Регулировка зазоров клапанов — для чего она нужна

Регулировка зазора клапанов необходима для поддержания оптимальных тепловых зазоров между компонентами клапанного механизма.  При нагревании двигателя металл расширяется, и зазоры между деталями двигателя уменьшаются. Все зазоры в двигателе рассчитаны как оптимальные. Это их оптимальное значение. устанавливается при достижении двигателем температуры от 80 до 120 градусов Цельсия. Это означает, что при таких температурах двигатель работает оптимально.

Он может работать на максимальной мощности. Поэтому необходимо выполнить процедуру прогрева холодного двигателя. Прежде всего, для этого определяется оптимальное расстояние между деталями двигателя, т.е. устанавливается тепловое расстояние, которое рассчитывается на основе теплового расширения деталей двигателя. Чтобы при нагревании они становились как можно меньше. Но исключить возможность их полного отсутствия. Зазоры в клапанах должны быть как можно меньше. Для обеспечения открытия и закрытия клапанов. Не затягивайте с преодолением просвета.

Принцип работы 4 тактного двигателя

Распределительный вал в двигателе используется для открытия и закрытия клапанов. В зависимости от хода цилиндров. Двигатель работает в 4 такта.

  1. Первый ход – это сжатие воздуха. В случае с дизельными двигателями. И топливной смеси в случае бензиновых двигателей. Поршень перемещается из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку. Он выполняет сжатие. Клапаны должны быть закрыты.
  2. Второй ход – это когда поршень перемещается в нижнюю мертвую точку. Под давлением. Горячее топливо расширяется. Создает давление. Который выполняет работу двигателя.
  3. Третий удар. Поршень перемещается от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. При этом открывается выпускной клапан. Отработанные газы выводятся наружу. Когда поршень достигает точки VIT, выпускной клапан закрывается. И он начинает открывать впускной клапан.
  4. Четвертый удар. Поршень перемещается от VIT к NFT. В цилиндре создается вакуум. Таким образом, воздух начинает поступать в цилиндр в дизельных двигателях и топливная смесь в бензиновых двигателях.  Для последующего сжатия в первом такте двигателя.

Клапаны должны открываться и закрываться в нужное время. Кулачки распределительного вала управляют закрытием и открытием клапанов.

При определенном ходе двигателя. Кулачки не воздействуют непосредственно на клапаны. Между кулачками и клапанами устанавливаются различные конструкции. В зависимости от модели двигателя. Этими компонентами могут быть шатуны, коромысла или коромысла для двигателя. Рокеры. Толкатели. Все эти компоненты также нагреваются и расширяются. Поэтому изменяется тепловой зазор между всеми компонентами. От распределительного вала к кулачкам. Все это учитывается во время работы двигателя. Для каждой модели двигателя устанавливается определенный зазор. В зависимости от конструкции привода клапанов.

Влияние тепловых зазоров на работу двигателя.

Неправильные значения зазоров оказывают существенное влияние на работу двигателя.

Читайте также:  Приора 16 клапанов замена масла в кпп

Почему увеличивается зазор в клапанах

Увеличение зазоров происходит из-за износа поверхностей трения. Зазор увеличивается из-за износа между клапаном и коромыслом, коромыслом и толкателем. Шатун и коромысло. Изношены кулачки распределительного вала. Повышенный износ шарниров распределительного вала и вала коромысла. Увеличенное биение между коромыслом и валом коромысла. Независимо от конструкции привода клапанов, всегда есть поверхности, которые изнашиваются между собой.

Последствия увеличенных зазоров клапанов

Увеличение зазора клапана приводит к следующим последствиям. Клапаны открываются позже и закрываются раньше, чем должны. На входе. Клапаны закрываются раньше. Это предотвращает заполнение цилиндра до отказа. Поршень сжимает меньший объем воздуха или топливной смеси. Это снижает давление расширяющихся газов.  Топливо не полностью сгорает в цилиндре. Если воздуха недостаточно. Образуется сажа. Частично несгоревшее топливо сгорит в следующем цикле работы цилиндра. Это приведет к локальному перегреву поршневой группы. Речь идет об очень высоких температурах. Более 1 000 градусов.  Локальный перегрев двигателя приведет к последствиям. Что приведет к прогоранию поршня, клапанов, интервальных клапанов.  В результате головка блока цилиндров не подлежит ремонту.

После того, как топливо закончится. Выпускной клапан должен открыться. Но с увеличенным клиренсом он будет открываться позже. После того как поршень начнет двигаться вверх. Клапан будет закрыт в течение некоторого времени. При выхлопном ходе поршень встретит сопротивление.  Он будет закрыт раньше.  Все газы не смогут выйти из камеры сгорания.

Поршень не создаст требуемого вакуума при ходе всасывания. Воздух и топливо поступают в уменьшенном объеме. Это приводит к снижению мощности двигателя.

Перекос теплового зазора вверх или вниз плохо сказывается на работе двигателя. Это снижает его мощность и создает вероятность перегорания деталей поршневой группы. В процессе эксплуатации зазоры могут увеличиваться или уменьшаться

Уменьшенные зазоры клапанов

Причиной плохого закрытия клапана является износ клапана и седла клапана. Клапан вращается вокруг собственной оси. Пружины клапанов сконструированы таким образом, что каждый раз при нажатии на клапан они сжимаются. Это происходит при каждом нажатии на клапан. Он вращается. Благодаря этому сила нагрузки на клапан равномерно распределяется по седлу. Во время работы клапаны постоянно ударяются о седло и вращаются при контакте. Все это приводит к износу седла и клапана. Это вызывает движение клапана вверх. Это вызывает движение клапана вверх и уменьшает зазор между клапаном и коромыслом.

И если вовремя не отрегулировать зазор, клапан перестанет закрываться, потому что он будет постоянно прижат к коромыслу. В статье упоминается конструкция системы хронометража, которая включает в себя. Распределительный вал, толкатель, шток, коромысло и клапан. Эта конструкция действительна, когда распределительный вал расположен в блоке двигателя. Если распределительный вал или два распределительных вала расположены в головке двигателя. Используется другая конструкция распределительного вала. В котором распределительный вал устанавливается сначала на рычаг клапана, который является рычагом клапана. Такая конструкция используется в итальянских двигателях, применяемых на ВАЗ 2101-07. Регулировка клапанов происходит между кулачком распределительного вала и рычагом клапана.

Читайте также:  Порядок прокачки тормозов — возможные проблемы

Последствия уменьшенных зазоров клапанов

Если зазор клапана меньше допустимого значения. Когда двигатель прогреется, клапаны перестанут плотно закрываться. Правильное сжатие топлива не произойдет. Компрессия в цилиндрах двигателя уменьшается. Низкая компрессия означает, что топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Это приводит к образованию сажи. Топливо начинает сгорать в последующих циклах работы двигателя. Возникает локальный перегрев компонентов поршневой группы. Первыми страдают клапаны. Потому что пламя выходит через них из камеры сгорания.

Разные конструкции ГРМ

Более современный дизайн. Когда кулачки распределительного вала прижимаются к сковородам толкателей. Это, в свою очередь, заставляет толкатель прижиматься к клапану. Данная конструкция используется в автомобилях ВАЗ 2108-10. Зазоры клапанов регулируются специальными калиброванными шайбами. Они имеют разные размеры. Они выбираются в зависимости от величины теплового зазора между поддоном и кулачком распределительного вала.

Самая современная система заключается в использовании гидрокомпенсаторов в качестве толкателей. Регулировку зазора клапана проводить не обязательно. Компенсатор устанавливается между кулачком распределительного вала и клапаном. Когда двигатель работает, масло под давлением поступает в расширительный бачок. Полость расширяется под давлением масла. И полость полностью очищается. Когда кулачок прижат к компенсатору. Кулачок начинает двигаться. Перекрыта линия подачи давления масла. Масло поступает в закрытое пространство. Это также предотвращает усадку внутренней камеры компенсатора. Таким образом, усилие от кулачка передается на клапан. Как можно видеть, тепловые зазоры немедленно устраняются. При повышении давления масла происходит расширение полости компенсатора. Движение кулачка передается на клапан без люфта.

Если вы слышите стук клапана. Это означает, что когда клапан прижимается к компенсатору, из него выходит масло. Через наружную поверхность компенсатора и корпус головки цилиндра. Это означает, что седло компенсатора изношено и пропускает давление масла. Или заблокирован поршень в углублении компенсатора. И расширение не происходит.

Если используется механическая передача давления от распределительного вала к клапану. Требуется постоянная регулировка зазоров теплового клапана.

Регулировка клапанов двигателя.

Во всех двигателях внутреннего сгорания используется один и тот же принцип регулировки слабины. независимо от конструкции системы ГРМ. Четырехтактные двигатели, как бензиновые, так и дизельные, имеют одинаковую общую конструкцию. Зная общий принцип, вы можете отрегулировать клапаны в двигателе любого автомобиля.

Что необходимо знать при регулировке зазоров клапанов.

Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового двигателя.

Если сработал один цилиндр, сработает следующий. Если двигатель имеет рядное расположение цилиндров, то всегда должен запускаться следующий цилиндр. Если двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Конструкция коленчатого вала выглядит следующим образом

Если сгорает первый цилиндр, то следующим цилиндром будет либо 2, либо 3.

После 2 – 4, а после 3 – либо 4, либо 3.

Поэтому порядок расположения цилиндров в 4-цилиндровом рядном двигателе следующий

1-2-4-3

Или следующим образом

Читайте также:  Пневмогидроаккумулятор 64020М

1-3-4-2

Другие конструкции двигателей имеют иной порядок расположения цилиндров. Важно знать порядок расположения цилиндров для каждого двигателя. Для регулировки клапанов цилиндра, который при сжатии находится в положении TDC.

Если порядок операций 1-3-4-2, это означает, что сначала следует отрегулировать первый цилиндр, затем 3, затем 4, затем 2.

Как определить вмт поршня в первом цилиндре

Почему положение первого цилиндра. Чтобы избежать путаницы. По схеме цилиндры всегда первые. Но вы также можете начать с 2, 3 и 4.

Это будет выглядеть следующим образом.

2-1-3-4 или, если вы начинаете с 3, то 3-4-2-1.

Поэтому, чтобы избавить себя от лишних вычислений, всегда устанавливайте значение 1, в соответствии со схемой двигателя.

Поршень первого цилиндра должен быть установлен следующим образом. Чтобы при сжатии он находился в точке TDC. Все метки на шкиве коленчатого вала, на маховике, на каждом двигателе показывают положение первого цилиндра в TDC.

Этого недостаточно для начала регулировки. Интересно не только положение поршня в октаве, но и то, где он находится в момент сжатия. Когда поршень осуществляет сжатие топлива. В этот момент впускные и выпускные клапаны закрыты.

В цикле работы двигателя распределительный вал делает один оборот от 1-го до 4-го цилиндра, а коленчатый вал – два оборота. Поршень достигает TDC цилиндра 1 дважды за оборот распределительного вала. Интерес представляет только одна позиция.

Существует множество способов определить эту позицию. Самый простой и правильный способ – заткнуть свечное отверстие первого цилиндра бумажной свечой. И проверните коленчатый вал. Клапаны первого цилиндра закрываются, создается компрессия. И вилка отключается. Тогда остается только поднять отметку. Это будет наше первое положение поршня в цилиндре.

Вы можете ссылаться на положение прокрутки. Если она начинает доходить до контакта высоковольтного провода первого цилиндра, необходимо совместить метку на шкиве или коленчатом валу в этой точке.

Рычаги клапанов указывают положения первого цилиндра при сжатии. Впускные и выпускные клапаны будут неподвижны, когда поршень первого цилиндра подходит к нему при сжатии. Остается только выровнять метку. В другом положении поршня первого цилиндра в TDC выпускной клапан будет закрыт. После прохождения TDC впускной клапан начнет открываться. Это не будет правильным положением поршня для регулировки клапана. Самое главное – следить за клапанами при вращении коленчатого вала.

Как только поршень первого цилиндра будет правильно установлен, можно приступать к регулировке клапанов. По окончании поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока следующий поршень не достигнет положения TDC, в соответствии с рабочей диаграммой.

Методы регулировки и зазоры клапанов отличаются от двигателя к двигателю. В этом случае уже необходимо обратиться к руководству по эксплуатации. Однако это скорее технический, чем фундаментальный вопрос.

Зазоры в клапанах компенсируют не только тепловое расширение компонентов. Они также обеспечивают определенный рабочий диапазон двигателя до следующего капитального ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру