Снятие радиатора охлаждения КАМАЗ

Демонтаж радиатора КАМАЗа

Снятие радиатора в автомобиле КАМАЗ имеет много особенностей. Это связано с разной конструкцией автомобиля. Поэтому прежде чем начать, необходимо определить, какие элементы следует демонтировать в первую очередь.

Почему происходит течь радиатора

На автомобили КАМАЗ могут быть установлены медные и алюминиевые охладители. Они имеют идентичную конструкцию и взаимозаменяемы. Медные радиаторы более практичны и долговечны. Основная проблема алюминиевых радиаторов – это растрескивание. Поскольку они более жесткие, вибрации являются вредными. Образуются трещины, и радиатор начинает течь. Проблемы возникают и с медными радиаторами. В большинстве случаев они вызваны неправильной эксплуатацией.  А именно, для восполнения жидкости используются различные марки антифриза. Для антифриза используются присадки с различными свойствами. Эти присадки защищают внутренние поверхности компонентов системы охлаждения от воздействия этиленгликоля. Который является основным компонентом охлаждающей жидкости. Этиленгликоль – это ядовитый спирт. Он активно вступает в реакцию с компонентами на внутренней поверхности системы охлаждения. И если присадки выпали в осадок в результате смешивания различных типов антифриза. Или они вступают в реакцию друг с другом, образуя еще более активное вещество. Этиленгликоль начинает образовывать вмятины на внутренней поверхности радиатора, и антифриз начинает вытекать. Радиатор является первым компонентом, который выходит из строя, поскольку он имеет тонкие стенки.

Более подробно о составе и характеристиках антифриза читайте в статье Можно ли смешивать красный антифриз с зеленым.

Не смешивайте различные присадки к антифризу.

Если есть утечка в нижней части радиатора. На видео можно увидеть, как антифриз скапливается между ячейками нижнего бачка радиатора.

Вам определенно нужно снять радиатор. Конечно, вы можете использовать герметик для устранения утечки радиатора. Однако это может привести к засорению герметика в местах, где нет постоянного потока охлаждающей жидкости. Радиатор, например, не используется летом. А герметик забивает впускные шланги и радиатор самого отопителя.

Читайте также:  Установка зажигания Камаз-оптимальный угол

После снятия радиатора. Его забрали для проверки. Отверстия всех стыков были заделаны. В радиаторе создалось давление воздуха. Не более 2 атмосфер. Сразу же стали видны все отверстия, образовавшиеся в радиаторе.

Подготовка снятия радиатора.

Современный автомобиль оснащен интеркулером, соединенным с радиатором. Демонтаж интеркулера не требуется. Достаточно открутить от него разъемы. И кронштейны, соединяющие радиатор с интеркулером.

Снятие радиатора также осложняется воздушным шлангом тормозной системы. Просто открутите его в месте соединения. И снимите монтажный кронштейн

Демонтаж радиатора КАМАЗа

Демонтаж радиатора КАМАЗа

Снятие радиатора КАМАЗ

Сверху извлекается динамометрический стержень. Он устанавливается между двигателем и радиатором.

Снятие радиатора КАМАЗ

Отсоедините верхний и нижний патрубки от радиатора.

Снятие радиатора КАМАЗ

Откручиваются болты крепления радиатора. Они соединяют кронштейны, удерживающие радиатор с подушками на раме автомобиля.

Снятие радиатора КАМАЗ

Далее необходимо открутить диффузор, чтобы снять радиатор. Но его нельзя легко удалить. Потому что крыльчатка вентилятора будет мешать.

Снятие радиатора КАМАЗ

Он крепится к вискозному рукаву с помощью шести винтов. Их можно открутить с внутренней стороны вентилятора. Само сцепление снимать не нужно, так как это более трудоемкий процесс. В любом случае его нельзя снять без демонтажа вентилятора. После удаления винтов, удерживающих вентилятор, его можно снять со стороны двигателя. Диффузор снимается. Радиатор также снимается.

Снятие радиатора КАМАЗ

Перед снятием радиатора необходимо наклонить кабину во второе положение. В противном случае вытащить радиатор будет невозможно. Наклонять кабину следует очень осторожно. Были случаи ослабления креплений рулевой тяги. Кабина ударилась о бампер. Это приводит к изгибу передней стенки кабины. Это особенно актуально, если кабина старая. В месте крепления кронштейна и на самом кронштейне имеется коррозия. Поэтому при наклоне кабина должна поддерживаться спереди.

Когда кабина опускается во второе положение, радиатор беспрепятственно высвобождается из сиденья.

Снятие радиатора КАМАЗ

Снятие радиатора на Камазе – самая простая процедура по сравнению с другими автомобилями. Камаз сконструирован так, что его можно ремонтировать в поле на коленях.

Читайте также:  Замена шпильки ролика ГРМ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру