Можно ли смешивать антифриз красный с зеленым

Можете ли вы смешать красный антифриз с зеленым антифризом?

Можно ли смешивать красный антифриз с зеленым. На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Независимо от цвета антифриза, он может иметь разные свойства, и красный антифриз никогда нельзя смешивать.

Любой антифриз обладает определенными свойствами, которые применимы к различным типам двигателей и радиаторов. Чтобы выяснить это, необходимо знать, из чего состоит антифриз. И подходит ли он для вашего автомобиля. Ингредиенты, содержащиеся в антифризе, определяют его свойства. Антифриз – это иностранное название и означает жидкость, которая не замерзает. Например, тосол также является антифризом.  ТОСОЛ – это советское название антифриза, которое означает “технология органического синтеза”. Префикс OL- означает, что он содержит спирт. Метан-ол. Этан-ол.

Каждый производитель старается разработать антифриз, который можно использовать в своих автомобилях. Состав жидкости определяется материалами, которые производитель использует для изготовления двигателя. Радиатор резиновых изделий. По мере изменения требований к двигателю. С точки зрения увеличения мощности, снижения расхода топлива, требований экологических стандартов. Требования к антифризу также меняются. Вследствие этого меняется состав компонентов, входящих в антифриз. Следовательно, это влияет на свойства антифриза. Чтобы понять, какой антифриз можно использовать в автомобиле, достаточно знать его состав. Если взять любой концентрат антифриза, включая золу:

Химический состав антифриза

90% составляет этиленгликоль. Это ядовитый спирт, к тому же очень вредный для окружающей среды. Он также химически активен. Он сильно разъедает металлы. Поэтому его можно использовать в качестве охлаждающей жидкости только со специальными добавками.

3-7% в концентрате содержат добавки. Они определяют свойства антифриза. Они определяют, какой антифриз можно использовать в автомобиле. И можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок. Потому что у них разные способы защиты системы охлаждения от коррозионного воздействия этиленгликоля.

Дистиллированная вода составляет 3-5% от концентрата антифриза.

Различные типы антифризов классифицируются в зависимости от состава присадок.

Типы антифриза для автомобилей.

Для того чтобы различать антифризы в зависимости от их свойств, Volkswagen разработал собственные обозначения. В настоящее время эта классификация признана во всем мире. Классы антифризов делятся на следующие категории:

  • G11
  • G12
  • G12+
  • G12++
  • G13

Потому что свойства антифриза зависят от содержащихся в нем присадок. И эти свойства определяют характер действия добавки

Традиционные технологии

Добавки на основе силикатов, содержащие силикаты. Вместо силикатов можно использовать бораты, нитраты, фосфаты, нитриты и амины. Каждый производитель использует их для своих автомобилей. В зависимости от материалов, используемых для изготовления системы охлаждения. Но у всех этих добавок один и тот же принцип работы. Он состоит из следующих компонентов. Когда антифриз попадает в систему охлаждения. Присадки начинают покрывать внутреннюю поверхность. В результате образуется тонкий слой. Это изолирует внутренние поверхности от действия этиленгликоля. Таким образом, в чистом виде этиленгликоль вызывает коррозию внутренних поверхностей системы охлаждения. Он также влияет на резиновые изделия. Это положительный эффект от применения добавок.

Читайте также:  Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Но традиционная технология имеет очень большие недостатки

Срок службы антифриза в автомобиле

Присадки в антифризе выпадают в осадок через определенное время. Их место занимают присадки, которые находятся в антифризе и еще не израсходованы. Их срок службы не должен превышать двух лет. Осажденные добавки поднимаются за счет циркуляции жидкости. Они поднимаются потоком и ударяются о внутренние поверхности. Это вызывает более интенсивное образование осадка и разрушает защитный слой. Это еще больше сокращает срок службы антифриза. Это приводит к разрушению внутренних поверхностей двигателя и радиаторов.  Это означает, что использование обычного антифриза не должно длиться дольше 2 лет. Необходимо заменить антифриз и промыть систему от отложений.

Снижение теплопроводности.

Вторая основная проблема, связанная с традиционной технологией использования антифризной жидкости, заключается в снижении проводимости радиатора. Она заключается в том, что защитный слой, образованный добавками, снижает теплопроводность внутренней поверхности.  Он снижает теплопроводность внутренней поверхности системы охлаждения. Когда речь идет о двигателях старого образца, это практически незаметно. Но в современных двигателях используются различные системы впрыска и выпуска. Это требует более интенсивного отвода тепла от компонентов двигателя и радиаторов. Это объясняется тем, что современные системы впрыска, как впрыска в бензиновых двигателях, так и совместного впрыска в дизельных двигателях. Предполагает более полное сгорание топлива. Это повышает мощность двигателя и его экологичность. Использование турбонаддува повышает температуру поступающего воздуха. Вследствие сжатия под давлением.

Эти два основных недостатка не позволяют использовать обычный антифриз в современных двигателях.

Такой антифриз имеет следующие обозначения

  • ТОСОЛ
  • G11
  • Обычные охлаждающие жидкости
  • Обычные охлаждающие жидкости
  • IAT (технология неорганических кислот)

Можете ли вы смешать красный антифриз с зеленым антифризом?

Принимая во внимание негативное воздействие обычного антифриза. Был разработан еще один набор добавок. Которые осуществляют защиту от коррозии по другому принципу.

Карбоксилатные присадки

Эти добавки основаны на карбоновых кислотах. Их применение позволяет не формировать защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения. Отсутствие защитного слоя увеличивает теплообмен между компонентами двигателя, радиатором и охлаждающей жидкостью.

Защитное действие карбоксилатных добавок происходит за счет нейтрализации очагов коррозии и образования защитного слоя только там, где началась коррозия. Другими словами, действие присадок начинается в точке, где начинается коррозия. Эта технология увеличивает срок службы антифриза с 3 до 5 лет. Несомненно, это большое преимущество. Но дело в том, что это позволяет запустить процессы коррозии. Это делает невозможным использование одного и того же антифриза в двигателях и радиаторах, изготовленных из алюминия.

Читайте также:  Обслуживание аккумулятора автомобиля

Для двигателей с чугунными блоками и головками цилиндров и радиаторами из латуни и меди серьезного вреда нет. Поэтому для них подходит антифриз с карбоновыми кислотами.

Канистры с добавками карбоновых кислот маркируются следующим образом

  • G12
  • Карбоксилатные охлаждающие жидкости
  • OAT (технология органических кислот).

Можете ли вы смешать красный антифриз с зеленым антифризом?

Как вы можете себе представить, использование такого антифриза исключено в конструкции многих автомобилей.

Например, для автомобиля ГАЗ 3309 с двигателем Д245 и латунным радиатором. Он идеально подходит. Поскольку в этом автомобиле используется система впрыска coin rail и турбокомпрессор. Антифриз обеспечивает хороший отвод тепла.

Но двигатели ЗМЗ в Газели сделаны из алюминия, и радиаторы сделаны из алюминия. Поэтому нельзя использовать антифриз только с карбоксилатными присадками. Этиленгликоль способствует интенсивному образованию очагов коррозии. Присадки не смогут защитить внутреннюю часть системы охлаждения.

Использование обычного антифриза также нежелательно. Потому что в двигателях используется система впрыска с форсунками. Что требует хорошего рассеивания тепла.

По этой причине был разработан антифриз с добавками по традиционной технологии и углекислотой.  Образуется тонкий слой силикатных добавок, а карбоновые кислоты реагируют на очаги коррозии. Такие антифризы называются гибридными антифризами.

Гибридные антифризы.

Для устранения недостатков противоморозных добавок G12, помимо карбоксилатных добавок, были разработаны силикатные, фосфатные и другие добавки.  Силикаты образуют тонкий слой, гораздо меньший, чем у антифриза G11. Однако он обеспечивает защитный слой и хорошую теплопроводность. Карбоновые кислоты нейтрализуют возможные очаги коррозии. Эти антифризы называются гибридными антифризами и обозначаются как

  • G12+
  • Гибридные охлаждающие жидкости
  • HOAT (гибридная технология органических кислот)

Можете ли вы смешать красный антифриз с зеленым антифризом?

Эта технология позволяет использовать антифриз во всех системах охлаждения автомобилей. Детали двигателя и радиатор не повреждены.

Лобридные технологии.

Для улучшения свойств гибридных антифризов используются лобридные технологии. Помимо органических и неорганических добавок, для этих целей используются минеральные добавки. В принципе, лобридные технологии являются незначительными добавками к гибридным технологиям. Технология антифриза Lobrid обозначается следующим образом

  • G12++
  • Охлаждающие жидкости Lobrid
  • охлаждающие жидкости SOAT

Можете ли вы смешать красный антифриз с зеленым антифризом?

Дальнейшим шагом в развитии антифриза стал постепенный отказ от этиленгликоля. Вместо этого был использован безвредный и экологически чистый пропиленгликоль. Но свойства антифриза не изменились. Новый антифриз G13 имеет тот же состав присадок, что и G12++.

Можете ли вы смешать красный антифриз с зеленым антифризом?

Основное преимущество антифриза G13 заключается в том, что он больше не токсичен. И вредны для окружающей среды. Сохраняет все свойства антифриза G12++

Теперь попробуем ответить на вопрос, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз.

Каких цветов бывает антифриз

Без красителя, независимо от его добавок, антифриз не окрашивается. Краситель добавляется для того, чтобы сделать видимыми утечки и уровень жидкости в расширительном бачке. Красители не влияют на свойства антифриза. Цвет антифриза не совсем зависит от марки. В настоящее время производители окрашивают антифриз традиционным способом. Тосол и G11 условно окрашены в синий или зеленый цвет, но могут быть красными, G12, G12+, G12++ могут быть как красными, так и желтыми, G13 может быть фиолетовым. Антифриз выбирают не по цвету, а по составу присадок, или, проще говоря, по обозначению. Поэтому, если вы точно знаете, какой антифриз находится в вашем автомобиле, вам следует его добавить.  Например, добавьте только G12+, и не имеет значения, какого цвета антифриз. Он может быть желтым.

Читайте также:  Гаражи из легких конструкций — современно и удобно

Если вам нужно добавить 100 грамм антифриза, чтобы поднять уровень в бачке. Можно использовать любой антифриз. Он не слишком сильно изменит свойства существующего антифриза. Но если бак пуст и вы не знаете, сколько антифриза нужно долить. Лучше полностью изменить его. Используйте антифриз со свойствами, соответствующими вашему автомобилю. Для этого необходимо промыть систему охлаждения.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Сразу хочу сказать, что категорически нельзя использовать химические моющие средства! Как будто эти агенты рекламируют себя и не говорят о своем преимуществе и эффективности. Произойдет банальная вещь. Агенты будут работать. Они удалят все отложения с внутренней поверхности. Который осаждается между втулками в блоке цилиндров. Не существует способа полностью удалить этот депозит.

Даже при многократном промывании большинство отложений остается на месте. После заполнения новой охлаждающей жидкостью. В результате циркуляции охлаждающей жидкости образуется осадок. Он начнет перемещаться в верхний резервуар охлаждающей жидкости. И методично засорять соты.

Ремонт радиатора или замена его на новый не решит проблему. Поэтому после слива старой охлаждающей жидкости. Залейте дистиллированную воду в систему охлаждения и прогрейте двигатель до срабатывания термостата. Вместо дистиллированной воды вы можете использовать деминерализованную воду. В идеале в воду следует добавить 10 % антифриза. Это позволит некоторым новым добавкам вступить в силу.

Силикат начнет покрывать внутреннюю поверхность защитным слоем. Карбоновые кислоты нейтрализуют очаги коррозии. После прогрева двигателя. Слейте воду и залейте новый антифриз.

Поэтому на вопрос о том, нужно ли промывать систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи, можно ответить, что пусть ржавчина и накипь остаются нетронутыми. Присадки, содержащиеся в антифризе, справятся с ними. После этого для доливки жидкостей следует использовать только антифриз этой марки.

Из вышесказанного можно понять, что нельзя смешивать красный антифриз с зеленым, а также красный с красным, если они разных марок. В противном случае могут возникнуть непредсказуемые последствия. Случалось, что смешивание различных антифризов приводило к смеси, способной разрушить даже латунный радиатор. Лучше не рисковать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру