Регулировка клапанов ямз 236

Есть только одна причина, по которой трудно отрегулировать клапаны ЯМЗ 236. У этого двигателя нет фиксации положения поршня в точке TDC. Поэтому необходимо искать это положение во время впрыска в первый цилиндр. Сразу хочу сказать, что я исключаю схемы регулировки, при которых коленчатый вал проворачивается за один оборот. Вероятность совершить ошибку очень высока. И тогда вам просто придется заново отрегулировать клапаны. Этот метод требует идеально точного положения поршня в TDC. Чего очень трудно добиться на таком двигателе.

Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.

Во-первых, двигатель – шестицилиндровый. Вам необходимо знать порядок расположения цилиндров. Это выглядит следующим образом

Порядок работы цилиндров ямз 236

1-4-2-5-3-6

Зная порядок действий, найдите положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторяю, что у этого двигателя нет защелки, а искать метки на переднем шкиве и маховике не очень удобно. Поэтому легче найти положение клапанов первого цилиндра.

На второй позиции. Значение теплового зазора для впускных и выпускных клапанов одинаково.

При настройке вы всегда задаете эти вопросы. Это, как бы сказать, основные моменты, в которых у вас не должно быть сомнений. Если вы давно не регулировали клапаны на этой конкретной модели.

С чего начать.

Двигатель должен быть холодным, так как допустимые зазоры рассчитаны именно на холодный двигатель.

Необходимо снять клапанную крышку и определить, какие клапаны являются впускными, а какие выпускными. Это несложно сделать, так как выпускные клапаны расположены у каналов выпускного коллектора, а впускные клапаны – у каналов впускного коллектора соответственно. Вы также можете направиться к двигателю. Справа выпускные клапаны обращены к вентилятору охлаждения. А слева выпускные клапаны направлены к маховику.

Читайте также:  Замена масла в двигателе Приоры

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Регулировка начинается с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по направлению движения автомобиля. Теперь очень важно определить положение верхней мертвой точки (TDC) первого цилиндра при сжатии топливной смеси. В этом положении впускные и выпускные клапаны должны быть закрыты.

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть спереди двигателя), пока впускной клапан не будет полностью закрыт. Это означает, что рычаг впускного клапана должен двигаться вверх и быть неподвижным при дальнейшем повороте. Продолжайте поворачивать коленчатый вал на 1/3 оборота. Это положение поршня при сжатии в TDC. Проверьте себя по метке топливного насоса. Он должен находиться в положении впрыска первого цилиндра.

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Это очень важно, чтобы не ошибиться, так как остальные клапаны также будут регулироваться из этого положения. Лучше проверить себя еще раз. В этом положении маркеры угла опережения зажигания расположены близко друг к другу.  Было бы идеально, если бы они совпадали, но в данном случае такая точность не нужна.

Чтобы настроить клапан первого цилиндра. Манометр 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если используется манометр 0,30 мм, то он должен сопротивляться.

После регулировки клапанов первого цилиндра перейдите на другую сторону и начните регулировку четвертого цилиндра. Продолжайте вращать коленчатый вал в том же направлении. Снова дождитесь закрытия впускного клапана и продолжайте поворачивать примерно на 1/3 оборота на 120 градусов, чтобы начать регулировку клапанов 4-го цилиндра, затем в том же порядке последовательно выполните регулировку 2-го, 5-го, 3-го и 6-го цилиндров.     

Схема расположения цилиндров на двигателе

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Я повторяю. Существует схема регулировки клапанов в пределах одного оборота коленчатого вала. Поскольку коленчатый вал установлен в одном положении, отрегулируйте клапаны в соответствии со схемой. Затем поверните коленчатый вал на один оборот и отрегулируйте остальные клапаны в соответствии со схемой. Я никогда не пользовался этим и никому не советую. Существует очень высокая вероятность ошибки в точности определения положения коленчатого вала. В результате вы тратите больше времени и усилий на регулировку клапанов. Потому что приходится все переделывать.

Читайте также:  Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221

Очень важно сделать корректировку в нужное время. Увеличение зазора приведет к тому, что клапаны будут открываться слишком поздно, а закрываться слишком рано. Это повлияет на производительность двигателя и, соответственно, увеличит расход топлива. Недостаточный тепловой зазор не позволяет клапанам полностью закрыться, что приводит к прогоранию клапанов. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает много времени, необходимо иметь доступ к клапанам и особенно затянуть их.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру