На Камазе для переключения передач используется коробка передач с распределителем. Поскольку распределитель и коробка передач имеют общую систему смазки, при ремонте коробки передач, помимо выхода из строя самого распределителя, необходимо убедиться в хорошем состоянии механизмов и деталей распределителя,
Неисправности делителя
Основными недостатками делителя являются: шарикоподшипники в приводном валу и валу редуктора очень часто раскалываются. Роликовые подшипники повышающей передачи. Ролики разбивают поверхности вала и шестерни, оставляя на них характерные углубления. Зубья шестерни отламываются, а болты, удерживающие опорную шайбу приводного вала, откручиваются.
При ремонте коробки передач необходимо снять распределитель. Потому что скрытые дефекты обязательно найдутся у дистрибьютора.
Разборка делителя
Демонтаж распределительного механизма. Прежде всего, необходимо демонтировать вилку зацепления. Для этого снимите пневматический выключатель, открутите два винта, удерживающие вилку, предварительно вывернув их, и снимите вал. Снимите синхронизатор. Затем выжимной подшипник вилки вместе с валом. Открутите крышку подшипника заднего коренного вала. Затем установите главный вал в сборе с подшипником, выемка ведущей шестерни должна быть совмещена с зубьями промежуточного вала. Для предотвращения зацепления шестерен друг за друга во время разборки. Снимите крышку шарикоподшипника промежуточного вала.
Для демонтажа используйте резьбовые отверстия, расположенные в крышке. Открутите два винта и снимите опорное кольцо подшипника ведомого вала, затем приступайте к снятию ведомого подшипника с ведомого вала, открутив крепежные винты и используя резьбовые отверстия, предусмотренные для снятия кольца подшипника. Подшипник вынимается вместе с корпусом. Затем с помощью деревянного бруска выбейте вал из шарикоподшипника и выбейте подшипник из корпуса распределителя.
Снимите приводной вал. Для этого открутите гайку сцепления с левой резьбой, удобнее это делать, зажав шлицевую часть вала в тисках. Снимите шайбу под давлением масла, подшипник ступицы, шестерню и роликовые подшипники.
Дефектовка делителя
Старайтесь покупать оригинальные запасные части, желательно в мастерских КАМАЗа. Обычные магазины часто продают запасные части, похожие на оригинальные.
Это можно определить по внешним признакам. Прежде всего, деталь должна иметь очень высокое качество обработки, не должно быть никаких изъянов и шероховатостей. Обратите особое внимание на маркировку деталей, номера должны быть выбиты равномерно и разборчиво. Если вы не можете прочитать только одно число или даже его часть, эта часть не будет служить вам. Проще говоря, заводская деталь – это приятный штрих.
Сборка делителя камаз
Сборка распределителя начинается с установки промежуточного вала. Вставьте его в распорку.
Вставьте шарикоподшипник в сепаратор распределителя, затем вставьте промежуточный вал в подшипник с помощью крепежных винтов и опорной шайбы, не забывая о стопорной пластине. Закройте крышку подшипника промежуточного вала. Поместите роликовый подшипник в корпус и установите его на другой стороне вала.
Соберите главный вал.
Установите роликовые подшипники.
Установите зубчатую передачу.
Установите шарикоподшипник с втулкой, предварительно накинув гаечный ключ, убедившись, что канавка стопорного кольца на подшипнике обращена в сторону от картера.
Установите штифт и шайбу под давлением масла. Затяните и зафиксируйте гайку.
Установка делителя на кпп
Перед установкой главного вала необходимо установить в картер синхронизатор и вилку с ползунами. Ползунки должны быть вставлены в обойму синхронизатора. Также можно сразу установить вал переключения передач. Болты крепления вилки должны быть обращены к двигателю. При установке главного вала выемка ведущей шестерни должна быть совмещена с шестерней промежуточной передачи промежуточного вала, а синхронизатор должен быть направлен по шлицам главного вала. Также можно сначала установить главный вал. Затем синхронизатор, но при установке коромысла возникает проблема. А именно установка ползунов в пазы синхронизатора. Это можно сделать, хотя необходимо применить изобретательность. Некоторым удается заменить ползуны, когда они выходят из строя, на работающей машине, не снимая коробку передач Камаза с распределителем. Это работа для ловких парней.
Установка синхронизатора делителя камаз
Особое внимание хотелось бы уделить правильному расположению синхронизатора. Шлицы синхронизатора выступают с одной стороны больше, чем с другой, поэтому большой выступ должен быть обращен к коробке передач. Не ошибитесь.
Установите крышку заднего подшипника главного вала, заменив в ней сальники.
Крышка заднего подшипника главного вала должна плотно прижиматься к подшипнику главного вала, для этого используйте шайбы, учитывая толщину уплотнения самой крышки. Затем установите вилку сцепления, вал вилки сцепления, выжимной подшипник и воздушный выключатель распределителя.
При подключении коробки передач к распределителю КАМАЗ не забудьте про шайбу между подшипниками промежуточного вала. А также о роликовом подшипнике, который вставляется во внутреннее углубление главного вала распределителя.