Как проверить компрессию в двигателе автомобиля и как определить причину низкого давления. Для того чтобы правильно диагностировать неисправность. Какой метод измерения дает лучшее представление о возникшей проблеме. Чтобы ответить на эти вопросы. Измерения можно проводить двумя методами. Используя компрессометр и манометр для измерения давления в цилиндре.
- Причины падения давления в цилиндрах
- Как проверить компрессию в двигателе компрессометром
- Условия проведения замера
- Как померить компрессию в двигателе
- Анализ измерений
- Тестер для замера потери давления в цилиндрах двигателя
- Устройство тестера
- Применение тестера
- Условия проведения замера
- Анализ показаний прибора
Причины падения давления в цилиндрах
Двигатель автомобиля теряет мощность. Неравномерное зацепление. Воздействие. После замены свечей зажигания двигатель некоторое время работает нормально, а затем снова начинает скулить. Увеличивает расход бензина. Двигатель нормально запускается в холодном состоянии. Но запуск двигателя в горячем состоянии является проблемой. Все эти признаки указывают на возможные проблемы в цилиндре и поршневой группе.
Износ поршневых колец. Прогорание клапанов. Износ седел клапанов и самих клапанов. Прогорание прокладки головки блока цилиндров. Это одни из немногих причин неэффективной работы двигателя. Вы можете диагностировать проблемы с группой цилиндров и поршней.
Как проверить компрессию в двигателе компрессометром
Одним из способов диагностики этой проблемы является измерение компрессии, создаваемой в камере сгорания, когда поршень достигает верхней мертвой точки во время такта сжатия.
Все двигатели имеют настройку раннего зажигания. Топливо воспламеняется до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. В ТМТ уже горящее топливо сжимается, создавая давление, при котором топливо сгорает наиболее эффективно. Происходит своеобразный взрыв топлива. То есть, в результате сгорания газы сразу же начинают расширяться. Если давление сжатия недостаточно. Интенсивное горение отсутствует. Топливо в цилиндре сгорает не полностью. Двигатель теряет мощность. Для бензиновых двигателей давление, которого должен достичь поршень в момент TDC, составляет 10 – 13 бар. Если давление ниже 9 бар, можно сказать, что у двигателя серьезная проблема. Если давление ниже 9 бар, то можно говорить о наличии серьезных проблем с двигателем, таких как прогоревшие клапаны, поршневые кольца или уплотнения.
Измеряя компрессию в цилиндрах, мы можем определить наличие или отсутствие серьезных проблем с двигателем. Компрессию можно измерить с помощью специального манометра. Это манометр, герметично соединенный с полостью камеры сгорания. И когда двигатель проворачивается стартером. Он измеряет существующее давление в камере сгорания.
Для выполнения измерения необходимо соблюдение нескольких условий.
Условия проведения замера
- Двигатель должен иметь рабочую температуру. Тогда тепловые зазоры должны соответствовать температуре, при которой работает двигатель.
- Заглушки всех цилиндров должны быть выкручены. Компрессия в цилиндрах не должна тормозиться стартером. Стартер должен быть способен запустить двигатель. В противном случае он не сможет создать максимально возможный крутящий момент. И измерение будет неправильным.
- Катушка зажигания должна быть отсоединена, чтобы при увеличении оборотов двигателя не возникала искра, просто отсоедините катушку или модуль зажигания. Тогда полученное напряжение создаст искру в любом месте. А это может быть обмотка катушки зажигания. Изоляционный слой проводов может быть поврежден. Или диэлектрические компоненты катушки. В результате неисправности катушка будет повреждена.
- Дроссель акселератора должен быть полностью открыт. Это гарантирует, что воздух, поступающий в камеру сгорания, не встречает сопротивления. Любое сопротивление уменьшит фактическое значение компрессии в камере сгорания.
Как померить компрессию в двигателе
Манометр компрессии прикреплен к отверстию свечи зажигания. Двигатель стартера вращается. На манометре создается давление. Состояние цилиндра или поршневой группы оценивается по давлению, которое повышается до максимального значения.
Анализ измерений
Существует мнение, что разница в 0,5-1 бар между цилиндрами манометра указывает на дефект в группе поршней. И двигатель должен быть отремонтирован. Но в действительности это невозможно определить с точностью до одной точки. Потому что изначально головка блока цилиндров не является герметичной системой. Потеря давления происходит даже в новом, притертом двигателе. Мы говорим о среднем допустимом давлении, при котором горящие газы воспламеняются и расширяются. Стартер производит небольшое количество оборотов. При работе двигателя, даже на холостом ходу, картина будет меняться в лучшую или худшую сторону.
Поэтому можно сказать, что это только безопасно. Если компрессия ниже 9 бар, значит, есть проблема, которую необходимо решить. Однако нет способа определить точную точку, в которой возникает проблема.
Старый добрый способ – определить источник проблемы. Она заключается в следующем. Низкое давление в цилиндре обнаруживается во время измерения компрессии. Добавьте 5-10 моторного масла в камеру сгорания.
- Если давление повышается. Проблема в гильзе поршня или кольцах.
- Давление остается прежним, дело в клапанах или прокладке.
Но это неправда. Потому что давление все равно будет расти. Потому что масло уплотняет поршневые кольца с втулками. И давление будет расти, даже если клапан или прокладка прогорят.
Нет необходимости говорить о детальной диагностике разрушения цилиндров и поршневой группы с помощью компрессометра. Можно провести детальную диагностику с помощью другого измерительного прибора. Для измерения давления в камере сгорания.
Тестер для замера потери давления в цилиндрах двигателя
Устройство тестера
Тестер имеет следующую структуру. Два манометра подключены к общему каналу. В канале устанавливается форсунка. Сопло позволяет подавать постоянное количество воздуха в камеру сгорания. Измеряется манометром в процентах от допустимой потери воздуха в цилиндре. Первый манометр используется для установки давления воздуха, поступающего из компрессора. Для бензиновых двигателей этот показатель составляет 5 бар. Второй манометр показывает давление, создаваемое в цилиндре. Второй манометр показывает давление, создаваемое в цилиндре, включая любые потери. Шкала разделена на три зоны:
- Зеленый – допустимые перепады давления
- Желтый – критический перепад давления
- Красный – недопустимый перепад давления
Применение тестера
Тестер подключен к компрессору. Тестер подключается к компрессору, который создает необходимое давление воздуха. С другой стороны, шланг подключается к камере сгорания через переходники в отверстии свечи зажигания.
Условия проведения замера
Они такие же, как и для компрессометра. Единственное, что добавлено, это то, что измерение производится в момент TDC поршня в цилиндре. То же самое относится и к регулировке клапанов. Другими словами, клапаны должны быть полностью закрыты. Для измерения давления поршень в каждом цилиндре должен находиться в такте сжатия.
Когда поршень в измеряемом цилиндре достигает положения TDC, прибор подключается к камере сгорания и подается давление воздуха от компрессора. Давление 5 бар устанавливается с помощью клапана. На первом манометре. Второй манометр уже показывает потерю давления.
В зеленой зоне все нормально
Желтая зона требует внимания.
Красная зона нуждается в ремонте
Анализ показаний прибора
С помощью этого манометра вы уже можете определить место потери давления. Утечка воздуха вызывает шум
- Если при открытии крышки маслозаливной горловины слышен шум воздуха. Затем происходит потеря давления через поршневые кольца в картер.
- В выхлопной трубе слышна потеря воздуха. Отсутствие утечки из выпускного клапана
- Воздух во впускном коллекторе означает, что существует проблема с впускным клапаном.
- Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прогоревшая прокладка или трещина в гильзе цилиндра или головке цилиндра.
Тестер давления в цилиндрах как диагностический инструмент дает больше информации, чем просто проверка компрессии в двигателе. Конкретная неисправность уже может быть диагностирована. И планируйте возможные ремонтные работы.