Регулировка клапанов Ваз 2114

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114 и всех моделях поперечных двигателей с 8-клапанной головкой блока цилиндров. Начиная от ВАЗ 2108 и так далее. Процедура идентична.

Регулировочные шайбы клапанов

 Зазор клапана регулируется с помощью прокладок. Диаметр шайб варьируется, обычно с шагом 0,05 мм. Необходимо выбрать правильный размер.

Регулировка клапанов Ваз 2114

Шайба расположена между цилиндрической стороной кулачка и толкателем.

Регулировка клапанов Ваз 2114

Положение кулачков распредвала  для регулировки клапанов

Для регулировки не обязательно устанавливать поршни в верхней точке хода сжатия. Потому что кулачки распределительного вала хорошо видны. Достаточно повернуть каждый кулачок эксцентрично вверх. Это означает, что цилиндрическая часть кулачка должна быть повернута в сторону шкива и толкателя. Распределительный вал вращается, и какой кулачок находится в верхнем положении.  Как показано на рисунке выше. Это регулировка зазора между клапанами.

Зазоры клапанов

Впускные клапаны имеют зазор 0,2 плюс/минус 0,05 мм.

Зазор между выпускными клапанами составляет 0,35 мм плюс/минус 0,05 мм.

Допускается зазор в 0,05 мм. Но лучше использовать их в направлении увеличения клиренса. С точки зрения работы двигателя лучше, если клапаны немного ослаблены, чем если они заклинили. Потому что если зазор клапана начинает уменьшаться. Вследствие износа клапана и седла. Затем клапан перестанет закрываться. Это приводит к взрыву горящих газов из камеры сгорания. Это приведет к прогоранию клапана или седла вместе с головкой блока.

Проверка зазоров клапанов

После установки кулачка отрегулировать клапаны. Зазор измеряется. Для этого рекомендуется использовать измеритель зазоров трех размеров.

Впускные клапана

  • Сначала измерьте щелевой калибр 0,15 мм. Она должна проходить свободно.
  • Манометр 0,2 мм должен перемещаться с небольшим усилием.
  • А щелевой калибр 0,25 мм не должен помещаться между кулачком и шайбой.
Читайте также:  Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221

Выпускные клапана

Зазор выпускного клапана следует измерять большим штифтом.

  • 0,3 мм входит легко
  • 0,35 мм с небольшим натяжением
  • 0,4 мм не проходит через зазор.

В этом случае зазоры клапанов считаются приемлемыми.

Когда увеличивать или уменьшать зазор

На примере впускных клапанов. Определяется следующее:

  • При измерении зазора 0,15 мм калибратор не проходит между кулачком и прокладкой. Это означает, что необходимо использовать шайбу меньшей толщины.
  • Измерительный стержень 0,25 мм легко вставляется в паз. Это означает, что необходима более толстая прокладка.

То же самое относится и к выпускным клапанам. Только со стилусом другого размера.

Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.

Проставки выпускаются различных размеров. Их можно приобрести в магазине запчастей в зависимости от требуемого размера. Чтобы не запутаться в размерах, необходимо примерить и тщательно отметить зазоры всех клапанов. Это может быть сделано в виде таблицы, в которой номер клапана соответствует его существующему зазору.

Если зазор больше или недостаточен, удалите прокладку. ее размер указан на обратной стороне. Но поскольку стиральная машина используется. Она подверглась износу. И его фактический размер может не соответствовать тому, что на нем написано. Поэтому толщина шайбы должна быть измерена микрометром с точностью до сотых долей миллиметра.

Знайте существующий тепловой зазор и толщину снимаемой шайбы. Для достижения необходимого зазора для впускных и выпускных клапанов подбираются шайбы разных размеров.

Например:

  • Зазор на впускном клапане был измерен и составил 0,10 мм. Снятая шайба имеет размер 3,75 мм. Поскольку существующий люфт 0,10 мм меньше требуемого, его необходимо увеличить до 0,20 мм. Поэтому необходимо установить прокладку, которая на 0,1 мм тоньше существующей прокладки. Размер этой прокладки составит 3,65 мм.
  • Если имеющийся люфт превышает допустимый, например, 0,30 мм, а размер регулировочной прокладки проверен и составляет 3,70 мм, необходимо выбрать размер прокладки, превышающий имеющийся на 0,10 мм, чтобы установить правильный зазор впускного клапана 0,20 мм.
Читайте также:  Сборка КПП 152-своими руками

Конечно, невозможно идеально подобрать размеры шим. Например, фактические тепловые зазоры будут иметь не круглое значение, как в примере 0,1 мм, а, скажем, 0,12 мм. Поднятие ремонтной прокладки для увеличения зазора ровно на 0,08 мм невозможно. Поэтому люфт должен быть установлен немного выше, чем рекомендуется. Нормально, если люфт составляет 0,22 мм. Самое главное – он не должен быть меньше. 0,18 мм уже нежелательно. Как уже было сказано выше.

Как заменить регулировочные шайбы

Шайбы заменяются с помощью специального инструмента.

Регулировка клапанов Ваз 2114

Он состоит из вала, на котором установлена лопата. Вал устанавливается на штифты. Лезвие свободно перемещается по валу. Он размещается под каждым клапаном. Лопасть упирается в шайбу и выталкивает толкатель.

Регулировка клапанов Ваз 2114

Для того чтобы зафиксировать толкатель в нажатом положении и освободить лопатку. Используется специальная пластина в форме топора.

Он устанавливается между распределительным валом и краем толкателя. Это необходимо для того, чтобы не повредить регулировочную прокладку.

Перед установкой толкателя его необходимо развернуть. На краю толкателя должна быть видна выемка. Используйте это для удаления шайбы.

Толкатель вдавливается и фиксируется. Оправка удаляется. И еще один нового размера установлен. Регулировка клапанов автомобиля Ваз 2114 вызывает неудобства. Потому что необходимо взять шайбы правильного размера. Не имеет смысла покупать шайбы для регулировки клапанов на одном автомобиле на бураке. Однако это оправдано тем, что интервал между регулировками клапанов с использованием прокладок гораздо больше. Если клапаны были отрегулированы винтом. Из-за большой площади контакта между кулачком и прокладкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру