Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221

ГРМ на двигателе d 260 МТЗ 1221

Двигатель d260 установлен на тракторе МТЗ 1221. Регулировка клапанов в двигателе d260 осуществляется за два оборота коленчатого вала. По крайней мере, именно так производитель советует регулировать клапаны. Как правило, производители двигателей предлагают наиболее удобный и оптимальный способ регулировки. В зависимости от конструкции двигателя.

Установка перекрытия клапанов первого цилиндра

Это написано в руководстве. Поршень первого цилиндра должен быть выведен в верхнюю мертвую точку при зацеплении клапанов. Это приводит к путанице в понимании того, что необходимо сделать.

В действительности все очень просто.

Установка поршня в ВМТ

Когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Существует два варианта поведения клапана. За один цикл коленчатый вал совершает два оборота. Таким образом, поршень достигает TDC дважды. Затем следует один такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Потому что это необходимо для создания компрессии в камере сгорания. Второй раз – ход выхлопа. Выпускной клапан закрывается в момент TDC, после превышения TDC открывается впускной клапан. Для забора воздуха в случае дизельного двигателя и топливной смеси в случае бензинового двигателя.

Для регулировки клапанов двигателя D260 рекомендуется установить поршень первого цилиндра в положение TDC, когда заканчивается такт сжатия и начинается такт впуска воздуха.

На практике это будет выглядеть следующим образом. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока выпускной клапан не начнет закрываться. Клапан закрыт, поверните еще немного, пока не откроется выпускной клапан. Затем поверните коленчатый вал в обратную сторону так, чтобы оба клапана были закрыты. Вы можете проверить себя на шестом цилиндре. Поршень в нем также придет в верхнюю мертвую точку. Когда поршень движется вверх, оба клапана закрыты и находятся в состоянии покоя.

Читайте также:  Принцип работы кондиционера автомобиля

В шестом цилиндре происходит такт сжатия. И в этот момент можно отрегулировать клапаны на шестом цилиндре.

При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Однако поршни первого и шестого цилиндров следует как можно точнее подвести к TDC.

Установка по метке на шкиву

Маркировка TDC на шкиве должна быть совмещена со штифтом.

Регулировка фаз газораспределения на двигателе d 260 МТЗ 1221

Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260

Поршни первого и шестого цилиндров находятся в TDC. На первом цилиндре закончился такт выхлопа. Шестой завершил такт сжатия.

Регулировка клапанов в двигателе d 260 МТЗ 1221

Нумерация клапанов начинается с радиатора

Регулировка клапанов на двигателе 260 МТЗ 1221

В этом положении устанавливаются прорези клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12, считая от радиатора.

Регулировка клапанов на двигателе d 260 МТЗ 1221

Затем поверните коленчатый вал на один оборот, чтобы привести штифт коленчатого вала в положение TDC.

В этом положении клапаны 1, 2, 4, 6, 8 и 9 переставляются в соответствии с показаниями радиатора.

Регулировка клапанов на двигателе d 260 МТЗ 1221

Обратите внимание, что поршень первого цилиндра сейчас находится в точке TDC такта сжатия.

Это самый простой и удобный способ регулировки. Если это неясно и у вас есть сомнения. Вы можете использовать другой способ. Однако реализовать его будет гораздо сложнее.

Регулировка каждого цилиндра отдельно

Для этого доведите поршень первого цилиндра до TDC такта сжатия. Другими словами, поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока клапаны первого цилиндра не будут закрыты и неподвижны. Совместите метку на шкиве со штифтом. Отрегулируйте клапаны первого цилиндра в этом положении.

Сложность этого метода заключается в следующем. Затем поверните коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно установить. Конечно, шкив можно использовать в качестве ориентира, если он размечен на три равные части. Однако на практике это невозможно, так как доступ ограничен. Если только двигатель не снят.

Читайте также:  Установка корзины сцепления на тракторе Т 16

Почему необходимо повернуть его на 120 градусов. Имеется шесть цилиндров. Для того чтобы привести в движение каждый поршень по очереди в соответствии с процедурой эксплуатации. Вы должны повернуть вал на два оборота. Разделив 720 градусов на шесть цилиндров, получим 120 градусов.

После регулировки первого цилиндра поверните коленчатый вал на 120 градусов и отрегулируйте пятый цилиндр.

Порядок работы двигателя д 260

Регулировка клапанов на двигателе d 260 МТЗ 1221

После регулировки вала пятого цилиндра снова поверните его на 120 градусов (одна треть оборота) и отрегулируйте клапаны третьего цилиндра. И так далее в соответствии с порядком работы.

Я согласен с тем, что первый способ регулировки намного проще и удобнее.

Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260

Зазоры клапанов двигателя д 260

располагаются следующим образом:

впускные клапаны 0,25 мм

выпускные клапаны 0,45 мм

Процедура регулировки начинается с ослабления контргайки на регулировочных винтах.

Установка регулировочного щупа

Датчик 0,25 мм вставляется между блоком клапанов и коромыслом. Регулировочный винт затягивается так, чтобы щуп можно было вставить в зазор с небольшим усилием.

Регулировка клапанов на двигателе d 260 МТЗ 1221

Не допускается чрезмерная затяжка щупа. Это может привести к сжатию пружины клапана. И можно ли вытащить щуп. Не будет никакого разрыва. Щуп должен свободно перемещаться без особых усилий.

Затем вкручивается регулировочный винт и закрепляется гайкой.

Процесс регулировки такой же, как и для выпускного клапана, но толщина байонета составляет 0,45 мм.

Условия для начала регулировки клапанов

Перед регулировкой клапанов двигатель должен быть холодным.

Также перед регулировкой клапанов. Болты, крепящие вал коромысла, должны быть затянуты. Если обнаружится, что они не закреплены. Клапаны не будут отрегулированы правильно.

Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260

Клапаны в двигателе e 240 необходимо регулировать каждые 500 часов работы трактора. Процедура проста. В результате двигатель работает равномерно и без рывков. Топливо горит лучше. Соблюдайте оптимальный температурный режим. В результате срок службы двигателя значительно увеличивается.

Читайте также:  Установка трамблёра Газ 53-регулировка на заведенном двигателе

Неясное слово “клапанная крышка” в инструкции по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала, и все сразу станет ясно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру