Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Почему приходится регулировать клапана

Регулировка клапанов в двигателе ЯМЗ 238 проводится по разным причинам. Двигатель работает исправно. В результате трения компонентов клапанного механизма зазор увеличивается. Регулировка позволяет уменьшить зазоры до рабочего состояния. По мере износа седел клапанов и клапанов зазоры уменьшаются.  

Поэтому тепловые зазоры следует проверять каждые 10 000 – 20 000 км. Кроме того, случаются отказы двигателя.  Снимается головка блока цилиндров. Рычаги управления отремонтированы. Заменяется прокладка головки блока цилиндров. После ремонта производится регулировка зазоров клапанов.

Двигатели JAMZ, пока они новые, кажутся очень надежными и прочными. Создается впечатление, что этот двигатель никогда не сломается. Но это только первое впечатление.   Тогда это создает одну проблему за другой. Существуют разрушающиеся втулки, утечка охлаждающей жидкости из-под резиновых уплотнений втулок и другие причины. Существует множество случаев, когда необходимо снять головку блока цилиндров. После завершения ремонта остается проблема регулировки клапанов.

Конечно, опытные механики справятся с этим без проблем, и это не будет для них проблемой.  Где искать механика, если ваш автомобиль сломался в поле или на автостраде. А отдавать дополнительные деньги за по сути неважную услугу уже жалко. Поэтому лучше сделать это самому и ни на кого не полагаться.

При регулировке клапанов необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя. Для того чтобы понять, клапаны какого цилиндра следует регулировать дальше.

Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238

ЯМЗ 238 Регулировка клапанов

Все восьмицилиндровые V-образные двигатели работают в таком порядке. Это означает, что поршень первого цилиндра в момент сжатия достиг положения TDC. Топливо впрыскивается в камеру сгорания предпоследнего цилиндра. Клапаны первого цилиндра закрыты. Клапаны первого цилиндра можно регулировать в этом положении при неработающем двигателе.

Цилиндр 5 является следующим цилиндром, работающим в соответствии с последовательностью работы двигателя. Поршень пятого цилиндра будет находиться в положении “ommt”, и произойдет впрыск топлива. В этот момент клапаны будут закрыты. Это будет положение для регулировки клапанов пятого цилиндра. И так далее. В соответствии с приказом остальные цилиндры будут работать.  Это означает, что поршень каждого цилиндра должен быть выведен в верхнюю мертвую точку поочередно, в соответствии с порядком работы.

Читайте также:  Снятие радиатора охлаждения КАМАЗ

Кроме того, необходимо хорошо знать расположение цилиндров в двигателе.

Расположение цилиндров в двигателе ЯМЗ 238

ЯМЗ 238 Регулировка клапанов

Как установить поршень первого цилиндра

Самое главное. Когда топливо сжато, поршень первого цилиндра должен находиться в положении TDC. Это необходимо для определения положения поршня первого цилиндра, при котором следует начинать регулировку клапанов. Это очень просто.  Метки на клапанном механизме выровнены.

ЯМЗ 238 Регулировка клапанов

Этого положения достаточно для начала регулировки клапана.  Правда, поршень не будет идеально находиться в исходном положении. Более низкий угол опережения зажигания, что означает, что он не совсем доходит до vmt, но клапаны закрыты и могут быть отрегулированы.

Коленчатый вал также имеет маркировку. И если они выровнены. Поршень первого цилиндра находится в TDC. Но за полный цикл работы двигателя коленчатый вал делает два оборота, а ТНВД – один. Поэтому при одном из положений метки коленчатого вала поршень первого цилиндра не встанет при сжатии. Поэтому положение топливного насоса является надежным показателем. Или клапаны, если топливный насос был снят. При сжатии, когда поршень приближается к точке TDC.  Выпускной клапан первого цилиндра закрыт, а впускной клапан закрыт. Коленчатый вал продолжает вращаться до тех пор, пока поршень не достигнет TDC. Клапаны закрыты, а коромысла неподвижны. Во втором положении маркера коленчатого вала один клапан закрывается перед TDC, а другой открывается, как только поршень проходит TDC. Такое положение поршня является неудовлетворительным.  После позиционирования поршня первого цилиндра можно отрегулировать клапаны первого цилиндра.

Как проворачивать коленвал

Следующий вопрос – как повернуть коленчатый вал и в каком направлении установить пятый цилиндр. В соответствии с порядком работы двигателей. Как упоминалось выше, коленчатый вал совершает два оборота. Это означает, что один оборот составляет 360 градусов, два оборота – 720 градусов. Есть 8 цилиндров, разделите 720 на 8 и получится 90 градусов. Другими словами, необходимо повернуть коленчатый вал на 90 градусов, или на ¼ оборота, начиная с первого цилиндра и заканчивая регулировкой пятого цилиндра. Шкив можно пометить мелом для облегчения ориентации. Разделите шкив на 4 части.

ЯМЗ 238 Регулировка клапанов

Большая точность не требуется. И каждый раз поворачивайте вал, чтобы совместить метку на шкиве с меткой “0” на передней крышке.  Так от первого до пятого 90 градусов от пятого до четвертого 90 градусов от четвертого до второго 90 градусов и так далее до восьмого цилиндра.  Если смотреть с передней стороны двигателя, коленчатый вал должен быть повернут по часовой стрелке.  Метод очень простой, но не удобный. Когда двигатель стоит на автомобиле, трудно добраться до шкива. Выровнять его еще сложнее. И тогда выровнять метки становится еще сложнее.  Советские конструкторы были не глупыми людьми. Все моменты были учтены в расчетах. Поэтому в пособии предлагается простой метод, не требующий больших знаний и запоминания

Читайте также:  Приора замена расширительного бачка

Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.

Руководство предполагает, что поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение TDC в момент сжатия. Таким же образом, как уже было написано. Установите клапаны первого цилиндра. Затем перейдите к пятому цилиндру.  Начните вращать коленчатый вал.  Выпускной клапан первого цилиндра уже закрыт. Коромысло впускного клапана перемещается, и в какой-то момент впускной клапан закрывается, а коромысло становится неподвижным. В этот момент вы все еще можете немного провернуть коленчатый вал.  Это делается для того, чтобы убедиться, что клапаны закрыты, а коромысло остается неподвижным.

В этом положении можно регулировать клапаны. Коленчатый вал должен повернуться примерно на 90 градусов, но это не критично.  Затем перейдите к четвертому цилиндру и также вращайте вал, пока впускной клапан четвертого цилиндра не закроется.  Когда клапаны закрываются, а коромысла неподвижны.  Отрегулируйте клапаны четвертого цилиндра. Затем перейдите к цилиндру 2 и так далее к цилиндру 8. Это не кажется очень точным.  Но на самом деле это очень практично. Вам не нужно лезть под двигатель в поисках меток маховика. Просто совместите метки на топливном насосе при установке поршня первого цилиндра.

Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала

Коленчатый вал может вращаться на маховике с помощью ручки в торцевых отверстиях. Как в КАМАЗе. Соседние отверстия делят сектор маховика на 30 градусов. То есть, если поршень первого цилиндра установлен так, как он должен быть при сжатии. И отрегулируйте клапаны. Следующие клапаны регулируются на пятом цилиндре. Для этого поверните маховик на три отверстия. Коленчатый вал повернется на необходимые 90 градусов. Следующие цилиндры регулируются через каждые три отверстия.

Все эти действия требуют регулировки клапанов каждого цилиндра в отдельности. Это, кажется, занимает много времени. Потому что приходится постоянно вращать кривошип маховика. Но для этих методов достаточно знать порядок расположения цилиндров в двигателе V8. Любой профессиональный водитель скажет вам это. Знание порядка действий является безопасным способом регулировки клапанов. Существует также альтернативный способ регулировки клапанов в два оборота.

Читайте также:  Затяжка ГБЦ д 260 на тракторе МТЗ 1221

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.

Он состоит из следующих компонентов. Поршень первого цилиндра при сжатии, как и во всех описанных случаях, находится в исходном положении. Однако более точно он выставляется по меткам коленчатого вала. Затем метка на шкиве совмещается с меткой “0” на передней крышке. А клапаны регулируются в соответствии со схемой.

ЯМЗ 238 Регулировка корпуса дроссельной заслонки

Затем коленчатый вал поворачивается на один оборот, или на 360 градусов. Метки шкива коленчатого вала или маховика снова выравниваются с “0”, и регулируется большее количество клапанов.

JAMZ 238, E E, E, E, E, E, E, E, E, E, E, E, F

Но где здесь большая экономия времени? Для меня это не совсем понятно. Коленчатый вал также вращается на два оборота. За исключением того, что поглаживаний меньше.  Требуется более точная центровка коленчатого вала. Что также не очень выгодно. Не очень выгодно лезть под машину и искать этикетки, которые заляпаны грязью или просто не читаются. И невозможно запомнить схему и держать ее в голове до следующего раза. По закону подлости он не окажется там в нужный момент.

Поэтому лучше забыть этот метод и никогда его не использовать. Вы реже вращаете вал и больше суетитесь. Клапаны могут просто запутаться в обилии информации. Оставьте этот метод для очень умных водителей. Которые потом все равно расставят клапаны по-другому.  Если ММЗ для двигателя D 240 предлагает регулировку клапанов в два оборота. Тогда да, это удобно и точно.  КАМАЗ и ЯМЗ ничего об этом не говорят – не нужно вмешиваться. Дизайнеры знают лучше. Для них важно, чтобы двигатель работал долгое время. Двигатель не прощает даже мелких ошибок.

Зазоры клапанов ЯМЗ 238

Регулировка зазора клапанов в ЯМЗ 238 заключается в установке зазора в диапазоне 0,25-0,3 мм. Впускной и выпускной клапаны имеют одинаковый зазор. Если установлен датчик диаметром 0,25 мм, он должен входить между коромыслом и стержнем клапана с небольшим усилием и легкостью. Если используется щуп 0,3 мм, он должен входить с некоторым усилием, но не настолько сильно, чтобы не пройти между коромыслом и клапаном.

После регулировки клапанов. Рекомендуется запускать двигатель с открытыми клапанными крышками. Перед регулировкой клапанов необходимо проверить выполненный ремонт. Необходимо проверить топливопроводы на предмет возможной утечки топлива. При наличии утечки топливо попадает в картер двигателя. Да и просто так еще раз проверить, что это не мешает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру