5 секретов старого Камазиста.

Как работает делитель, и почему нельзя нагревать переднюю балку.

5 секретов старого камазиста. Так называется определенное непонимание процессов, происходящих при ремонте автомобиля.Как работает распределитель и почему нельзя прогреть переднюю балку, как воспламенить дизельное топливо в камере сгорания, почему нельзя пополнить электролит в аккумуляторных батареях. В процессе работы вы часто будете сталкиваться с мнениями о ремонте и эксплуатации автомобилей, но иногда они бывают ошибочными Предоставление мнений по некоторым вопросам, которые вызывают споры.

У Камаза нет пониженной передачи.

Зная, как работает делитель, можно прийти к выводу, что он переключает передачи не вниз, а вверх. Если рассмотреть схему делителя КАМАЗа, то можно увидеть, что он работает в двух положениях. В этом положении синхронизатор распределителя передает главный вал распределителя на главный вал коробки передач. В этом положении обороты от двигателя передаются непосредственно на коробку передач. Передача не переключается ни вверх, ни вниз. На самом деле включена только коробка передач. Эта позиция считается задней передачей. В действительности, это передача с прямым распределением. Это означает, что двигатель передает максимальный крутящий момент на колеса. Это рекомендуемое положение водителя при старте с места и разгоне.

Схема работы делителя

Первичный вал коробки передач получает крутящий момент непосредственно от двигателя и передает его на промежуточный вал. Промежуточный вал, в свою очередь, передает крутящий момент на выбранные шестерни вторичного вала. Фактически, делитель не участвует в преобразовании крутящего момента вверх или вниз. И под этим следует понимать, что на сплиттере просто нет понижающей передачи.

При перемещении синхронизатора в другое положение. Главный вал коробки передач отсоединен, и крутящий момент не передается непосредственно на него. На схеме видно, что синхронизатор блокирует главный вал распределителя и находящуюся на нем ведущую шестерню при включенной повышающей передаче. Вращение от этой шестерни передается на шестерню распределителя. При этом вращается промежуточный вал коробки передач. Поскольку диаметр шестерни распределителя больше диаметра главного вала коробки передач. Сила крутящего момента от двигателя к промежуточному валу коробки передач уменьшается. В то же время частота вращения промежуточного вала коробки передач увеличивается при тех же оборотах двигателя. Это означает, что при включении более высокой передачи на оси действует меньшее усилие. Скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя увеличивается. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в Камазе нет задней передачи. В полноприводном КАМАЗе есть понижающая передача. Это связано с наличием коробки передач. Он просто необходим для преодоления нагрузок на бездорожье.

Читайте также:  Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя зимой

Еще одно заблуждение, которое я слышал.

На камазе средний мост ведущий, а задний ведомый.

Это не так. Мощность, передаваемая от двигателя к центральной и задней осям, одинакова. Оси равны между собой. Однако нагрузка регулируется межосевым дифференциалом. Конструкция межосевого дифференциала такая же, как и межосевой редуктор. МОД необходим для компенсации разницы в скорости между коробками передач. Если колеса одной оси находятся на твердом грунте, а колеса другой оси пробуксовывают. MOD, как и межколесный дифференциал, распределяет нагрузку по осям с помощью сателлитов.

MOD расположен на центральной оси. Вал заднего моста физически расположен в валу центрального моста, и оба они соединены с МОД. MOD оснащен блокировочным механизмом, который блокирует сателлиты дифференциала таким образом, чтобы вращение равномерно передавалось на обе оси. Это положение используется для езды по бездорожью. MOD должен быть разблокирован при движении КАМАЗа по ровной поверхности с твердым грунтом. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению устройства. Либо будет поврежден сам МОД, либо сломается какая-либо шестерня моста, либо сломается полуось. Забывчивость дорого обходится. Работа MOD означает, что оси равны друг другу и несут одинаковую нагрузку. Нельзя сказать, что одна ось является ведущей, а другая – ведомой.

Дизельное топливо в цилиндрах в ВМТ воспламеняется не от сжатия.

Также 5 секретов старого камазиста, одно очень интересное заблуждение – как работает дизельный двигатель. Спросите любого водителя, и он скажет вам, что топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия, когда поршень достигает TDC. Но это не совсем так. В буквальном переводе это звучит следующим образом: инжектор подает топливо в цилиндр, поршень сжимает топливную смесь и происходит воспламенение.

Как происходит сжатие топливной смеси

В действительности все обстоит как раз наоборот. Поршень сжимает воздух в цилиндре. Во время сжатия воздух нагревается до температуры 900 градусов. Впрыск топлива происходит при давлении 250 атм и выше. Температура сгорания дизельного топлива составляет 350 градусов Цельсия. А во время сжатия температура достигает 700-900 градусов Цельсия. Поэтому пар, образовавшийся из капель топлива, немедленно воспламеняется. Но это еще не все. Впрыск происходит до того, как поршень достигнет точки TDC. Это означает, что топливо только-только воспламенилось. Максимальное давление сжигаемого топлива, которое и обеспечивает работу двигателя, возникает в момент TDC.

Угол опережения зажигания

Поэтому момент зажигания устанавливается раньше. В момент сжатия в TDC максимальное давление на поршень создается уже сгоревшим топливом. Поэтому мы всегда хотим увеличить мощность двигателя путем изменения угла опережения зажигания.

Читайте также:  Порядок прокачки тормозов — возможные проблемы

Для того чтобы пламя, сжатое в омт, было эффективным, оно должно иметь определенную температуру. Увеличивая момент зажигания, мы увеличиваем время сгорания и, следовательно, температуру, при которой давление на поршень увеличивается, а уменьшая момент зажигания, мы уменьшаем температуру сгорания. Повышая или понижая температуру сгорания, мы уменьшаем мощность двигателя. Топливо либо не успело выгореть, либо выгорело. Это также объясняет необходимость изменения угла опережения зажигания для различных условий работы двигателя.

При высоких нагрузках и низких оборотах двигателя можно увеличить угол. При высоких оборотах двигателя можно уменьшить угол. Оптимальная работа двигателя находится в пределах 10-15 градусов поворота коленчатого вала. Если вы превышаете эти пределы для улучшения работы двигателя, проблема, скорее всего, не в зажигании.

Например, низкая степень сжатия не позволяет воздуху достичь нужной температуры сжатия. И двигатель может просто не запуститься. Именно здесь и происходит осечка зажигания. Проблема заключается либо в износе поршня, либо в том, что клапаны не справляются с давлением. Засоренный воздушный фильтр не пропускает необходимое количество воздуха. Это также снижает выходную мощность двигателя.

В итоге мы видим, что сжатие топливно-воздушной смеси в дизеле не приводит к воспламенению топлива, топливо воспламеняется из-за трения топлива, подаваемого под высоким давлением, и воздуха, нагретого во время сжатия.

Мое следующее наблюдение относится к выдавленным шарнирам передней балки. Ошибочно считается, что перегрев балки поможет легче вытолкнуть шкворень.

При снятии шкворней нагрев балки усложняет ситуацию.

Один из пяти секретов старого камазиста при удалении тенонов из балки. Если вы слишком сильно нагреете балку, тенон будет невозможно удалить. Здесь почти всегда работает закон подлости. Если с одной стороны тенон вышел без проблем, то с другой он становится неподвижным. Неважно, что вы делаете. Даже гидравлический съемник не всегда помогает. Использование такого съемника в гараже обходится довольно дорого. А мы, со своей стороны, усугубляем ситуацию, стараясь как можно сильнее нагреть луч. В этом кроется ошибка.

Да, отопление иногда необходимо. Диффузия происходит между шарниром и балкой. Это означает, что металлы каким-то образом плавятся вместе. Нагрев разрушает это сцепление, но тенон не выходит. Она не появляется по другой причине. Когда вы нагреваете балку, вы также нагреваете тенон. Он расширяется под действием тепла, и поскольку он находится внутри пучка, он остывает медленнее, чем пучок. Благодаря этому балка еще плотнее прилегает к тену.

Из этой ситуации есть только один выход. Дождитесь равномерного остывания балки и полуоси. Принудительное охлаждение обычно ни к чему не приводит. Многие сталкивались с тем, что весь день пятерка билась, но это не так. Утром, после легкого постукивания молотком, шарнир выскочил сам по себе. Это связано с сильным нагревом пучка и его последующим охлаждением. Жгут можно слегка подогреть, но затем дать ему полностью остыть.

Читайте также:  Система впрыска дизельного двигателя

Мое следующее замечание касается аккумулятора.

Нельзя повышать плотность электролита в АКБ доливанием его новой порции.

Такие действия вызывают мой протест из-за своей бесполезности. И кроме уничтожения тарелок, такое действие ни к чему другому не приведет. Банки заполняются электролитом в количестве, необходимом для срока службы батареи. Серная кислота, содержащаяся в электролите, не испаряется, испаряется только вода. Поэтому его необходимо постоянно пополнять. Низкая плотность батареи указывает только на то, что батарея разряжена. При использовании автомобиля в городских условиях. В связи с небольшим пробегом. Генератор не успевает полностью зарядить аккумулятор.

Как поднять плотность электролита

Химические процессы, происходящие в аккумуляторных батареях, вызывают либо увеличение, либо уменьшение концентрации серной кислоты в электролите. Низкий удельный вес электролита указывает на Поскольку количество кислоты меньше, а значит, батарея разряжена, для увеличения плотности ее нужно просто перезарядить, чтобы достичь нужной плотности электролита. Но зачастую делать это уже слишком поздно. Затем, из-за несвоевременного обслуживания, происходит деградация или сульфатация пластин. Сульфатация происходит, когда пластины покрываются накипью, которая не растворяется в электролите. Это уменьшает эффективную площадь поверхности пластин. Существуют методы борьбы с сульфатацией. Путем кратковременной зарядки и разрядки аккумулятора, называемой тренировкой.

В процессе эксплуатации аккумулятор следует периодически обслуживать. Долейте дистиллированную воду, проверьте плотность электролита и, если плотность низкая, зарядите аккумулятор. Эти простые действия значительно продлят срок службы батареи.

У меня нет желания кого-то учить, тем более давать указания. Я просто делюсь своим опытом. И эти 5 секретов старого камазиста – не упрек, а желание помочь вам разобраться в проблеме. Понимание этих простых вещей не раз помогало мне на дороге и в ремонте. Так, например, если какая-либо коробка передач повреждена, вы сможете добраться до базы без буксировки. Просто снимите ось на поврежденной оси, включите блокировку дифференциала между осями и езжайте дальше. Один нюанс, смазка МОД осуществляется за счет вращения шестерен центральной оси. Если он выйдет из строя, то невозможно будет проехать большое расстояние – МОД развалится через 50-80 км.

Например, шкворень может быть выбит из балки в любой момент, но результата не будет – просто подождите, пока он остынет. Эти 5 секретов старого камазиста помогут вам понять, как работает делитель, помогут выбрать оптимальное оборудование для работы с грузом. И желательно продлить срок службы батарей. Они слишком дорогие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру