Устройство главного цилиндра сцепления Камаз

Конструкция главного цилиндра сцепления КАМАЗ

Конструкция главного цилиндра сцепления КАМАЗ имеет особенности, отличающие его от других автомобилей.

Две особенности главного цилиндра сцепления камаз

  • Все насосы тормозов и сцепления оснащены обратным клапаном. Клапан закрывается при нажатии на педаль, в результате чего возникает осевое давление жидкости. Когда педаль тормоза отпускается, клапан открывается и позволяет жидкости поступать обратно в резервуар. Роль клапана играет мембрана, которая устанавливается между манжетой и поршнем. Здесь происходит возврат жидкости.

Клапан в тормозном насосе КАМАЗа представляет собой шток. В поршне есть отверстие. При нажатии на педаль шток поршня закрывает отверстие. В основании стержня имеется резиновое уплотнительное кольцо. Благодаря этому жидкость находится под давлением. Когда педаль отпущена. Отверстие в штоке поршня открывается. Жидкость сцепления стекает обратно в расширительный бачок.

Конструкция главного цилиндра сцепления КАМАЗ

  • Насос сцепления сконструирован таким образом, что в его корпусе имеется расширение. Этого расширения достаточно, чтобы обеспечить достаточное количество жидкости для работы сцепления. Кроме того, в передней части кабины снаружи установлен пластиковый расширительный бачок. Он соединен с седлом привода сцепления. Он расположен на одном уровне с удлинителем цилиндра. Поэтому жидкость можно доливать либо в этот резервуар, либо непосредственно в полость цилиндра. Предварительно необходимо снять резиновый защитный чехол со стержня.

Конструкция главного цилиндра сцепления КАМАЗ

Конструкция главного цилиндра сцепления КАМАЗ

Устройство главного цилиндра сцепления камаз

Он состоит из цилиндрического корпуса, в котором находится пружина. Пружина сидит на фланце и поршне. За ним находится поршневой шток с уплотнительным кольцом. Стопор поршня – это предохранительное кольцо, размещенное внутри цилиндра.

Конструкция главного цилиндра сцепления КАМАЗ

Конструкция главного цилиндра сцепления КАМАЗ

Конструкция главного цилиндра сцепления КАМАЗ

Разборка цилиндра

Цилиндр можно снять с обеих сторон.

  • Стопорное кольцо снимается изнутри цилиндра. Пружина будет давить на фланец и выталкивать поршень наружу. Такой способ разборки очень неудобен и затрудняет снятие стопорного кольца. Однако если нет необходимости разбирать весь цилиндр для замены фланца, можно использовать этот метод. В случае, если цилиндр перестал работать из-за износа. Это будет немного больно.
  • Если лайнер был удален. Самый простой способ – открутить нижнюю пробку. Там, где труба крепится болтами. Цилиндр зажимают в тисках и выкручивают пробку.
Читайте также:  Установка трамблёра УАЗ, своими руками

Для замены фланца цилиндр можно разобрать. Это не всегда дает желаемый эффект. Помимо того, что ошейник становится бесполезным. Поршень и стенки цилиндра изнашиваются. Возникает неравномерный износ. Овальность. Или большие канавки. Воротник больше не прилегает плотно к стенке цилиндра. Поэтому при установке нового фланца цилиндр остается поврежденным. При разборке цилиндра всегда проверяйте состояние поршня и стенок цилиндра. Если износ виден на глаз или на ощупь, цилиндр следует заменить новым.

Прокачка главного цилиндра сцепления.

После сборки цилиндр устанавливается на место. В нерабочем состоянии шток не должен утапливаться в поршень. Зазор на поршне составляет 2-3 мм. Зазор регулируется с помощью эксцентрика, через который он прикручивается к педали. Если поршень постоянно блокирует отверстие в поршне, жидкость не может вернуться в расширительный бачок при нажатии на педаль. Сцепление не будет работать.

Более подробную информацию о прокачке сцепления и главного цилиндра см. в этой статье. Как удалить воздух из сервопривода сцепления – быстро и эффективно. В ней описаны возможные проблемы, возникающие во время откачки, и способы их избежать. Цилиндр промывается через штуцер на сервоприводе сцепления.

Конструкция и принцип работы главного цилиндра сцепления КАМАЗ элементарно просты.

Неоригинальные цилиндры часто можно найти в магазинах запчастей. Как правило, они имеют плохую обработку деталей и внутренних поверхностей. Поэтому герметичность нарушается. Если шток поршня не плотно сидит на поршне. Уплотнительное кольцо не способно воспринимать давление, оказываемое на цилиндр. Кроме того, он не имеет плотного прилегания. А поскольку поверхность контакта шероховатая, уплотнительное кольцо будет изнашиваться. Поэтому, когда устанавливается новый цилиндр, он не работает.

Подобные цилиндры устанавливались на КАМАЗ 5320, они изготовлены из чугуна. Сегодняшние КАМАЗы уже оснащены алюминиевыми цилиндрами. У них нет дополнительного расширения для жидкости. Но принцип работы и конструкция абсолютно одинаковы. Более того, они взаимозаменяемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру