Механизм поворота гусеничного трактора

Поворотный механизм трактора

Во время работы рычаг, передающий движение на рулевой механизм гусеничного трактора Т-170, перестает поворачиваться влево, т.е. сервопривод рулевого управления не работает.

Однако при наклоне влево рычаг упирается, и фрикцион не снимается.

Проверка фрикциона

Первым делом нужно было открыть поддон пола и проверить, нет ли под рычагом посторонних предметов. Ничто не сопротивлялось взаимодействию. Доступ к поворотному механизму затруднен. Он находится под кабиной. Для отсоединения штанг необходимо снять кабину или хотя бы топливный бак. По этой причине мне пришлось открыть люк на левом фрикционе и ослабить регулировочные гайки на тяге, отгоняющей фрикцион. Теперь мне оставалось проверить, не заклинило ли фрикционный рычаг. Для этого с помощью рычага его выталкивали, и он свободно возвращался в исходное положение. Трение было нормальным.

Сервопривод

Остается сервопривод рулевого управления. Это тип гидравлического вспомогательного устройства. Он находится под давлением масла, и когда рычаг приводится в действие, золотник, находящийся в поршне, прогибается. Он открывает канал, через который давление подается в рукав. Это, в свою очередь, оказывает большее давление на рычаг выключения сцепления.

Открыв крышку сервопривода, стало очевидно, что чашка не подпружинена, как это было на правом механизме.

Механизм поворота трактора

Было ясно, что пружина вышла из строя и золотник блокировал канал высокого давления. Поэтому сцепление не имеет повышенного трения.

Возможно, что чашка больше не держит давление масла из-за износа. В результате пружина просто сломалась от давления катушки на чашку.

Поворотный механизм трактора

Вращающаяся шестерня навески трактора

В любом случае мне пришлось купить новую чашку, золотник и поршень.

Вращающаяся передача гусеничного трактора

Поршень установлен в корпусе, и нет гарантии, что, даже если его удастся снять, посадочное место в корпусе не будет иметь люфта, тем более что трактор находится далеко от базовых условий для ремонта. Мы решили не рисковать, снимая поршень, и заменили только золотник и чашку. Тем более что ползун и поршень продавались по отдельности, т.е. их сопрягаемые поверхности не совпадали.

Читайте также:  Признаки неисправности аккумулятора автомобиля

В результате при сборке на тракторе все получилось, гусеничный переключатель начал работать как положено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру