Замена ремня ГРМ 16-клапанного двигателя ВАЗ 2110 ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 Это необходимо делать регулярно. Конечно, 16-клапанный инжектор добавляет резвости нашим “Жигулям”, и это приятно радует. В этой ситуации есть определенная муха. Ремень ГРМ не может порваться из-за износа. Это приводит к повреждению головки блока цилиндров.
Как избежать поломки клапанов
Распредвалы неподвижны, и когда поршень достигает верхней мертвой точки, клапаны остаются открытыми, в результате чего поршень ударяется об открытые клапаны, вызывая их изгиб и в некоторых случаях разрушая седла и направляющие втулки. Ремонт, конечно, стоит дорого.
Этого можно избежать, если оснастить двигатель поршнями с углублениями для клапанов, как показано на рисунке. Специально заменять его не рекомендуется, так как двигатели имеют значительный срок службы и нет смысла разбирать работающий двигатель. Поэтому проще и дешевле просто своевременно поменять ремень ГРМ, тем более не требуется большого опыта и большого стажа гидравлических работ в области авторемонта, а просто на просто внимательность и знание некоторых нюансов при установке ремня.
Разборка ГРМ
С чего начинается замена ремня ваз 2110 16 клапанов:
Во-первых, необходимо снять шкив генератора. Это удобно сделать после снятия правого переднего колеса и защитного кожуха, если он еще остался. Необходимо открутить болт, крепящий шкив. Затем снимите крышки ремня ГРМ, и механизм окажется перед вами. Необходимо открутить гайки, крепящие натяжные ролики, чтобы при замене ремня заменить и ролики, затем снять ролики и снять сам ремень.
Установка меток ГРМ ВАЗ 2110
Коленчатый вал устанавливается так, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке, это положение должно соответствовать метке на шкиве коленчатого вала, она должна быть совмещена с ребром на корпусе масляного насоса
Кроме того, на маховике имеется метка, которая должна находиться в середине шкалы момента зажигания и хорошо видна через смотровое окно на кожухе маховика.
После установки коленчатого вала установите распределительные валы. Установите распределительный вал так, чтобы клапаны заняли правильное положение под действием момента сжатия топлива в цилиндрах. с поршнем в верхней мертвой точке.
Для этого обратите внимание на метку на шестерне распределительного вала
должен совпадать с пазом на защитном кожухе
это относится к обеим связкам
Натяжение ремня
После установки натяжных роликов разместите ремень, как показано на рисунке.
Отверстие для левого натяжителя ремня смещено от центра. Это позволит натянуть ремень ГРМ. Через отверстия вставляется специальный ключ (подходит также отвертка).
После натяжения ремня проверните коленчатый вал на два оборота и снова совместите метки. Это необходимо для проверки выравнивания. Если и на этот раз метки совпадают. После установки шкива привода генератора и крышек можно запускать двигатель. Ремень ГРМ ВАЗ 2110 16-клапанного двигателя следует заменять каждые 80 000 км.