Регулировка клапанов ваз 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 запутана тем, что на первый взгляд порядок регулировки не кажется логичным. Один цилиндр подвергается компрессии. А в другом регулируется клапан. Это связано с конструктивными особенностями двигателя, и все легко объясняется.

Установка валов по меткам

На звездочке распределительного вала с внутренней стороны двигателя есть отверстие для сверления. Он должен быть совмещен с выступом на корпусе распределительного вала.

Регулировка клапанов в автомобиле ВАЗ 2107

В этом положении поршень четвертого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке во время такта сжатия. Это очень хорошая настройка для определения точного положения распределительного вала. Их концентричность достаточна для точной синхронизации распределительного вала с клапанами.

Потому что за один цикл работы двигателя. Распределительный вал делает один оборот. Коленчатый вал совершает два оборота.

  • Это означает, что в данном положении поршни цилиндров 1 и 4 находятся в верхней мертвой точке. Четвертый цилиндр в такте сжатия в первом цилиндре завершил выпускной ход, и впускной ход для топливно-воздушной смеси начинается после прохождения поршнем через TDC.
  • Если коленчатый вал поворачивается на пол-оборота на 180 градусов, то распределительный вал поворачивается на четверть оборота на 90 градусов. Начинается такт сжатия во втором цилиндре.
  • Поворот коленчатого вала еще на 180 градусов приводит к такту сжатия в первом цилиндре.
  • Еще 180 градусов, и такт сжатия будет в третьем цилиндре.

Как упоминалось выше, чтобы начать регулировку клапанов, метка на шкиве распределительного вала должна быть совмещена с отливкой на корпусе распределительного вала. Проверьте положение коленчатого вала на метке TDC.

Регулировка клапанов ваз 2107

В этом положении поршни цилиндров 1 и 4 и четвертого цилиндра в такте сжатия находятся в положении TDC.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Поскольку клапаны четвертого цилиндра полностью закрыты. Затем можно отрегулировать как впускной, так и выпускной клапаны. Однако конструкторы двигателей предлагают регулировать зазор на восьмом клапане под углом выпускного клапана четвертого цилиндра и на шестом клапане под углом третьего цилиндра.

Читайте также:  Замена моторного масла на катке Бомаг

Нумерация клапанов по ходу двигателя

ВАЗ 2107 Регулировка клапанов

В этом нет ничего странного. Потому что шестой клапан также закрыт. Поршень в третьем цилиндре находится в нижней мертвой точке. Впускной клапан закрыт, а выпускной клапан начинает открываться перед началом такта выхлопа.

Поэтому в этом положении легче регулировать клапаны 6 и 8. Это происходит потому, что коромысла установлены под углом к горизонтальной оси двигателя.

ВАЗ 2107 Регулировка клапанов

Кулачок клапана 7 находится в неудобном положении для размещения щупа. Поэтому предусмотрена система регулировки.

Как проворачивать валы.

Коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Каждый раз на 180 градусов. Половина оборота. Всегда возникает вопрос, в какую сторону вращается вал. Это можно определить простым способом. Встаньте перед капотом и представьте, что двигатель крутится перекошенным стартером. Это правильное направление вращения по часовой стрелке.

Теперь получите представление о том, на какое расстояние нужно повернуть валы. Каждый раз распредвал следует поворачивать на 90 градусов. Это означает, что маркировка должна быть смещена на 90 градусов. Разметить шкив коленчатого вала можно, разделив его на 4 части

Ориентация возможна с помощью барабанного слайдера. Он также должен поворачиваться на 90 градусов каждый раз.

Просто выкрутите свечи зажигания и с помощью отвертки приведите каждый поршень в положение TDC.

  • То есть, нащупайте поршень и подведите его к TDC.  После регулировки клапанов 6 и 8.

ВАЗ 2107 Регулировка клапанов

  • Поверните коленчатый вал на 180 градусов. Поршень цилиндра 2 должен находиться в TDC, а клапаны 4 и 7 отрегулированы.

ВАЗ 2107 Регулировка клапанов

  •  Когда они отрегулированы, поверните вал на 180 градусов. Метка на шкиве коленчатого вала снова будет совмещена с меткой TDC на передней крышке двигателя. Здесь поршень первого цилиндра находится точно в положении TDC, а клапаны 1 и 3 отрегулированы.

ВАЗ 2107 Регулировка клапанов

  •  При последнем повороте коленчатого вала на 180 градусов поршень третьего цилиндра должен находиться в положении TDC. Клапаны 2 и 5 отрегулированы. С помощью отвертки проверьте, что поршень цилиндра 3 находится в положении TDC.
Читайте также:  Можно ли смешивать антифриз красный с зеленым

ВАЗ 2107 Регулировка клапанов

Большая точность не требуется. Поэтому достаточно визуально разделить шкив распределительного вала или контур, описываемый золотником цилиндра, на 4 части.

Клапанный стол ВАЗ 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа

Расстояние между впускными и выпускными клапанами одинаково и составляет 0,15 мм.

В комплект входит специальный штык такой толщины. Он должен быть вставлен между коромыслом и кулачковым цилиндром. После правильной регулировки клапанов кулачок становится послушным.

Измерительный стержень для регулировки клапанов ВАЗ 2107

Зазор устанавливается с помощью винта. Винт вкручивается в головку цилиндра и фиксируется контргайкой. Для регулировки открутите контргайку и с помощью регулировочного винта протолкните щуп между коромыслом и кулачком. Щуп не должен быть зажат. При затягивании он должен легко перемещаться с небольшим усилием.

ВАЗ 2107 Регулировка клапанов

 На щупе имеется наклейка. Это своего рода записка. Здесь показано, как установить клапаны в соответствии с их отсчетом с передней части двигателя.

Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором

Регулировка индикатора клапанов ваз 2107 необходима для более точного определения зазора между цилиндрической частью распределительного вала и коромыслом.

Если поверхность контакта коромысла с кулачком изношена, необходимо использовать индикатор клапана. На поверхности коромысла образуется вмятина.

Когда щуп вставлен, это углубление перекрывается. В результате, как бы мы ни старались настроить зазор. На фотографии видно, что при регулировке щупом, помимо толщины щупа, увеличивается и зазор до глубины углубления.

ВАЗ 2107 Регулировка клапанов

Измеритель зазора позволяет пользователю регулировать зазор с учетом возникновения биения. Он измеряет фактическое расстояние между кулисным переключателем и кулачком.

Чтобы использовать манометр, установите стержень над коромыслами. Установите индикатор на стержень. Так, чтобы кончик индикатора касался края коромысла.

ВАЗ 2107 Регулировка клапанов

Затем вы устанавливаете необходимый зазор и устанавливаете индикатор обратно на стержень под следующим рычагом управления.

Читайте также:  Регулировка клапанов двигателя Камаз

Честно говоря, достаточно дорого купить индикатор регулировки клапанов только для вашего автомобиля. Заберите его у кого-то другого. Не все будут это делать. Проще и дешевле заменить рычаги управления, если на них уже есть потертости.

При наличии износа цементирующий слой на трущейся поверхности рычага управления поврежден. Износ еще больше увеличится. И даже если индикатор присутствует. Процесс регулировки клапанов будет повторяться через более короткие промежутки времени. Зазор клапана должен постоянно регулироваться.

Порядок регулировки клапанов на инжекторном и карбюраторном двигателе

Разницы нет. Потому что последовательность цилиндров одна и та же. Расстояние между клапанами также одинаковое. На всех автомобилях ВАЗ с 2101 по 2107 также нет разницы в фазах клапанного распределения, различия в двигателях не влияют на систему клапанного распределения. Двигатели могут отличаться диаметром поршня. Ход поршня. Коленчатые валы, поршни и шатуны разных размеров используются соответственно. Конструкция привода клапанов не отличается для всех двигателей этих моделей. Разве что на двигатели ВАЗ 2105 устанавливались механизмы с ременным приводом. Однако принцип регулировки клапанов в этой модели остается прежним.

При регулировке клапанов важно не столько знать процедуру регулировки, сколько правильно установить зазор. Это утомительная работа. Не всегда удается зафиксировать регулировочный винт с первого раза. Чтобы он не был зажат и не болтался. Так что если у вас не получится с первого раза, ничего страшного. Процедуру можно повторить.

Регулировка клапанов – это то, для чего она нужна двигателю. Если зазор слишком велик, клапаны будут открываться позже, а закрываться раньше. В результате необходимое количество топливной смеси не попадает в камеру сгорания. И отработавшие газы не будут полностью удалены из полости цилиндра.

Если клапаны заклинило. Они не закрываются полностью. Это уменьшает компрессию. И, соответственно, меньшая мощность двигателя. Кроме того, произойдет взрыв расширяющихся газов, которые имеют высокую температуру. В результате клапаны, седла клапанов прогорают. Двигатель выйдет из строя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру