Дымит двигатель причины-не сгоревшее топливо

Дым двигателя, когда из дизельного двигателя выходят выхлопные газы, причиной почти всегда является неполное сгорание топлива. Однако причины этого явления в каждом случае совершенно разные.

Полное сгорание топлива, зависит от многих факторов, таких как качество топлива, неисправность системы впрыска, техническое состояние двигателя и многих других.
Поэтому давайте более подробно рассмотрим, что может вызвать такую проблему.

Синий дым из выхлопной

Дымящийся двигатель Причины - несгоревшее топливо

Синий дым образуется в результате неполного сгорания топлива. Он состоит из мелких частиц конденсированного топлива. Причиной этой путаницы также может быть высокий расход масла. Основными причинами такого дыма являются неисправные форсунки, низкое опережение впрыска, негерметичность турбокомпрессора, высокий расход масла, плохое качество топлива и низкая рабочая температура.
Если при холодном запуске двигатель работает неустойчиво и выделяет много дыма, но после прогрева приходит в норму, это означает, что в одном из цилиндров слишком низкая компрессия. Это также может быть вызвано 1-2 свечами накаливания. Это явление вызвано тем, что после запуска холодного двигателя один из цилиндров практически работает на холостом ходу, и поэтому топливо в нем, не сгорая, испаряется. Однако, когда двигатель прогревается, цилиндр восстанавливает нормальную работу, зажигание выключается и неприятный дым исчезает.
Конечно, с этой проблемой можно ездить безопасно. Однако нужно помнить один очень важный момент, что при этой, казалось бы, незначительной неисправности двигатель работает неравномерно, что значительно сокращает срок его службы. Известно, что ремонт дизельного двигателя, обойдется вам во много раз дороже, чем, например, бензинового двигателя.

Черный дым из выхлопной

Дымящий двигатель - причины - несгоревшее топливо

Черный дым может образовываться из-за недостатка воздуха или избытка топлива в момент воспламенения. Что касается выхлопных газов, то здесь отчетливо видно присутствие сажи. В чем причина?
Сильный впрыск топлива, слишком ранний впрыск, плохой поток воздуха, недостаточное или плохое качество топлива, засорение воздушного фильтра, засорение выхлопной трубы и изношенные форсунки.
Черный дым при движении под нагрузкой или при резком нажатии на педаль акселератора часто вызван неисправными форсунками, а также слишком ранним углом впрыска. Как правило, ранний угол впрыска приводит к задержке самовоспламенения, за которой следует быстрое увеличение давления в цилиндре из-за самовоспламенения значительной части топливного заряда. Именно это заставляет двигатель работать очень интенсивно, поэтому большое количество нагара неизбежно.
Черный дым также иногда вызывается неисправным турбокомпрессором, который либо не создает достаточного давления наддува, либо пропускает большое количество масла в систему впуска. Это связано со значительным износом уплотнений вала турбины (лабиринтных уплотнений).
Езда на автомобиле, выпускающем много черного дыма, не повредит двигатель или его детали. Однако длительная эксплуатация автомобиля с ранним углом впрыска или с видимой неисправностью форсунок инжектора неизбежно приведет к: сжигание поршней, сжигание предварительных конденсаторов и разрушение перемычек. В будущем это потребует капитального ремонта.
Но не стоит паниковать, если при резком нажатии на газ выделяется черный дым, так как одна секунда такого выделения считается нормальной.

Читайте также:  Регулировка зазоров клапанов — для чего она нужна

Из выхлопной белый дым

причины выхлопа двигателя - несгоревшее топливо

Чаще всего белый дым появляется при запуске холодного двигателя. Такой дым состоит из мелких частиц конденсированного топлива. Это происходит, когда у топлива было гораздо больше времени для конденсации, чем в случае с синим дымом. Обычно такой дым является результатом утечки охлаждающей жидкости в выхлопной системе двигателя.
Кроме того, белый дым может появляться в результате: неработающих свечей накаливания, низкой рабочей температуры, низкой компрессии в цилиндрах, низкого момента впрыска, изношенных форсунок, утечки воды, неисправности системы холодного запуска и утечки охлаждающей жидкости в: головке блока цилиндров, отверстии прокладки головки блока цилиндров.
Появление пробуксовки и неустойчивого холостого хода, сопровождаемого белым дымом, является неоспоримой связью с неисправным насосом внутри ТНВД.
Запах несгоревшего дизельного топлива означает, что топливо не сгорает в цилиндре, как должно, а испаряется на деталях выхлопного канала, так как они сильно нагреваются.
Если двигатель дымит, а причина не установлена, управление автомобилем очень рискованно, так как это может привести к очень серьезным последствиям и повреждению двигателя. В этом случае, безусловно, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Позаботьтесь о своем автомобиле. УДАЧИ!!!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру