Черный дым из выхлопной трубы – 3 причины

Черный выхлоп - 3 причины

При работе двигателя наблюдается потеря мощности, а из выхлопной трубы выходит черный дым. Для этого есть три основные причины.

  • В камеру сгорания поступает избыточное количество топлива
  • В дизельных двигателях и форсунках распыление топлива под давлением не происходит. Топливо воспламеняется медленно.
  • Третья причина – недостаточное поступление воздуха

Топливо плохо горит

В дизельном двигателе форсунки не распыляются или давление распыления слишком низкое.

Распылитель заклинивает, и топливо просто выливается в камеру сгорания под небольшим давлением или вообще без него. Это происходит потому, что инжектор не будет создавать давление, пока не встретит сопротивление в инжекторе. Форсунки настроены на определенное давление. Когда давление достигает более 250 атм, распылитель открывается и распыленное топливо поступает в камеру сгорания. Происходит воспламенение. Топливо полностью сгорает. Достигается давление расширения сгоревшего топлива, необходимое для нормальной работы двигателя.

Если топливо подается под низким давлением, оно просто вытекает. Происходит воспламенение. Но топливо горит медленно. Он не сгорает полностью в цикле. Он продолжает выгорать в следующем цикле. Это вызывает локальный перегрев. Вследствие этого прогорают поршни, втулки и клапаны. Это мало влияет на потерю мощности. Во время работы двигателя он практически незаметен.

Избыточное количество топлива

Еще одной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является моторное масло, выходящее из турбины. В результате износа вала турбины и втулки турбины они не могут принять на себя давление, создаваемое масляным насосом двигателя. Масло попадает в выемку для отработанного воздуха. Через интеркулер во впускной коллектор. Помимо топлива, в камере сгорания начинает гореть моторное масло. В камере сгорания находится чрезмерное количество топлива. В результате топливо сгорает не полностью. В результате из выхлопной трубы выходит черный дым. В результате возникает локальный перегрев.

Читайте также:  Замена сальника задней ступицы Форд Транзит

В бензиновых двигателях избыток топлива приводит к аналогичным последствиям. Неисправные форсунки. Низкое давление в рампе в случае инжекторного двигателя. В карбюраторном двигателе бедная смесь возникает из-за засорения форсунок. Масло просачивается через направляющие клапанов и отверстия поршневой группы.

Недостаточное количество подаваемого воздуха

Если в камеру сгорания поступает недостаточное количество воздуха для правильного образования смеси. Из выхлопной трубы также выходит черный дым, а мощность двигателя заметно снижается.

Причины по которым  поступает недостаточное количество воздуха

  • Засоренный воздушный фильтр.

Это наиболее распространенная причина. Рекомендуемая замена воздушного фильтра не всегда соответствует действительности. Это зависит от условий эксплуатации. Если машина эксплуатируется в условиях повышенной запыленности. В карьере или на поле. Фильтры необходимо периодически снимать и продувать воздухом. Это относится и к легковым автомобилям. При эксплуатации на грунтовых дорогах. Необходимо постоянно проверять чистоту воздушного фильтра. Недостаток воздуха означает, что топливо сгорает не полностью. Из выхлопной трубы выходит черный дым, а мощность двигателя снижается. А также в вышеупомянутых случаях локальный перегрев и прогорание элементов ГРМ и поршневой группы.

  • Турбокомпрессор поврежден.

Турбокомпрессор заклинило и он не вращается. Он не только не создает давления, но и создает препятствия для потока воздуха в камеру сгорания. В результате уменьшается подача воздуха. Этого недостаточно для сжигания поступающего топлива. Результат аналогичен описанному выше.

  • Линия подачи воздуха не герметизирована должным образом.

От турбины до впускного коллектора в дизельных и инжекторных двигателях. Установлен интеркулер. Интеркулер используется для охлаждения воздуха. Он используется для охлаждения воздуха, сжатого турбиной. Когда воздух сжимается, он нагревается. Воздух сжимается, чтобы в камеру сгорания поступало больше воздуха. Это увеличивает выходную мощность двигателя. Чем ниже температура поступающего воздуха, тем выше КПД двигателя.

Читайте также:  Установка меток ГРМ на д 240 — д 245

Резиновые муфты используются для соединения компонентов системы впуска воздуха. Даже если турбина новая, может происходить потеря масла из масляного насоса двигателя. Для смазки вала турбины. Разъемы изготовлены из маслостойкой резины. Однако со временем он все равно разрушается под воздействием масла и перепада температур.

Черный выхлоп - 3 причины

Разъемы сломаны. Герметичность системы была нарушена. Имеет место потеря давления подачи. Возможно даже, что сломанные части раструба перекрывают подачу воздуха. Это также приводит к появлению черного дыма из выхлопной трубы и снижению мощности двигателя.

Черный дым из выхлопной трубы на экскаваторе HITACHI

Аналогичная проблема возникает при использовании экскаватора HITACHI. Во время работы мощность двигателя снижается, а из выхлопной трубы выходит черный дым. Это хорошо видно на видео.

Первоначально был проверен воздушный фильтр. Двигатель запустился без фильтра. Ситуация не изменилась.

Детальный визуальный осмотр выявил разорванную трубу от турбины до трубы, идущей к интеркулеру.

Черный выхлоп - 3 причины

Черный выхлоп - 3 причины

Он был порван и частично перекрывал подачу воздуха.

После замены сиденья двигатель снова работает нормально.

Черный дым из выхлопной трубы - 3 причины

Эта неисправность характерна для всех двигателей внутреннего сгорания с турбокомпрессором. Как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру