Затяжка ГБЦ д 260 на тракторе МТЗ 1221

Затягивание головки блока цилиндров ДТЗ-260 в тракторе МТЗ 1221

Затяжка головки блока цилиндров двигателя d 260, установленного на тракторе МТЗ 1221, производится после разборки установки головки блока цилиндров или периодической протяжки. Это действие следует выполнять регулярно после каждых 1000 часов работы трактора.

Причины снятия ГБЦ

  • Конечно, при капитальном ремонте необходимо разбирать весь двигатель. Разумеется, головки цилиндров также должны быть разобраны и собраны.
  • Одной из распространенных причин снятия прокладки головки блока цилиндров является замена прокладки головки блока цилиндров из-за растрескивания газов. Прокладки склонны к растрескиванию при уменьшении момента затяжки болтов головки. Болты головки блока следует периодически подтягивать. Двигатели МТЗ очень надежны. Однако во время работы двигателя наблюдаются колебания температуры. Он нагревается, а затем остывает. В результате крепежные болты подвергаются нагрузке. Болты находятся под нагрузкой, посадочные места под головками болтов уменьшаются. Свойства прокладки головки блока цилиндров изменяются. Она сжимается и разжимается. В результате выхлопные газы находят слабые места. В результате они начинают трескаться. Из-за высокой температуры газов прокладка сгорает. Даже при нормальной работе трактора без перегрева и высоких оборотов. Газы взрываются. Головку необходимо регулярно подтягивать.
  • Перегрев двигателя выше допустимой температуры ускоряет, в частности, ослабление прокладки головки блока цилиндров. Помимо проблем с прокладками, также может быть проблема с геометрией самой головки блока цилиндров. Трещины могут также образовываться в головке блока цилиндров и гильзах цилиндров. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости.

Установка прокладки ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров должна быть установлена до сборки головки блока цилиндров. Посадочные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров необходимо предварительно очистить от грязи и остатков старых прокладок. Поверхность следует очистить с помощью ножа. Это не приведет к глубоким порезам или повреждению поверхности.

Читайте также:  Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 — 3 этапа

Не очищайте поверхность наждачной бумагой или металлической щеткой с помощью циркулярной пилы. При их использовании легко процарапать поверхность на неприемлемую глубину. Это приводит к дальнейшему растрескиванию газа.

Прокладка головки блока цилиндров устанавливается на подготовленную поверхность. Прокладка устанавливается либо как одна прокладка для двух головок, либо отдельно для каждой головки. После установки прокладки необходимо проверить выравнивание масляных каналов.

Порядок затяжки ГБЦ д 260

Процедура затяжки болта головки блока цилиндров d 260 должна выполняться в соответствии с таблицей затяжки. Каждая головка затягивается отдельно. Однако лучше выполнять затяжку последовательно. Чередуя шаги. В случае использования одной прокладки для двух головок, момент затяжки может быть приложен равномерно к болту головки блока цилиндров.

Схема затяжки ГБЦ д 260

Затяжка головки цилиндра d 260 на тракторе МТЗ 1221

Момент затяжки гбц д 260

Болты головки блока цилиндров d 260 затягиваются в несколько этапов.

  1. Все болты затягиваются без момента затяжки до соприкосновения головок болтов с поверхностью головки цилиндра. На этом этапе убедитесь, что головки выровнены равномерно, чтобы избежать перекоса.
  2. Второй этап затяжки следует выполнять с помощью динамометрического ключа. Следует установить момент затяжки 50 Н*м. Болты затягиваются с этим моментом в соответствии с диаграммой затяжки.
  3. На третьем этапе затяните болты с моментом 170 Н*м.
  4. На четвертом этапе устанавливается крутящий момент 240 Н*м.  

После достижения окончательного момента затяжки. Подождите не менее получаса. Потому что необходимо дать прокладке осесть. Затем проверьте момент затяжки 240 Н*м. Все операции по затяжке должны выполняться в соответствии со схемой затяжки.

После завершения работ по затяжке головки блока цилиндров необходимо установить коромысла и отрегулировать клапаны. Затем их необходимо заново отрегулировать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру