Сборка КПП 152-своими руками

152 Сборка коробки передач своими руками

Снятие и повторная сборка коробки передач 152 – обычное дело. Для водителей грузовиков.  Эта модель трансмиссии достаточно практична и долговечна, но в процессе эксплуатации из-за нарушений правил технического обслуживания она выходит из строя.

Первое, с чем вам придется столкнуться во время ремонта, это отсутствие необходимого уровня масла в поддоне коробки передач вместо положенных 12 литров. Трудно найти 3 литра масла. То, что это масло было своевременно заменено, не вызывает сомнений.

Некоторые люди где-то находят нигрол. А если к этому добавить качество запасных частей, то выяснение причины поломки не займет много времени. Все это приводит к поломкам подшипников, когда между зубьями палки попадают осколки и ролики. Они ломаются или, из-за отсутствия исправного сцепления, разрушаются сами шестерни.

Вы решили отремонтировать коробку передач, не обращаясь в мастерскую. Если коробка передач не имеет механических повреждений или износ посадочных мест подшипников не превышает стандартного значения. Вы можете самостоятельно заменить подшипники и шестерни синхронизатора. В условиях обычной мастерской.

Это не вызывает особых сложностей и не требует специальной технологии. Единственное, от чего я бы предостерег вас, это от замены шестерен промежуточного вала. Шестерни встроены, и для их извлечения необходим гидравлический пресс и соответствующие инструменты. Невыполнение этого требования может привести к отсутствию результатов или травмам.

Разборка КПП

При разборке коробки передач сначала снимите крышку коробки передач, а затем извлеките трансмиссионный вал. Это делается путем снятия задней крышки подшипников главного вала и выбивания подшипников. Вал выходит из корпуса коробки передач вместе с ней.  При снятии крышки, как правило, необходимо быть осторожным с держателями крепежных болтов. Их трудно найти в магазинах запчастей. После снятия главного вала необходимо открутить гайку сцепления, помните, что она имеет левую резьбу, как только гайка будет откручена. Снимите шайбу синхронизатора и стопорную шайбу, затем снимите подшипник и замените его новым.

Читайте также:  Регулировка зазоров клапанов — для чего она нужна

Снимите вторичный вал в сборе, для этого необходимо снять крышку подшипника вторичного вала. И через технологические отверстия в шестерне первой передачи выбейте задний подшипник вторичного вала. Это непростая задача, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить шестерню и корпус редуктора. Сняв подшипник, мы можем теперь извлечь вторичный вал в сборе из корпуса.

Проще всего это сделать с помощью мягкой проволоки. Один его конец следует прикрепить к шестерне первой передачи, продев его через технологическое отверстие. Другой конец крепится к кольцу синхронизатора. Вал тяжелый, и его лучше всего снимать вдвоем. Так как необходимо направить шестерню первой передачи так, чтобы не было картера сцепления коробки передач.

После снятия вторичного вала у нас появляется возможность заменить шестерни синхронизаторов первой передачи, заднего хода, второй передачи и второй – третьей передач. Для замены шестерни третьей передачи, шестерни четвертой передачи и синхронизатора четвертой – пятой передач необходимо снять подшипник опорного вала. Для этого снимите стопорное кольцо; лучше всего снять подшипник с помощью съемника.

Снимите узел шестерни заднего хода, для этого открутите винт стопорного кольца и снимите стопорное кольцо. Затем с внутренней стороны коробки передач вытолкните вал наружу и снимите коробку передач.

Чтобы снять промежуточный вал, открутите крышку сферического роликового подшипника lk2roller, ослабьте болты, удерживающие опорную шайбу, открутите болты и снимите шайбу. Сферический роликовый подшипник находится в корпусе, и лучше всего извлечь его из корпуса вместе с корпусом. Это позволяет легко демонтировать вал.

Дефектовка деталей КПП

Теперь мы полностью разобрали коробку передач и можем осмотреть детали, чтобы определить, нуждаются ли они в замене. На что вам следует обратить внимание:

  • Все шлицевые соединения не должны иметь видимого износа и сколов.
  • Рекомендуется заменить роликовые подшипники в редукторах. Роликовые подшипники должны быть тщательно осмотрены на предмет износа или сжатия роликами.
  • Также следует заменить подшипники вала. Из-за трещин и проникновения в масло металлической стружки и мусора в подшипниках качения. Подшипники могут выйти из строя, что приведет к повторному выходу из строя коробки передач в будущем.
  • Внимательно осмотрите все шестерни на наличие сколов, разрушений, неприемлемых контактных поверхностей и износа зубьев шестерен. Я хотел бы повторить, что самостоятельная замена шестерен на промежуточном валу не рекомендуется, в лучшем случае вы можете повредить вал, а в худшем – травмировать себя.
  • Конусы синхронизатора не должны быть обгоревшими и изношенными. Направляющие валы должны быть свободными, а шлицы – без износа и сколов.
Читайте также:  Регулировка клапанов Газель Некст

Сборка КПП 152

Установка промежуточного вала

Соберите коробку передач в обратном порядке. Вставьте промежуточный вал в корпус редуктора, установите подшипники цилиндрического вала, сферические роликовые подшипники и фиксатор. Навинтите упорную шайбу, зафиксируйте и закройте защитную крышку сферического роликоподшипника. Предварительно установите распорные шайбы. Вал должен вращаться легко за счет инерции, не должно быть даже малейшего заедания или заклинивания вала.

Сборка коробки передач своими руками 152

Соберите свою собственную коробку передач 152

Сборка коробки передач 152 своими руками

Установка блока шестерен задней передачи

Если промежуточный вал вращается легко и свободно, переходите к установке узла вала-шестерни в обратной последовательности. Установите шайбы осевого смещения так, чтобы стопорные кольца в них вошли в канавки корпуса редуктора. Обойдите узел вала-шестерни, вставьте вал и закрепите его стопорной пластиной.

Сборка редуктора 152 вручную

Ручная сборка коробок передач 152

Сборка первичного  вала

Насадите подшипник на вал, обращая внимание на канавку стопорного кольца в подшипнике. Он должен быть расположен в стороне от корпуса коробки передач. Установите фиксатор, шайбу и шайбу. Закрутите гайку. Вал готов к сборке.

Установка коробок передач вручную 152

Установка коробок передач вручную 152

Установка коробок передач вручную 152

Ручная установка коробок передач 152

Сборка вторичного вала

. Сначала установите шестерню третьей передачи с роликовым подшипником на место,

Ручная установка коробок передач 152

Ручная установка коробок передач 152

Затем установите шестерню четвертой передачи в сборе с чашкой и наборными роликами. Ролики расположены в два ряда. Они отделены друг от друга ошейником. Для смазки поверхности чашки следует предварительно использовать литий. Это необходимо для обеспечения сцепления вальцов с грунтом.

Ручная установка коробок передач 152

Ручная установка коробок передач 152

Ручная установка коробок передач 152

Блок с пружиной вставляется в паз на валу с шайбой. Шайба поворачивается в пазу на шлицах вала, вдавливая заглушку до щелчка.

Обратите внимание, что плунжер не заклинило, он свободно выдавливается и возвращается на место под действием пружины. Если пробка тугая, возможно, она не сможет освободить опорную шайбу. И он будет вращаться над сплайнами. Шестерня четвертой передачи будет свободно перемещаться по шлицам. Это приведет к выпадению роликов. Это приведет к неисправности трансмиссии.

Читайте также:  Установка трамблёра УАЗ, своими руками

Установлен синхронизатор четвертой пятой передачи. Обратите внимание, что он имеет разные диаметры шлицов с разных сторон, вставьте его шлицевые части правильно, в соответствии со шлицами сопрягаемых деталей. Так, чтобы опорная шайба была прижата к шлицевой части вала, затем вставьте стопорное кольцо.

Ручная установка коробок передач 152

На другой стороне вала установите синхронизатор для второй-третьей передачи. Убедитесь, что выступающая часть его шлицов направлена в сторону главного вала.

Установите роликовый подшипник и шестерню второй передачи, следя за тем, чтобы коническая часть шестерни была обращена к синхронизатору.

Ручная установка коробок передач 152

Ручная установка коробок передач 152

Ручная установка коробок передач 152

Затем установите роликовый подшипник шестерни заднего хода, убедившись, что отверстия масляного канала на валу и подшипнике совпадают. Установите втулку и поддон роликового подшипника первой звездочки, установите шестерню первой звездочки. Установите упорную шайбу.

Ручная установка коробок передач 152

Ручная установка коробок передач 152

Установка вторичного вала

Установите вторичный вал в сборе в корпус редуктора.

Затем установите задний подшипник на вторичный вал в корпусе шкива.

Ручная установка коробок передач 152

Установка первичного вала

Идет монтаж первичного вала. В нем есть паз, чтобы промежуточный вал шестерни не терся.

Ручная установка коробок передач 152

Теперь наша задача – установить заднюю крышку подшипника главного вала и заднюю крышку подшипника вторичного вала. Они должны плотно прижимать подшипники к корпусу редуктора, чтобы подшипники не могли вращаться в корпусе. Для этого используются шайбы. При выборе прокладок учитывайте толщину прокладок крышки, чтобы при запрессовке подшипника крышка плотно прижималась к корпусу редуктора.

После установки задней крышки установите монтажный фланец для карданного вала и затяните гайку.

Перед установкой верхней крышки коробки передач убедитесь, что вилки переключения передач не ослаблены на валах и что вилки переключения находятся в хорошем состоянии. Лучше не трогать их без необходимости, вы купите в магазине, как правило, самодельную продукцию непонятного качества.

Как видите, сборка коробки передач 152 не является сложной операцией. Здесь важнее внимание и точность, проверяйте после каждого шага, спешка приведет к неудаче.

Не экономьте на хорошем трансмиссионном масле – это старомодный мусор – коробки передач должны работать на скудном масле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру