Как работает втягивающее реле стартера-неисправности

Как работает реле стартера - неисправности

Важно знать, как работает втягивающее реле стартера. Для того чтобы правильно диагностировать неисправности, возникающие во время работы стартера.

Для чего нужно втягивающее реле

Функции втягивающего реле стартера

  • Реле впуска имеет две основные функции. Она подает шестерню коромысла на шестерню маховика. Реле представляет собой катушку соленоида. Внутри катушки находится цилиндрический поршень якоря. Арматурный поршень представляет собой цилиндрический поршень, который совершает возвратно-поступательное движение под воздействием магнитного потока. Якорь соединен с вилкой, которая соединена с бендиксом.

Когда электрический ток подается от замка зажигания на катушку реле. Якорь втягивается в реле. Он вытаскивает пробку. Рычаг управления выдвигается. Шестерня коромысла и кольцо маховика соединены.

Схема включения катушки реле.

Как работает втягивающее реле стартера - Неисправности

Как работает втягивающее реле стартера

Катушка реле впуска состоит из двух обмоток. Обмотки соединены друг с другом. В точке подключения они получают плюс от выключателя зажигания или пускового реле, которое управляется выключателем зажигания. Минусовые катушки имеют другое соединение. Один из них подключен к земле. Это известно как удерживающая катушка.

Другая катушка подключается к клемме, к которой подсоединен провод от стартера. Этот провод идет к обмоткам статора, от них к коллекторным щеткам якоря. Фактически, пока стартер не работает, другая обмотка имеет минусовую линию через якорь от минусовых щеток на коллекторе. Он проходит через обмотку якоря к плюсовой щетке, далее к статору и к клемме на втягивающем реле.

Читайте также:  Можно ли смешивать антифриз красный с зеленым

Эта обмотка называется втягивающей обмоткой. Когда стартер не включен, две катушки втягивающего реле имеют общий плюс и минус от разных точек подключения. Общий плюс подключается к клемме управления втягивающего реле.

Выключатель зажигания включен. Поворачивается ключ стартера. Плюс подается на управляющую клемму. В обеих катушках генерируется электромагнитное поле. Усилие, достаточное для втягивания якоря.

  • Второе назначение реле. Подключите клемму, к которой идет плюс от аккумулятора. С клеммой, питающей обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Втягивающий якорь, помимо того, что тянет штекер бендикса с одной стороны, нажимает на штырь с другой стороны и соединяет две клеммы вместе. Стартер начинает вращаться. Обмотка втягивающего устройства, имеющая минус на клемме, будет отключена.

Это произойдет потому, что. С одной стороны он имеет общий плюс с опорной обмоткой от клеммы управления. С другой стороны, минус превратился в плюс. На контактах втягивающей обмотки больше не будет разности потенциалов. Электромагнитное поле исчезнет. Кронштейн реле будет удерживаться только одной обмоткой. Который имеет минус на корпусе стартера. Сила магнитного поля будет достаточной для удержания якоря реле в этом положении. Пока стартер работает.

После запуска двигателя и отпускания ключа стартера. Plus больше не будет применяться к обмотке поддержки. Сила магнитного потока исчезнет. Пружина будет отскакивать от якоря реле. Штифт выйдет из клемм, и стартер больше не будет вращаться. Неисправность втягивающего реле стартера

Неисправности втягивающего реле стартера

Это является причиной отказа втягивающего реле стартера. Причиной может быть неисправная катушка. Реле щелкает, но стартер не включается. Это происходит потому, что срабатывает вспомогательная обмотка. Однако его ток недостаточен для сжатия пружины, втягивания якоря реле и прижатия пяты к клеммам.

Читайте также:  Признаки неисправности аккумулятора автомобиля

Неисправность обмоток

Это часто встречающаяся неисправность. Потому что основной вес опирается на втягиваемую обмотку. Потому что для того, чтобы оттянуть якорь назад, требуется максимальное усилие. Обмотка имеет большее сечение провода. Поэтому в этой обмотке вырабатывается больший ток, чем в поддерживающей обмотке.

Образование нагара

Другой неисправностью втягивающего реле является образование нагара на патрубке и клеммах. В результате сильного электрического тока между контактором и клеммами происходит загрязнение и сгорание поверхностей клемм и контактора. Когда контактор пускателя и клеммы соединены, загрязнение предотвращает контакт и протекание электрического тока к обмоткам пускателя. На втягивающих реле, где крышка клемм снята. Эта проблема легко решается. Штифт повернут в другую сторону. Клеммы изолированы.

Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях

При помощи мультиметра

Вы можете проверить втягивающее реле стартера на обрыв обмоток с помощью мультиметра. Для этого установите мультиметр в режим проверки сопротивления. Подключите один щуп к клемме управления реле. Другой соедините с землей. Мультиметр должен показать сопротивление. Это означает, что опорная обмотка в порядке.

Как работает втягивающее реле стартера - Неисправности

Если переместить щуп с земли на клемму и отсоединить провод к соленоиду стартера. Мультиметр также должен показать сопротивление. Если обмотка неисправна, мультиметр должен показать отсутствие контакта.

Как работает втягивающее реле стартера - Неисправности

Однако более вероятно, что у вас межвитковое замыкание или короткое замыкание в корпусе реле. Короткое замыкание не происходит как провод с проводом или с корпусом. Короткое замыкание может произойти в месте прорыва изоляции через воздушное пространство. Под нагрузкой в месте пробоя изоляции появляется искра. Это вызывает короткое замыкание в воздухе. Магнитный поток не образуется. Стартер не хочет запускаться. Катушку можно проверить мегомметром, но это также может не дать результата.

Читайте также:  Натяжение гусеницы экскаватора HITACHI

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Поэтому лучше всего снять тяговое реле со стартера. Соберите схему и испытайте ее на верстаке. Подключите отрицательный провод от аккумулятора к клемме, к которой должен быть присоединен провод стартера, и к корпусу тягового реле. Подключите положительную клемму к клемме управления

Как работает втягивающее пусковое реле - Неисправности

BK 1 – выключатель, имитирующий замок зажигания

При включении БК-1 якорь реверсируется, обе обмотки должны работать.

Как работает втягивающее реле стартера - Неисправности

Отключение общего заземления с помощью переключателя BK-2 имитирует изменение полярности при подключении якоря между клеммами.

Это отключает втягивающую обмотку и оставляет в работе поддерживающую обмотку. Арматура находится во втянутом положении.

Как работает реле запуска втягивающего устройства - неисправности

При снятии питания с клеммы управления якорь возвращается во втянутое положение.

Как работает реле запуска втягивающего устройства - неисправности

То есть, если все работает, как описано, реле неисправно. Если якорь не втягивается или втягивается наполовину, он неисправен. Если якорь не втягивается или втягивается наполовину, обмотка якоря разомкнута или закорочена.

Правильная работа стартера зависит от того, как работает реле обмотки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру