Гусеницы экскаватора необходимо натягивать каждые 50 моточасов. Натяжение рельсов определяет срок службы компонентов подвески. Износ роликов, направляющих роликов, рельсов и т.д. Поэтому необходимо регулярно проверять натяжение гусениц, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем состоянии.
Предварительные работы по натяжению гусениц
Проверить натяжение рельсов и их состояние. Трасса должна быть приостановлена. Для этого упритесь овальной стороной ведра в землю. Угол между штангой и рычагом должен составлять от 90 до 110 градусов. Как показано на рисунке.
В этом положении поднимите боковую часть экскаватора, чтобы отрегулировать свес гусеницы. После поднятия борта установите упор под экскаватор. Во избежание внезапного опускания экскаватора при отказе гидравлической системы.
Не работайте под разгерметизированным гидроцилиндром без защиты. Давление масла в цилиндрах поддерживается резиновыми втулками, которые могут сломаться в любой момент. Возможен выброс масла. Экскаватор может опрокинуться. После подъема экскаватора устанавливаются страховочные ремни.
Следующий шаг – максимально очистить дорожки от грязи и камней. Потому что дополнительный вес и камни, зажатые между секциями, не позволят точно отрегулировать натяжение дорожки.
Гусеница должна катиться вперед по направлению движения, а затем назад и останавливаться при вращении в обратную сторону.
Натяжение гусеницы экскаватора
Натяжитель гусениц на экскаваторе представляет собой гидравлический цилиндр. Шток цилиндра выходит или входит в цилиндр, когда давление снимается смазкой. В результате направляющий ролик затягивает или отпускает дорожку. Смазочный материал впрыскивается через клапан.
Клапан натяжения гусениц предназначен для обеспечения поступления давления масла в полость цилиндра и поддержания этого давления. Это предотвращает вытекание смазки.
Клапан натяжения гусениц экскаватора может выйти из строя во время работы. Причиной отказа является повреждение компонентов клапана. Если пружина сломана, шар может быть вдавлен в седло цилиндра, и клапан перестанет работать. Смазочный фитинг остановит давление, которое может возникнуть в цилиндре. Усилие лубрикатора будет достаточным для вытягивания рельса только в разгруженном состоянии. Во время работы смазка будет выдавливаться из клапана пресс-масленки. Это шар с пружиной. Смазка будет вытекать. Рельс снова ослабнет.
В этом случае клапан необходимо заменить на новый.
На этой фотографии видно, что внутри клапана находится пружина. Это часть клапана, которая поддерживает давление в цилиндре.
Величина натяжения гусеницы зкскаватора
После проведения всех подготовительных работ. Измерьте расстояние между краем рамы и поверхностью рельса. Как показано на картинке. Допустимое расстояние свеса варьируется от одного экскаватора к другому.
Если расстояние превышает допустимое. Рельс должен быть натянут. Масло подается через смазочный механизм клапана натяжителя в камеру цилиндра. Стержень выходит, и рельс натягивается.
Если дорожка очень узкая. Уменьшите давление масла в натяжном цилиндре. Для этого медленно открутите клапан, пока смазка не вытечет. Откручивайте медленно, чтобы масло не вытекло под давлением. Он может попасть в глаза или испачкать одежду.
Рекомендуемые значения дорожного просвета для экскаваторов Hitachi приведены в таблице ниже.
Модель | А |
ZX200-3, ZX270-3 (Ex. ZX270-3, ZX270LC-3) | 300 – 335 мм |
ZAXIS270-3, ZX270LC-3 Класс ZX330-3 | 340 – 380 мм |
При натяжении гусениц экскаватора также проверьте состояние катков. Подшипники могут быть повреждены. Катки на экскаваторе Hitachi не разбираются и подлежат замене.