Замена штифта шкива на автомобиле Ваз 2109 была необходима при замене ремня ГРМ. Я столкнулся с одной проблемой, когда ремень уже был установлен. Необходимо было зафиксировать шкив в натянутом положении ремня. Гайка, удерживающая шкив, ослабла, и шпилька начала вращаться в теле головки блока. Мне пришлось снять шкив и открутить болт. Было видно, что нить выдернулась вместе с ним. Усилие, с которым затягивается крепежная гайка, должно быть достаточным для предотвращения отвинчивания шкива. Повторная замена ремня, возможно, механические факторы, например, разрыв ремня. Из-за выхода из строя насоса или подшипника ведомой шестерни. Ослабление резьбовых соединений.
Первое, что приходит на ум, – это необходимость увеличения диаметра внутренней резьбы. Также требуется замена штифта шкива распределительного вала с увеличенным диаметром резьбы. Размер старого штифта составляет 10 мм в диаметре. Конечно, мы увеличиваем резьбу до 12 мм. Для этого мы используем метчик диаметром 12 мм с шагом 1,7. Сначала мы пройдем по резьбе метчиком № 1
а затем метчиком №2. Нить готова. Теперь вам нужна шпилька. Он должен быть диаметром 10 мм, так как диаметр 12 мм не позволяет установить натяжитель Резьба диметра, который вкручивается в основной блок, должна быть 12 мм. Такую булавку может легко изготовить любой токарь. Но первым делом я отправился в магазин автозапчастей. И оказалось, что эта булавка продается там.
Судя по всему, мой случай не первый. Штифт вкручивается в резьбу увеличенного размера, и устанавливается натяжитель. А ремень ГРМ устанавливается в соответствии с этими инструкциями.