Замена редуктора на ГАЗ 3308

3308 – это, так сказать, модифицированный ГАЗ 66. Конечно, по комфорту и управлению ГАЗ 3308 превосходит ГАЗ 66. Чтобы сесть в салон, не нужно забираться за рулевое колесо, как и дотягиваться до рычага переключения передач сзади. Дизельный двигатель также является большим плюсом. Потому что бензиновый двигатель ЗМЗ был слабым для этого автомобиля. Нет, если его использовать для дартлинга, то, конечно, хватит, но если автомобиль используется по прямому назначению как внедорожник, то сразу понятно, что двигатель слабоват. Он не справлялся с длительным использованием, даже на пониженной передаче он перегревался. Мне приходилось одновременно управлять шестью автомобилями ГАЗ 66. Водители постоянно перегревали мои двигатели, и очень часто приходилось их ремонтировать. Конечно, я сокрушался по этому поводу, пока сам не сел за руль в экстремальных условиях. Выпал сильный снег. Машине пришлось ехать через лес по дороге, полностью покрытой снегом, вернее, по направлению к этой дороге. Газ 66 сидел на своих осях, глубина снега была очень глубокой. Я поехал на ЗИЛ 131 на помощь, но он не смог доехать до Газ 66, даже по оврагу. Мне помогли работники лесхоза, они дали трактор Т-40, который без особых усилий вытянул и развернул ЗИЛ 131. Потом с трактором мы доехали до ГАЗ 66, он был в снегу до бампера и откопать его было очень сложно, тем более что была глубокая ночь и все устали и замерзли. Они решили подергать его трактором, и от легкого рывка ГАЗ-66 заскрипел и выехал из снежной ямы. Я сел за руль, и начал двигаться в своей колее, в обратном направлении, машина двигалась с большим трудом при первом понижении передачи, после того как проехал 100, температура начала расти, и двигатель закипел, что делать. Если кто-то останавливался, машина снова проваливалась в снег, нужно было снова тянуть трос через трактор, а сил уже не было. Я сразу вспомнил о своем возмущении по поводу водителей.  А мы продолжали ехать, несмотря на закипевший двигатель, к счастью, видимых последствий после перегрева не было, выбрались из снежного плена и благополучно добрались до базы. Конечно, дизельные двигатели отличаются друг от друга, у них меньше обороты и крутящий момент двигателя выше, что позволяет им лучше работать на бездорожье, хотя вы можете перегреть такой двигатель, такие случаи были. У 3308 более мощная коробка передач, у Газ 66 тоже есть проблемы. Изношенные шестерни, приводящие к выскакиванию шестерен, всегда требовали ремонта. Очень слабое сцепление, диски регулярно рвались. Теперь у 3308 нет таких проблем.  Однако коробки передач остались без изменений, и если раньше у грузовиков ГАЗ 66 проблем с ними не было, то теперь их поломки стали довольно частыми. Возможно, это связано с тем, что двигатели ЗМЗ дросселировали при увеличении нагрузки на ведущие колеса, а теперь при мощном двигателе и коробке передач водитель не может правильно оценить нагрузку на редукторы, Наиболее распространенной причиной поломки является вытягивание крепежных болтов на звездочке, что приводит к ослаблению момента затяжки гаек, гайки ослабевают, попадают между зубьями ведущей и ведомой звездочек и ломают их. Это явление также встречалось на ГАЗ 66, но было очень редким. Я не хочу обвинять конструкторов, в России есть умные головы, и скорее всего, такая проблема не возникла при проектировании автомобиля. Я склонен думать, что это следствие сборки и использования некачественных материалов. Газ 66 – это военный автомобиль, к нему предъявляются особые требования, и надо полагать, что автомобили, используемые в народном хозяйстве, далеки от совершенства. Но в любом случае их необходимо ремонтировать. В моей практике произошел такой случай. ГАЗ 3308 двигался по асфальтированной дороге, внезапно произошел сильный удар в районе задней оси, и автомобиль остановился. Детальный осмотр показал, что ведущий вал заднего моста вращался при включенной коробке передач и неподвижном автомобиле. Первое, что могло произойти в этой ситуации, это поломка полуоси, так как стук не был слышен. На месте это исправить не удалось, водитель включил переднюю ось и благополучно добрался до базы. Заглохание иногда происходит при поломке диска сцепления, но в этот момент автомобиль двигался на передней оси, это означает, что диск сцепления, коробка передач и трансмиссия находятся в хорошем состоянии. Остаются полуоси заднего моста и коробка передач. Я открутил полуоси с обеих сторон и снял их, они в хорошем состоянии. Затем необходимо снять коробку передач. Удалить его несложно. Для этого откручиваем карданный вал, затем болты, удерживающие редуктор, на корпусе редуктора есть специальные отсоединяющие болты, после закручивания которых редуктор отходит от рамы. После этого мы снимем редуктор, это не составит труда сделать двум людям. Шестерня была полностью откручена, все крепежные винты и гайки лежали на дне корпуса, некоторые из них попали под зубья шестерни и сломали их. Конечно, мы могли бы заменить вал-шестерню и шестерню, но мы решили заменить всю коробку передач. Потому что сила, с которой были отломаны зубья шестерни, могла оставить следы на других деталях коробки передач. Новая коробка передач была установлена в обратном порядке. Надеюсь, подобные проблемы больше не повторятся. Я не знаю, почему болты открутились до конца – либо это был дефект сборки, либо дефект установленных деталей. Однако этот автомобиль стоит сломанной коробки передач, поскольку трудно найти более внедорожный автомобиль.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок-пассат б3
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру