Обслуживание аккумулятора автомобиля

К сожалению, мы начинаем обслуживать автомобильный аккумулятор только тогда, когда он перестает крутить стартер и мы не можем завести машину. У некоторых он работает уже второй год, другие хвастаются, что батарея прослужила более шести лет. В обоих случаях все это правда. Для того чтобы аккумулятор служил нам дольше, необходимо периодически проводить его обслуживание.

Подавляющее большинство людей, которые водят автомобили, не являются экспертами в области химии и электротехники, чтобы понять все процессы, происходящие в аккумуляторе. Поэтому нет необходимости понимать его досконально. Однако необходимо знать некоторые элементарные вещи. В качестве примера возьмем 12-вольтовую батарею. Он состоит из шести последовательно соединенных банков. Каждый банк имеет рабочее напряжение 2,1 В, поэтому нормальное напряжение батареи составляет от 12,6 В до 12,8 В. В каждом банке происходят химические процессы. Нужно понимать, что электрический ток в банке возникает между свинцовыми пластинами, которые помещены в раствор серной кислоты (электролит). Кислота разводится в дистиллированной воде в определенной пропорции. Для каждой климатической зоны эта пропорция имеет разное соотношение, как показано в таблице.

Климатические зоны для измерения плотности электролитаПлотность электролита, г/см3
Очень холодно

1,3

Холод

1,28

Умеренный

1,28

Теплый влажный

1,28

Жаркий, сухой

1,23

Опустим описание химических процессов, происходящих в банках, оно не всем понятно и знать его нет необходимости, единственное, что мы должны хорошо понимать, это то, что при разрядке АКБ количество дистиллированной воды увеличивается, а количество кислоты уменьшается, и наоборот при зарядке АКБ количество кислоты увеличивается, а количество воды уменьшается, это поможет нам в дальнейшем оценить степень заряженности АКБ с помощью прибора под названием изометр. Конечно, эти знания поверхностны, но их достаточно для правильного обслуживания батареи.

Читайте также:  Как проверить катушку зажигания на Приоре

Батарею следует всегда содержать в чистоте. Грязь и электролит на крышке проводят электрический ток и вызывают короткое замыкание клемм аккумулятора, что приводит к его разрядке.

Крепление кабельных наконечников должно быть надежным, а сами наконечники должны быть плотно прижаты к клеммам. Если контакт ослаблен, проводники могут сгореть, а клеммы расплавиться; кроме того, возникающие искры могут привести к взрыву батареи из-за газов, образующихся при работе батареи.

Любые отложения на клеммах аккумулятора можно легко удалить простой водой.

4) По этой причине необходимо регулярно очищать все вентиляционные отверстия, чтобы предотвратить чрезмерное скопление газа в батарейном отсеке.

5. необходимо регулярно проверять уровень электролита в банках. Если уровень электролита низкий, следует добавить дистиллированную воду, но ни в коем случае не электролит или кислоту. Количество кислоты остается неизменным, а вода стремится испариться.

6 Периодически проверяйте плотность электролита в банках. В этой таблице показано, как плотность электролита указывает на низкий заряд батареи.

Процент разряда батареи, %.

Плотность электролита,

г/см3

Напряжение батареи, В

1,27

12,6

20

1,24

12,5

40

1,21

12,3

60

1,17

12,3

80

1,14

11,9

100

1,1

11,7

Если плотность низкая, зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства.

зарядное устройство. Плотность электролита в банках никогда не должна увеличиваться за счет долива кислоты. Это приведет к увеличению концентрации и, как следствие, разрушению пластин, что, естественно, сократит срок службы батареи.

7 Чтобы определить уровень заряда батареи, периодически проверяйте напряжение на клеммах с помощью вольтметра. Отношение заряда батареи к ее напряжению приведено в следующей таблице

Показания вольтметра, В

12,6

12,5

12,3

12,1

11,9

Процент заряда, %.

100

75

50

25

Индикаторная лампочка на приборной панели не показывает уровень заряда аккумулятора, а падение напряжения ниже допустимого уровня сокращает срок его службы.

Читайте также:  Затяжка ГБЦ д 240 — момент затяжки

8 Электрическая система автомобиля должна поддерживать напряжение 13,9-14,5 вольт. По этой причине следует проверить напряжение ремня генератора. Неисправности в электрической системе, включающей генератор и регулятор напряжения, необходимо своевременно устранять. Повышение напряжения выше допустимого значения также имеет негативные последствия, как правило, вызванные выходом из строя регулятора напряжения.

Уход за батареей не сложен, и им не следует пренебрегать, так как это значительно увеличит срок службы батареи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру