Регулировка клапанов двигателя Камаз

Регулировка клапанов в двигателе Камаз всегда сложна. Это связано с тем, что очень трудно сориентировать поршни и установить каждый из них по отдельности в верхней мертвой точке (TDC), когда топливо сжимается в камере сгорания. Для выполнения регулировки необходимо выполнить определенную последовательность действий.

 Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия

Работать должны два человека с напарником, так как коленчатый вал необходимо поворачивать снизу и использовать швеллер. В кожухе маховика имеется окно, а в маховике – отверстия. Если через окно вставить стержень достаточного диаметра, то он легко повернет маховик на длину технологического окна. Маховик должен вращаться в соответствии с направлением вращения коленчатого вала, который вращается при работе двигателя. В верхней части картера маховика находится заглушка. Когда этот стопор вставляется в углубление маховика, маховик перемещается в положение TDC поршня первого цилиндра.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Однако мы должны привести поршень в TDC, когда топливо сжимается в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по маркировке на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД окажется в точке впрыска топлива в первый цилиндр, только тогда заблокированный маховик примет правильное положение.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров

Снимите пробку и поверните коленчатый вал через два отверстия маховика, что соответствует углу поворота 60 градусов, в этом положении клапаны цилиндров 1 и 5 полностью закрыты.

Направление вращения коленчатого вала

Порядок регулировки клапанов

1 . 5 – 4 . 2 – 6 . 3 – 7 . 8

Он постоянно путает направление вращения коленчатого вала. Чтобы проверить самому, есть простой способ, встаньте перед кабиной и представьте, что вы заводите двигатель кривошипом по часовой стрелке, в этом направлении и должен вращаться маховик, то есть если вы повернете маховик снизу стержнем, стержень будет двигаться в сторону аккумулятора

Читайте также:  Замена задних стоек амортизаторов- Пассат б3

Так отрегулируйте клапаны в цилиндрах 1 и 5. Затем поверните маховик через 6 отверстий, что соответствует углу поворота 180 градусов, и отрегулируйте клапаны цилиндров 4 и 2. Поверните маховик еще через 6 отверстий и отрегулируйте клапаны в цилиндрах 6 и 3. И поверните маховик через 6 отверстий в последний раз, отрегулируйте клапаны цилиндров 7 и 8.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Отрегулировать клапаны двигателя Камаз не сложно, необходимо установить допустимый зазор между стержнем клапана и распределительным валом, это делается с помощью регулировочного винта, закрепленного гайкой. Ослабьте контргайку, одновременно ослабляя регулировочный винт, и вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Этот показатель составляет 0,35 мм на впускных клапанах и 0,45 мм на выпускных. Затяните регулировочный винт так, чтобы щуп не был натянут и двигался между коромыслом и стержнем клапана, но в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. После регулировки установите крышки клапанов.

После запуска двигателя вы сразу почувствуете, что он стал более отзывчивым, поскольку цилиндры работают более равномерно по отношению друг к другу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру