Принцип работы АБС на автомобиле — 3 решающих фактора

Принцип работы ABS в автомобиле решает 3 основные проблемы вождения. Автомобиль становится более управляемым, но человеческий фактор по-прежнему присутствует.

При торможении можно менять траекторию движения

Без ABS резкое нажатие на педаль тормоза затрудняет управление автомобилем. Поворот рулевого колеса не изменяет направление движения. В тот момент, когда вам нужно остановить машину и объехать препятствие, ничего не происходит. В системе ABS при сильном нажатии на педаль тормоза колеса периодически отпускаются. Этих коротких интервалов между замедлениями достаточно, чтобы автомобиль прислушался к рулю и изменил свою траекторию.

При прямолинейном торможении автомобиль не заносит.

Вторым немаловажным преимуществом ABS является то, что при движении по прямой и резком нажатии на педаль тормоза/ автомобиль не меняет траекторию, нет неконтролируемого заноса даже в ледяную зимнюю погоду. Например, при торможении, когда одно колесо стоит на твердой поверхности, а другое пробуксовывает. Затем автомобиль начинает заносить. При наличии ABS это колесо разблокируется на короткое время, и этого достаточно для выравнивания автомобиля. Неконтролируемый дрифтинг неизбежно приводит к столкновениям с соседними автомобилями.  Или столкновение с обочиной или встречной полосой.

АБС сокращает тормозной путь

ABS не только предотвращает занос. Циклическое торможение значительно сокращает тормозной путь автомобиля. Колеса не блокируются, а прерывистая блокировка колес замедляет движение автомобиля гораздо быстрее.

Принцип работы АБС на автомобиле

Основная механика работы ABS заключается в следующем. Датчики установлены на колесах. Благодаря ребристой пластине на втулке в этих датчиках возникает индукционный ток. Таким образом, ЭБУ видит, вращается ли колесо или неподвижно. В зависимости от ситуации ЭБУ управляет электромагнитными клапанами в гидравлическом блоке ABS. Они используются для блокировки или разблокировки рабочих тормозных цилиндров.

Читайте также:  Дымит двигатель причины-не сгоревшее топливо

Когда педаль тормоза нажата до максимума. Колеса блокируются и разблокируются циклически. Если колесо проскальзывает, клапан перекрывает давление в тормозной системе. Клапан перекрывает давление тормозной жидкости, которая передается через гидроцилиндр к рабочему цилиндру. Давление, созданное в рабочем цилиндре, поступает в аккумулятор, и аккумулятор разжимает тормозные колодки. В результате колесо начинает вращаться. Для продолжения торможения клапан открывается, давление из аккумулятора возвращается в тормозной цилиндр, и колесо блокируется.

Время, необходимое для блокировки и разблокировки колеса, выбирается ЭБУ в зависимости от необходимости предотвратить вращение автомобиля. Поскольку колеса периодически разблокируются, можно управлять автомобилем, поворачивая рулевое колесо. Что значительно снижает аварийность автомобиля. Хотя я бы не стал рассчитывать на ABS, реальность такова, что просто соблюдение дистанции может снизить вероятность аварии. И здесь не нужно полагаться на технологии. Внутри головы человека находится самый быстрый компьютер. А если она заморожена, то ABS, конечно, не спасет. Удачи на дорогах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру