Регулировка клапанов на ГАЗ 53

Регулировка клапанов на автомобиле ГАЗ 53

Регулировка клапанов в Газ 53 начинается, как и во всех двигателях внутреннего сгорания. Определите положение поршня первого цилиндра в момент TDC при сжатии топлива.

Установка ВМТ

Положение поршня первого цилиндра в момент TDC выбито на шкиве и маховике. Это не означает, что поршень находится в точном положении, при котором происходит сжатие топливной смеси. Это положение, в котором необходимо отрегулировать клапаны. Таким образом, впускные и выпускные клапаны закрыты и находятся в фиксированном положении. Важно знать, что во втором положении, когда поршень достигает TDC. Клапаны также закрыты. Но на очень короткое время. Когда выпускной клапан закрывается, впускной клапан немедленно открывается. После того, как поршень прошел TDC, это не очень удобное положение для регулировки, поэтому уловить положение двух закрытых клапанов практически невозможно. В случае крутящего момента сжатия клапаны закрыты в течение длительного времени. И наступает длительная пауза для настройки.

При повороте коленчатого вала по часовой стрелке. Перед выравниванием меток . Оба клапана первого цилиндра закрыты, и при дальнейшем вращении вала они неподвижны. Это именно наша позиция. Вы также можете вставить бумажную свечу в свечное отверстие первого цилиндра. Он выстрелит при повороте вала. Нанесите на него метки. Это также будет нашей позицией. Вы увидите стрелку на барабане, когда крышка открыта, а красная метка на роторе барабана, когда они выровнены, будет также моментом сжатия. Остается только совместить метки на шкиве или маховике. Если направляющая на распределителе находится напротив контакта высоковольтного провода, идущего к первому цилиндру, то также будет иметь место момент сжатия. Также будет установлен момент сжатия. Но опять же, необходимо нанести метки на шкив или маховик.

Читайте также:  Устройство главного цилиндра сцепления Камаз

Очень важно совместить метки первого цилиндра. Потому что тогда цилиндры будут более или менее сближаться, конструкция распределительного вала это позволяет. Хотя это возможно. И я выступаю за это. Открутите все заглушки. И приведите каждый последующий цилиндр, почувствовав его положение. Например, с помощью отвертки. Поршень находится в омт. В этом цилиндре можно регулировать клапаны.

Когда поршень первого цилиндра достигает TDC при сжатии. Клапаны первого цилиндра отрегулированы.

Порядок регулировки клапанов газ 53

Коленчатый вал делает один оборот, а распределительный вал – два оборота за один оборот распределительного вала. На газ 53 имеется восемь цилиндров. Соответственно, один оборот коленчатого вала в TDC – это компрессия, 4 цилиндра подойдут. 360 градусов, деленные на 4, окажутся еще одним цилиндром для настройки. Если коленчатый вал повернут на 90 градусов, необходимо отрегулировать следующий цилиндр.

Порядок работы цилиндров

Регулировка клапанов на автомобиле ГАЗ 53

Вал повернется на 90 градусов по часовой стрелке. Клапаны пятого цилиндра будут отрегулированы. Затем еще один поворот коленчатого вала на 90 градусов отрегулирует клапаны цилиндра 4 и так далее до цилиндра 8.

ГАЗ 53 регулировка клапанов

Чтобы не ошибиться с градусами. Нанесите симметричные метки на шкив коленчатого вала. А на сгибе просто подпирайте под стрелку.

ГАЗ 53 регулировка клапанов

Большая точность здесь не требуется. Потому что кулачки ориентированы аналогично валу. Они выглядят следующим образом.

ГАЗ 53 Регулировка клапанов

Или вот так.

ГАЗ 53 регулировка клапанов

Это не повлияет на зазор клапана.

Я предпочитаю ловить каждый поршень через отверстие в пробке, чтобы не ошибиться. Так я чувствую себя в большей безопасности.

Это занимает немного больше времени. Но, по крайней мере, вы уверены в точности люков.

Зазоры клапанов

Зазоры регулируются с помощью измерителя зазоров. На впускных клапанах зазор должен составлять 0,3 мм, на выпускных – 0,4 мм. Ловить сотые доли миллиметра бессмысленно. Если затянуть регулировочный винт контргайкой, то эти сотые доли миллиметра все равно будут потеряны. Для этого достаточно, чтобы щуп, сжимая регулировочный винт, с небольшим усилием перемещался между клапанами и коромыслом. Такие зазоры используются почти во всех двигателях. Чтобы начать регулировку, ослабьте контргайку на регулировочных винтах. Он должен быть ослаблен на несколько оборотов.  Это предотвратит последующее засорение щелей. Измерительный стержень вставляется между клапаном и рычагом управления. Регулировочный винт затягивается отверткой. И приведите стилус в оптимальное положение. Затем затягивается контргайка. Винт должен быть зафиксирован с помощью отвертки. Если это не сработает. В край болта можно вставить гаечный ключ 11-го размера и удерживать болт гаечным ключом.  Повторите эту процедуру для каждого последующего цилиндра по порядку.

Читайте также:  Установка меток ГРМ на д 240 — д 245

Установка клапанных крышек

После регулировки клапанов на газ 53 клапанные крышки закрываются. Все это тоже наука. Крышки изготовлены из олова. Они легко деформируются. Перед их установкой проверьте плоскостность крышек. Для этого прислоните их к плоской поверхности. Если колпачки плохо сидят, их следует отрегулировать.

Установите резиновые полоски. Поместите резиновые полоски на край крышки. Закрутите винты на место. Также следует установить резиновые прокладки. Крышку не следует затягивать слишком сильно. В противном случае он снова деформируется. Правильная установка крышки предотвратит утечку масла. Для этих двигателей также доступны алюминиевые крышки. Обычно они устанавливались на автомобили, предназначенные для военных. Двигатели для ГАЗ 66 всегда оснащаются этими клапанными крышками. Конечно, они были тесноваты. И на них нет проблем с утечкой масла. Автомобили, выпускаемые для армии, серьезно отличаются от тех, что предназначены для народного хозяйства. Раньше было так: если у вас на ферме есть списанный военный автомобиль. Он был намного удобнее нового.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру