Регулировка делителя Камаз 5320

Регулировка распределителя КАМАЗ 5320

Регулировка распределителя на автомобилях КАМАЗ включает в себя

  • Регулировка шага вилки синхронизатора
  • Свободный ход нажимного диска на клапане переключения распределителя.
  • Регулировка троса переключения распределителя

Для чего служит делитель

Распределитель – это механическая передача, которая служит для увеличения передаточного числа в главной коробке передач. Это означает, что при включении пониженной передачи вращение приемного вала распределителя передается непосредственно на приемный вал коробки передач.

При переключении распределителя на повышенную передачу вращение приемного вала передается на его промежуточный вал, который непосредственно соединен с промежуточным валом главной коробки передач. 

Шестерни в распределителе перемещаются синхронизатором, каретка которого перемещается поршнем пневматического цилиндра непосредственно через рычаг и вилку распределителя.  Пневматическая система управления делителем состоит из нескольких механизмов, с помощью которых перемещаются шестерни в делителе.

Проблемы возникающие при работе делителя

В процессе эксплуатации и даже после ремонта возникают проблемы в системе переключения передач. В основном это связано с проблемами в пневматической системе переключения передач. Эти неисправности возникают особенно после ремонта. Когда мы устанавливаем новые запасные части, их сопрягаемые поверхности становятся шероховатыми и с силой движутся друг относительно друга, поэтому очень важно, чтобы пневматическая система была в хорошем состоянии. Потому что если не хватает усилия для перемещения каретки синхронизатора из одного положения в другое, втулки вилки переключения передач из-за возникающего трения расплавятся, и распределитель придется снова снимать, заменяя втулку. Чтобы избежать этого, проверьте и отрегулируйте все компоненты пневматической системы.

Читайте также:  Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236

Принцип работы пневматической системы делителя

Принцип работы пневматической системы заключается в следующем.  Давление воздуха 6,2 – 7,5 кгс/см2 подается от пневматического привода тормоза к редуктору давления, на выходе которого поддерживается постоянное давление воздуха 3,9 – 4,5 кгс/см2.

Затем давление воздуха подается на клапан управления распределителем и переключатель распределителя. Распределительный клапан, переключатель которого установлен на рычаге переключения передач в кабине водителя, создает давление воздуха по обе стороны воздушного коллектора.

Поршни, расположенные в этих углублениях, перемещают золотник в одно из двух крайних положений, в результате чего давление воздуха вытекает из клапана включения распределителя, расположенного на корпусе распределителя. Давление воздуха подается на одно или другое седло пневматического привода, в результате чего привод перемещается.

Шток поршня соединяется с рычагом переключения, который установлен на валу с вилками. Вилки приводят в движение синхронизатор.

Регулировка распределителя КАМАЗ 5320

  

  

Неисправности делителя Камаз

Кран управления делителем

 Если коробка передач старая в смысле не евро, и распределитель клапанов управления начинает пропускать воздух, это можно устранить заменой уплотнительных колец на золотнике.

Но из-за сильного износа сопрягаемых поверхностей это не приводит к результату, необходима замена. При установке нового клапана возникает проблема.  По какой-то причине кабель, через который осуществляется управление клапаном, был укорочен. Он короче, чем необходимо.  В результате кран практически не регулируется. Поэтому лучше всего приобрести новый тип крана с евро аналогом. Адаптирован к старым коробкам передач. С его установкой проблема решается раз и навсегда.

  

Клапан включения делителя

Ремонт клапана переключения распределителя обычно не приносит никакого результата. А если он начал пропускать давление воздуха в пневмоцилиндр, то лучше заменить его на новый. 

Регулировка распределителя КАМАЗ 5320

Механизм переключения передач

Регулировка распределителя КАМАЗ 5320

Проблемы возникают и в самом механизме переключения передач, а именно в воздухораспределителе.

Читайте также:  Установка привода трамблёра УАЗ

Регулировка распределителя КАМАЗ 5320

Там собирается конденсат из системы сжатого воздуха, который вызывает ржавчину и грязь, а поршни и золотник в воздухораспределителе начинают засоряться. Поэтому лучше провести проверку воздухораспределителя. Очистите воздухораспределитель от грязи и ржавчины, замените уплотнительные кольца, смажьте сопрягаемые поверхности. Это несложно сделать.

  

  

  

  Трубки подачи воздуха к пневматическим механизмам управления часто засоряются. Это связано с конденсатом в системе и образованием ржавчины, особенно при капитальном ремонте распределителя, после промывки которого в трубках остается жидкость, образующая ржавчину, и небольшого ее количества достаточно, чтобы забить трубки и остановить поток воздуха. Поэтому перед установкой все воздуховоды должны быть тщательно очищены и продуты. Помимо устранения неисправностей, важно правильно отрегулировать коллектор.

Регулировка делителя Камаз

 Если параметры настройки нарушены.  Перегородка неизбежно выйдет из строя. Движение распределителя должно осуществляться при выжатой корзине сцепления, иначе синхронизатор сломается. На штоке блока управления CCU находится пластина, которая используется для нажатия на распределительный клапан.

Нажатие клапана включения делителя

Пластина крепится двумя гайками, которые служат для регулировки давления распределительного клапана. Когда сцепление полностью выжато, пластина должна прижимать клапан вниз так, чтобы расстояние между ограничителем хода и крышкой корпуса составляло 0,2-0,6 мм. 

Можно выполнить и более грубую настройку. Если шток CCU отпущен, расстояние между тарелкой и штоком клапана можно отрегулировать примерно до 1,5-2 см, но в этом случае убедитесь, что тарелка защелкивается в клапане при выжатом сцеплении.

Регулировка ограничения хода рычага

Еще одна очень важная регулировка – установка предела хода рычага, расположенного на том же валу, что и вилка синхронного переключения передач. Рычаг приводит в действие механизм переключения передач распределителя. На его корпусе расположены два регулировочных винта. Их необходимо открутить.

Читайте также:  Дымит двигатель причины-не сгоревшее топливо

Зафиксируйте распределитель в одном положении. Когда синхронизатор будет полностью включен, доведите регулировочный винт до упора с помощью рычага, а затем поверните винт еще на четверть оборота. То есть, если не сделать ограничение хода рычага, вилки будут постоянно прижиматься к синхронизатору при включении передачи, в результате чего шкивы будут быстро изнашиваться.

После регулировки положения регулировочного винта затяните контргайку. Затем переместите делитель в другое положение и повторите операцию с другим винтом. После ремонта делителя КАМАЗа его необходимо отрегулировать. Нельзя допускать, чтобы синхронизатор слишком сильно раскачивался, а работа клапана до выжима сцепления также приведет к поломке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру