители обманывают, укорачивая их. Свинец не самого лучшего качества. Вы не можете определить толщину пластин, когда покупаете их. Тем более, что периодически необходимо обращать внимание на аккумулятор. Особенно если есть признаки неисправного автомобильного аккумулятора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру