Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка

Как правильно заправить систему кондиционирования автомобиля, если у вас нет опыта. Процедура несложная, но требует внимательности и знания нескольких моментов. Заправка системы, полностью лишенной хладагента, начинается с вакуумирования.

Пылесос удаляет влагу из системы кондиционирования воздуха. Когда давление снижается, температура кипения воды также снижается. Влага в системе испаряется и выводится наружу через эвакуатор. Поэтому во время эвакуации интенсивно выделяется водяной пар. Пылесосить следует в течение 20-30 минут.

Вакуумный эвакуатор

Как правильно заправлять кондиционер - пылесос

соединяется с коллектором коллектора.

Как правильно заправлять кондиционер - пылесос

Он имеет секции низкого и высокого давления. Секции соединены шлангами с соответствующими портами на шлангах низкого и высокого давления кондиционера.

Запорный клапан низкого давления обозначен синим цветом и подключен к патрубку LO-низкая сторона.

Клапан высокого давления окрашен в красный цвет и подключен к штуцеру со стороны высокого давления (HI-high). Я подробно описываю эту процедуру, поскольку после установки необходимо еще раз проверить соединения. Средний патрубок коллектора, желтый шланг соединяется с вакуумным тором. Это может быть ошибкой. Неправильное подключение шлангов не позволит кондиционеру заряжаться.

Вакуумирование

Оба крана коллектора должны быть открыты. Клапаны на быстроразъемных соединениях, подключенных к портам, должны быть завинчены. Чтобы штифты быстроразъемного соединения давили на задвижки портов. Теперь пылесос можно включить. Пар будет выходить из него некоторое время, это нормально. Через 20-30 минут оба крана должны быть закрыты. За показаниями манометров следует наблюдать в течение 10 минут. Давление не должно повышаться. В противном случае необходимо искать утечку.

Поиск утечек – это отдельный вопрос. Это нелегко. Подробности я постараюсь осветить в другой статье. Единственное, что можно сделать без применения более сложных методов поиска. Проверьте соединения шлангов с коллектором и пылесосом. Разъемы имеют резиновые уплотнения, которые постоянно рвутся при откручивании. Их следует проверять перед каждым подключением коллектора. Если давление не изменилось, хладагент можно перезаправить.

Читайте также:  Замена шаровой опоры

Заправка хладагента

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер хладагентом. Необходимо отсоединить шланг от ховера и подсоединить его к баллону с хладагентом. Цилиндр должен быть расположен вертикально, краном вверх.

Как правильно заправлять кондиционер - кондиционер - пылесос - советы

Это очень важно. Хладагент в цилиндре находится под давлением в жидкой и газовой фазах. Над жидким хладагентом находится хладагент в газовой фазе. Это газообразный хладагент, который будет заправлен в систему. Во-первых, для обеспечения безопасности компрессора.

Если во время работы в компрессор попадает жидкий хладагент, возникает гидроудар. Компрессор будет разрушен.

Прикрутите шланг пылесоса к цилиндру и откройте клапан. Воздух, попавший в шланг, должен быть удален. Для этого слегка открутите патрубок на коллекторе и слейте немного хладагента, затем плотно прикрутите патрубок.

После эвакуации в системе образуется область низкого давления. Необходимо установить цилиндр на весы и записать показания. Для заправки системы кондиционирования воздуха в автомобиле требуется точное количество хладагента. Когда оба крана открыты, хладагент из баллона поступает в систему в газообразном состоянии. Давление в цилиндре составляет примерно 3 атм. Это давление будет установлено на манометрах. Когда давление в баллоне сравняется с давлением в системе, газ перестанет вытекать из баллона автоматически.

Возникшее давление будет достаточным для того, чтобы датчик давления начал включать пусковую муфту компрессора. Это следует проверить. Когда кондиционер включен, вы услышите, как сжимается муфта компрессора. В современных компрессорах компрессоры постоянно включены. Вы не услышите щелчка, но система готова к работе.

Затем закройте красный клапан высокого давления. Синий клапан низкого давления остается открытым. Двигатель запускается, и кондиционер включается на полную мощность. Желательно открыть дверь гостиной. Он не активирует датчик температуры. Когда компрессор начинает работать в линиях низкого давления, нижнее давление в цилиндре начинает падать. И хладагент возвращается в систему.

Читайте также:  Установка привода трамблёра УАЗ

Важно обратить внимание на вес. Как только необходимый вес поступит в систему, закройте клапан низкого давления. Как недозарядка, так и перезарядка кондиционера приведет к его неправильной работе. В случае недостаточного количества хладагента. Необходимая температура охлаждения не будет достигнута. Компрессор не будет создавать необходимое давление. Если хладагента слишком много, компрессор будет постоянно отключаться. Это отрицательно скажется на поддержании постоянной температуры.

При выключении двигателя и остановке компрессора. Давление в системе упадет и выровняется на стороне низкого и высокого давления. Теперь вы можете снять быстроразъемные соединения с портов, откручивая краны на них, чтобы штыри вышли наружу. И не оказывайте никакого давления на катушки.

Проверьте порты на наличие утечки хладагента, затяните золотники и закрутите предохранительные пробки.

Температура воздуха на выходе из охладителя испарителя при работающем кондиционере должна составлять 5-6 градусов Цельсия.

Во время процесса наполнения постоянно следите за манометрами. По мере наполнения хладагента его давление меняется. Низкое давление находится в пределах 0,5-3 атм. Если давление поднимается выше 3 бар, то в системе имеется явная неисправность, компрессор не создает достаточного давления в линии низкого давления. Это может быть вызвано различными причинами или даже неисправностью компрессора.

Важно немедленно прекратить наполнение, если давление на стороне низкого давления упадет ниже 0 бар. Система где-то засорилась, и циркуляция хладагента отсутствует. Это неизбежно приводит к поломке компрессора.

Например, не работает система кондиционирования воздуха автомобиля. Диагностика показывает, что компрессор неисправен. И по какой причине, сразу не понятно. Компрессор заменяется, и при заправке низкое давление падает ниже 0, а высокое давление растет, пока новый компрессор не нагреется и не выйдет из строя. В фильтре-осушителе содержится силикагель, который попадает в систему и забивает узкие отверстия, чаще всего засоряя распылитель или клапан TRV.

Читайте также:  Элементы топливной системы

Поэтому заправка фреона в автомобильных кондиционерах требует постоянного контроля манометров. При нормальной работе системы A/C на высокой стороне давление должно быть в диапазоне 8-22 атм. Неисправности кондиционера – это отдельная обширная тема, требующая более подробного объяснения. Неисправности обнаруживаются путем анализа давления, присутствующего в системе. Существуют также методы обнаружения утечек хладагента.

Меры предосторожности при заправке кондиционера автомобиля

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер, не подвергая опасности себя и окружающих. При работе с хладагентом необходимо соблюдать меры предосторожности. Потому что он может быть опасен при неправильном обращении, так как обладает определенными физическими свойствами.  Хладагент, используемый в автомобильных кондиционерах, безвреден для человека. Однако при контакте с открытым пламенем он превращается в ядовитое вещество фосген, которое вызывает отек легких.

Поэтому не курите во время заправки. В общем, если хладагент протекает во время работы кондиционера, он попадает в салон и становится опасным.

Кроме того, охлаждающая жидкость обладает тем свойством, что начинает кипеть при температуре минус 25 градусов. При контакте с внешней средой быстро испаряется, что может вызвать ожоги частей тела и глаз, поэтому необходимо носить защитные очки.

Читайте в этой статье о возможных неисправностях, которые могут возникнуть во время эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру