Как проверить компрессию в двигателе

Как проверить компрессию двигателя

Как проверить компрессию в двигателе автомобиля и как определить причину низкого давления. Для того чтобы правильно диагностировать неисправность. Какой метод измерения дает лучшее представление о возникшей проблеме. Чтобы ответить на эти вопросы. Измерения можно проводить двумя методами. Используя компрессометр и манометр для измерения давления в цилиндре.

Причины падения давления в цилиндрах

Двигатель автомобиля теряет мощность. Неравномерное зацепление. Воздействие. После замены свечей зажигания двигатель некоторое время работает нормально, а затем снова начинает скулить. Увеличивает расход бензина. Двигатель нормально запускается в холодном состоянии. Но запуск двигателя в горячем состоянии является проблемой. Все эти признаки указывают на возможные проблемы в цилиндре и поршневой группе.

Износ поршневых колец. Прогорание клапанов. Износ седел клапанов и самих клапанов. Прогорание прокладки головки блока цилиндров. Это одни из немногих причин неэффективной работы двигателя. Вы можете диагностировать проблемы с группой цилиндров и поршней.

Как проверить компрессию в двигателе компрессометром

Одним из способов диагностики этой проблемы является измерение компрессии, создаваемой в камере сгорания, когда поршень достигает верхней мертвой точки во время такта сжатия.

Все двигатели имеют настройку раннего зажигания. Топливо воспламеняется до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. В ТМТ уже горящее топливо сжимается, создавая давление, при котором топливо сгорает наиболее эффективно. Происходит своеобразный взрыв топлива. То есть, в результате сгорания газы сразу же начинают расширяться. Если давление сжатия недостаточно. Интенсивное горение отсутствует. Топливо в цилиндре сгорает не полностью. Двигатель теряет мощность.  Для бензиновых двигателей давление, которого должен достичь поршень в момент TDC, составляет 10 – 13 бар. Если давление ниже 9 бар, можно сказать, что у двигателя серьезная проблема. Если давление ниже 9 бар, то можно говорить о наличии серьезных проблем с двигателем, таких как прогоревшие клапаны, поршневые кольца или уплотнения.

Читайте также:  Газель Некст не работают стеклоподъёмники

Измеряя компрессию в цилиндрах, мы можем определить наличие или отсутствие серьезных проблем с двигателем. Компрессию можно измерить с помощью специального манометра.  Это манометр, герметично соединенный с полостью камеры сгорания. И когда двигатель проворачивается стартером. Он измеряет существующее давление в камере сгорания.

Для выполнения измерения необходимо соблюдение нескольких условий.

Условия проведения замера

  1. Двигатель должен иметь рабочую температуру. Тогда тепловые зазоры должны соответствовать температуре, при которой работает двигатель.
  2. Заглушки всех цилиндров должны быть выкручены. Компрессия в цилиндрах не должна тормозиться стартером. Стартер должен быть способен запустить двигатель. В противном случае он не сможет создать максимально возможный крутящий момент. И измерение будет неправильным.
  3. Катушка зажигания должна быть отсоединена, чтобы при увеличении оборотов двигателя не возникала искра, просто отсоедините катушку или модуль зажигания. Тогда полученное напряжение создаст искру в любом месте. А это может быть обмотка катушки зажигания. Изоляционный слой проводов может быть поврежден. Или диэлектрические компоненты катушки. В результате неисправности катушка будет повреждена.
  4. Дроссель акселератора должен быть полностью открыт. Это гарантирует, что воздух, поступающий в камеру сгорания, не встречает сопротивления. Любое сопротивление уменьшит фактическое значение компрессии в камере сгорания.

Как померить компрессию в двигателе

Манометр компрессии прикреплен к отверстию свечи зажигания. Двигатель стартера вращается. На манометре создается давление. Состояние цилиндра или поршневой группы оценивается по давлению, которое повышается до максимального значения.

Как проверить компрессию двигателя

Анализ измерений

Существует мнение, что разница в 0,5-1 бар между цилиндрами манометра указывает на дефект в группе поршней. И двигатель должен быть отремонтирован. Но в действительности это невозможно определить с точностью до одной точки. Потому что изначально головка блока цилиндров не является герметичной системой.  Потеря давления происходит даже в новом, притертом двигателе. Мы говорим о среднем допустимом давлении, при котором горящие газы воспламеняются и расширяются. Стартер производит небольшое количество оборотов. При работе двигателя, даже на холостом ходу, картина будет меняться в лучшую или худшую сторону.

Читайте также:  Замена редуктора на ГАЗ 3308

Как проверить компрессию двигателя

Поэтому можно сказать, что это только безопасно. Если компрессия ниже 9 бар, значит, есть проблема, которую необходимо решить. Однако нет способа определить точную точку, в которой возникает проблема.

Как проверить компрессию двигателя

Старый добрый способ – определить источник проблемы. Она заключается в следующем. Низкое давление в цилиндре обнаруживается во время измерения компрессии. Добавьте 5-10 моторного масла в камеру сгорания.

  • Если давление повышается. Проблема в гильзе поршня или кольцах.
  • Давление остается прежним, дело в клапанах или прокладке.

Но это неправда. Потому что давление все равно будет расти. Потому что масло уплотняет поршневые кольца с втулками. И давление будет расти, даже если клапан или прокладка прогорят.

Нет необходимости говорить о детальной диагностике разрушения цилиндров и поршневой группы с помощью компрессометра. Можно провести детальную диагностику с помощью другого измерительного прибора. Для измерения давления в камере сгорания.

Тестер для замера потери давления в цилиндрах двигателя

Устройство тестера

Тестер имеет следующую структуру. Два манометра подключены к общему каналу. В канале устанавливается форсунка. Сопло позволяет подавать постоянное количество воздуха в камеру сгорания. Измеряется манометром в процентах от допустимой потери воздуха в цилиндре. Первый манометр используется для установки давления воздуха, поступающего из компрессора. Для бензиновых двигателей этот показатель составляет 5 бар. Второй манометр показывает давление, создаваемое в цилиндре. Второй манометр показывает давление, создаваемое в цилиндре, включая любые потери. Шкала разделена на три зоны:

  • Зеленый – допустимые перепады давления
  • Желтый – критический перепад давления
  • Красный – недопустимый перепад давления

Как проверить компрессию двигателя

Применение тестера

Тестер подключен к компрессору. Тестер подключается к компрессору, который создает необходимое давление воздуха. С другой стороны, шланг подключается к камере сгорания через переходники в отверстии свечи зажигания.

Читайте также:  Черный дым из выхлопной трубы – 3 причины

Как проверить компрессию двигателя

Условия проведения замера

Они такие же, как и для компрессометра. Единственное, что добавлено, это то, что измерение производится в момент TDC поршня в цилиндре. То же самое относится и к регулировке клапанов. Другими словами, клапаны должны быть полностью закрыты. Для измерения давления поршень в каждом цилиндре должен находиться в такте сжатия.

Когда поршень в измеряемом цилиндре достигает положения TDC, прибор подключается к камере сгорания и подается давление воздуха от компрессора. Давление 5 бар устанавливается с помощью клапана. На первом манометре. Второй манометр уже показывает потерю давления.

В зеленой зоне все нормально

Как проверить компрессию двигателя

Желтая зона требует внимания.

Как проверить компрессию двигателя

Красная зона нуждается в ремонте

Как проверить компрессию двигателя

Анализ показаний прибора

С помощью этого манометра вы уже можете определить место потери давления. Утечка воздуха вызывает шум

  • Если при открытии крышки маслозаливной горловины слышен шум воздуха. Затем происходит потеря давления через поршневые кольца в картер.
  • В выхлопной трубе слышна потеря воздуха. Отсутствие утечки из выпускного клапана
  • Воздух во впускном коллекторе означает, что существует проблема с впускным клапаном.
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прогоревшая прокладка или трещина в гильзе цилиндра или головке цилиндра.

Тестер давления в цилиндрах как диагностический инструмент дает больше информации, чем просто проверка компрессии в двигателе. Конкретная неисправность уже может быть диагностирована. И планируйте возможные ремонтные работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру