Неисправности тормозной системы-свойства жидкости

Неисправности тормозной системы - свойства жидкости

Первым признаком неисправности тормозной системы является отсутствие жидкости в расширительном бачке. Или жидкость есть, но ее уровень ниже допустимого. На эти вопросы есть разные ответы.  Существует множество ситуаций, в которых необходимо заполнить расширительный бачок жидкостью. Чтобы разобраться в этом, необходимо хорошо понимать, почему жидкость используется в тормозной системе.

У каждой жидкости есть одно очень важное свойство. Он не подвержен сжатию. Это усилие передается от главного тормозного цилиндра, который вы приводите в действие педалью сцепления. Она без потерь передается на рабочие цилиндры, которые ослабляют или сжимают тормозные колодки. В зависимости от того, какие тормоза – дисковые или барабанные. Жидкость работает только тогда, когда в тормозных магистралях и цилиндрах нет воздуха.

Тормозная жидкость не поступает в цилиндр

Он не может выйти из системы сам по себе. Если в системе нет тормозной жидкости, замените ее. Заполните расширительный бачок главного цилиндра под капотом тормозной жидкостью. Резервуар будет полностью заполнен. Жидкость даже не присутствует в главном цилиндре. Потому что воздух в системе не позволяет этого сделать. Попытки выдавить жидкость с помощью педали также не дают результата.

Педаль тормоза не реагирует на жидкость и без усилий перемещается вперед-назад. В этом случае жидкость необходимо добавлять в систему поэтапно. Сначала заполняется главный цилиндр. Затем тормозные магистрали и рабочий тормозной цилиндр. Чтобы заполнить главный цилиндр, необходимо открутить выходящие из него штуцеры шлангов. Это позволяет заполнить главный цилиндр жидкостью.

Просто открутите фитинги и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы жидкость начала вытекать из-под трубок. Даже в этом случае вы можете обнаружить, что жидкость не подается в цилиндр. Затем необходимо удалить воздух из цилиндра. Для этого прикрутите разъемы обратно и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Придерживая его, снова открутите муфты. Из главного тормозного цилиндра начнет выходить воздух. Прикрутите муфты обратно, не отпуская педаль. Повторите эту процедуру несколько раз, пока не почувствуете давление на педаль тормоза.

Даже если жидкость сама заполнит главный цилиндр, она не попадет в магистрали и рабочие тормозные цилиндры, можно попробовать открутить ниппели, предназначенные для прокачки цилиндров, и подождать, пока жидкость не начнет вытекать под собственным весом. Это займет много времени, и вы не получите желаемого результата. Основная цель – полностью удалить воздух из системы. Потому что даже самые маленькие пузырьки воздуха в трубках и цилиндрах приведут тормозную систему в негодность. Поэтому систему необходимо продувать до полного удаления воздуха из системы.

Почему уходит тормозная жидкость

При неисправности тормозной системы тормозная жидкость вытекает из бачка. Система требует не только прокачки, но и первоначального ремонта.

Читайте также:  Дымит двигатель причины-не сгоревшее топливо

Если жидкости в системе очень много, ее следует заменить. Обычной причиной такого типа утечки является износ сальников главного цилиндра. Затем жидкость вытекает на колеса и видна с внутренней стороны. Но это также может быть трещина в тормозной магистрали из-за механического воздействия или коррозии. Необходимо найти место, где происходит потеря жидкости.

Обычно это можно определить по вытекающей жидкости. Если проблема заключается в трубе, ее необходимо заменить. Если проблема связана с главным цилиндром, его также необходимо заменить. Можно отремонтировать рабочие тормозные цилиндры, заменив втулки на новые. Однако в случае с этой неисправной тормозной системой ремонт либо не дает никакого эффекта. Или на короткое время продлевает срок службы цилиндра. Помимо сальников, изнашиваются также поршень и внутренняя поверхность цилиндра.

Установка новой втулки из-за износа рабочих поверхностей цилиндра не дает желаемого результата.   Лучше заменить опорный цилиндр на новый. Одновременно лучше заменить тормозные колодки. Когда они изнашиваются, рабочий ход цилиндра увеличивается. Уплотнения начинают интенсивно изнашиваться. После ремонта тормозная система определенно нуждается в прокачке.

Проверка уровня тормозной жидкости

Можно долить тормозную жидкость без стравливания, если жидкость в расширительном бачке есть, но ее уровень снизился. Да, в этом случае нет необходимости стравливать воздух из системы. Однако, тем не менее, систему следует проверять с должной тщательностью. Утечка жидкости возможна, но незначительная. Это приведет к более серьезным неисправностям в тормозной системе. Лучше выявлять неисправности на ранней стадии.

При эффективной тормозной системе уровень тормозной жидкости в уравнительном бачке снижается в результате износа тормозных колодок. Чем больше изношены колодки, тем длиннее ход цилиндра. Чем больший объем жидкости заполняет систему. По мере износа тормозных колодок они начинают отходить от тормозных цилиндров. Поэтому в цилиндры необходимо закачивать больше жидкости. Ход поршня главного цилиндра может быть недостаточно длинным, чтобы вытолкнуть необходимый объем.

Саморазводящий механизм

По этой причине цилиндры оснащены самоблокирующимся механизмом. Механизм предотвращает возврат поршня в исходное положение. Это работает следующим образом. Поршень имеет канавку. Кольцо с прорезью вставляется в кольцо с прорезью. Это кольцо сжато и удерживает поршень в определенном положении, когда он вставлен в цилиндр.

Паз позволяет поршню перемещаться относительно разъемного кольца.  Это необходимо только для того, чтобы разгрузить тормозные колодки. Когда этого рабочего хода уже недостаточно. При нажатии на педаль разъемное кольцо перемещается вместе с поршнем и фиксируется. Поршень не сможет вернуться в исходное положение. Он будет перемещаться настолько, насколько позволит размер канавки расширительного кольца. Обычно 2-3 мм. Поршни будут ударяться, и объем жидкости в главном цилиндре также увеличится.

Поэтому периодическая дозаправка необходима при исправной работе тормозной системы. Система полностью герметична и не содержит воздуха. При заливке жидкости в расширительный бачок образуются пузырьки воздуха, но они быстро выходят. Они не представляют никакой опасности.

Что делать если вытекла тормозная жидкость

Вы можете долить тормозную жидкость без прокачки в экстренной ситуации, когда жидкость вытекает на дорогу и нет возможности продуть систему. Главный цилиндр обычно имеет два контура. Давление тормозной жидкости подается отдельно на передние и задние колеса. Если один контур выходит из строя, второй контур повышает давление.

Читайте также:  Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Поршни в первом и втором контурах расположены последовательно. Между ними установлена пружина. Когда система активирована, давление от педали передается на поршень первого контура, который, в свою очередь, оказывает давление на колодки своего контура и на поршень второго контура. При потере тормозной жидкости в первичном контуре давление во вторичном контуре будет создаваться пружиной. В этом случае эффективность торможения значительно снижается.

Поэтому, если на дороге происходит утечка тормозной жидкости, необходимо найти неисправность и загерметизировать магистраль до места повреждения. Это можно сделать с помощью обычных плоскогубцев. Откусите трубку, расплющите ее и согните несколько раз. Для предотвращения потери давления в контуре. Если жидкость вытекает из главного цилиндра. Сделайте то же самое. От штуцера главного цилиндра. Затем добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок . Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Это улучшит работу схемы в хорошем состоянии. Осторожно водите автомобиль до тех пор, пока он не будет отремонтирован.

Помимо механических неисправностей, проблемы с эффективностью торможения могут возникать из-за изменения свойств тормозной жидкости.

Какими свойствами должна обладать тормозная жидкость

Какими свойствами должна обладать тормозная жидкость для безопасного вождения? Эти свойства определяются международно признанными стандартами. Эти стандарты соответствуют FMVSS № 116 DOT. DOT означает Департамент транспорта.

Температура закипания тормозной жидкости

Во время работы тормозов температура тормозных дисков и колодок повышается из-за трения. Тормозная жидкость нагревается, проходя через поршни тормозного цилиндра. Части тормозной системы могут нагреваться до температуры более 350 градусов Цельсия, а тормозная жидкость при необходимости может быть нагрета до температуры, при которой она закипает.

Это особенно актуально, если автомобиль движется под уклон. Тормозные барабаны будут нагреваться. И если тормозная жидкость закипит, тормоза перестанут работать. Произойдет столкновение, последствия которого не заставят себя ждать. В таблице приведены минимальные температуры для различных марок жидкости.

Сухая жидкость – это новая жидкость, которую только что залили и не использовали.

Влажная жидкость – это жидкость, которая уже была в употреблении. Влажность не должна быть выше 3,5%. Содержание влаги в жидкости обусловлено тем, что она поглощает влагу из окружающего воздуха. При повышении температуры под капотом жидкость расширяется и выталкивает воздух из расширительного бачка. При понижении температуры жидкость сжимается и втягивает свежий воздух в расширительный бак через отверстие в крышке расширительного бака. Воздух содержит влагу.

Жидкости гигроскопичны, то есть они могут поглощать влагу.  При нагревании влага превращается в пар. Это приводит к образованию пузырьков пара. Это может привести к отказу тормозной системы. Поскольку жидкость становится несжимаемой. Это особенно невыгодно, когда автомобиль движется под уклон.

В таблице приведены допустимые параметры температуры кипения для различных типов жидкостей, которые приняты за приемлемый стандарт.

Читайте также:  Регулировка клапанов УАЗ
ИмяDOT 3DOT 4DOT 5
Температура кипения сухой жидкости не менее230240250Самовытягивающийся механизм
Температура кипения смачиваемой жидкости не менее140155180

Существуют методы проверки содержания влаги в жидкости. Использование специальных инструментов. Однако, чтобы не искушать судьбу, лучше регулярно менять жидкость в соответствии с графиком технического обслуживания, установленным производителем автомобиля.

Еще одним важным показателем полезности жидкости является вязкость.

Вязкость тормозной жидкости

Вязкость тормозной жидкости должна быть в пределах определенного значения. Повышенная вязкость препятствует движению жидкости по тормозным магистралям. Это может быть особенно заметно, если автомобиль используется зимой. Низкая вязкость увеличивает вероятность утечки жидкости через уплотнения и втулки. Вязкость тормозной жидкости должна быть в диапазоне кВ 1800 мм/с.

Воздействие жидкости на металлы

Жидкость не должна вызывать коррозию и окисление металлов, используемых в компонентах тормозной системы. Коррозия вызывает утечки в системе и последующий отказ тормозов.

Воздействие на резинотехнические изделия

Сальники не должны разбухать или сжиматься под воздействием жидкости. Если уплотнения разбухнут, поршни цилиндров могут заклинить. Усилие от главного тормозного цилиндра не должно передаваться на рабочие тормозные цилиндры. Если втулки в главном цилиндре высохнут, жидкость будет протекать между втулками и стенками цилиндра. Поэтому в главном цилиндре не может быть создано тормозное усилие.

Стабильность тормозной жидкости

Стабильность тормозной жидкости заключается в ее устойчивости к воздействию таких факторов, как высокая температура. Под воздействием тепла образуются продукты окисления, которые вызывают коррозию металлов.

Смазывающие свойства

Металлические части цилиндров подвергаются постоянному трению. Жидкость должна обладать смазывающими свойствами, чтобы продлить срок службы тормозных компонентов.

Можно ли смешивать тормозную жидкость дот 3 и дот 4

Состав тормозных жидкостей в основном одинаков. 98% составляют гликоли и полиэфиры, только 2% – добавки. Они определяют свойства тормозной жидкости.  Поэтому жидкости DOT-3, DOT-4, DOT-5.1 можно смешивать друг с другом в чрезвычайных ситуациях. Это не оказывает существенного влияния на безопасность тормозной системы.  DOT-3 – более вязкая жидкость. DOT-4, DOT-5.1 более устойчивы к высоким температурам. Единственная проблема с DOT-3 заключается в том, что он может вывести из строя ABS, если он не предназначен для автомобиля.

Эти жидкости категорически нельзя смешивать с DOT-5. Жидкости DOT-5 имеют силиконовую основу. Окончательный ответ на вопрос о том, можно ли долить тормозную жидкость без удаления воздуха, заключается в том, чтобы продуть систему. Удаление воздуха из системы является одной из основных задач при ремонте тормозной системы. Тем более что эта процедура не очень сложная и не занимает много времени.

Как прокачать тормоза

Принцип кровотечения прост. Сначала удаляется воздух из главного цилиндра, который находится дальше всего от главного цилиндра. И так далее, по мере приближения к главному цилиндру. Продуть систему самостоятельно невозможно. Найти партнера для этой работы не очень сложно. Перекачка занимает не более 30 минут. Рекомендуется проверить и, при необходимости, очистить перекачиваемую арматуру. Более подробную информацию о продувке тормозов см. в этой статье

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру