Свистит ремень генератора 5 причин

Почему свистит ремень генератора? Этот вопрос мы задаем каждый раз. Когда вы слышите пронзительный звук из-под капота. Это как предвестник чего-то плохого.

Свист вызван трением приводного ремня о шкив. Ремень не может провернуть шкив. Он начинает скользить. Генератор создает сопротивление. Потому что он выполняет работу по преобразованию вращательного движения в электрический ток. И тем больше нагрузка на генератор. Чем большее сопротивление создает ремень. Поэтому ремню требуется большее усилие для вращения генератора. Вращение ремня передается от шкива коленчатого вала. Вращение ремня маловероятно. Шкив коленчатого вала имеет больший диаметр. Соответственно, он имеет более высокий коэффициент сцепления. Это означает, что шкив генератора является слабым звеном.

Свист ремня генератора при нагрузке

Генератор переменного тока работает, поддерживая напряжение 13,2-14,5 вольт в электрической системе автомобиля. Когда напряжение падает ниже 13,2 В, генератор начинает работать. И начинает заряжать аккумулятор, но уже на необходимую величину. Поэтому, чем больше потребление электроэнергии, тем больше нагрузка на генератор.

Визг ремня генератора 5 причин

Слабое натяжение ремня.

Ослабленный ремень перестает вращать шкив генератора.  Если нагрузка на генератор низкая. Появляется характерный свистящий звук.

Натяжение ремня можно легко проверить. В современных автомобилях используются многоручьевые ремни. Отнесите ремень в удобное место и поверните его на 90 градусов. Он должен вращаться с некоторым усилием, но не может быть повернут более чем на 90 градусов. После этого ремень считается натянутым.

Попадание жидкости и масла на ремень

5 причин визга ремня генератора

В этом случае выключите двигатель. Найдите причину утечки. И очистите ремень. Приводные ремни маслостойкие, и масло не повреждает их. Однако трение и проскальзывание приводят к нагреву ремня. Это приведет к разрыву ремня. Если вода попадет внутрь. Он быстро испарится, и ремень перестанет свистеть.

Читайте также:  Регулировка клапанов УАЗ

Свистит ремень генератора на холодную

Ремень ГРМ свистит, когда двигатель холодный. Скорее всего, он неисправен. Он характеризуется высоким уровнем саморазряда. Это может быть сульфатация пластин или короткое замыкание пластин с разными полюсами. Генератор пытается зарядить аккумулятор. Это потребует большого количества энергии. В этом случае уменьшите обороты двигателя. Дайте генератору зарядить аккумулятор. В то же время все приборы, потребляющие электроэнергию, должны быть выключены. Другими словами, максимально уменьшите нагрузку на генератор.

Помимо неисправного аккумулятора, вы также можете забыть включить фары или использовать автомобильное радио достаточно долго при выключенном двигателе. Не пугайтесь этого. Свист прекратится при снижении оборотов. После этого необходимо зарядить аккумулятор.  Вам следует больше беспокоиться о батарее. Поскольку падение напряжения генератора ниже допустимого приводит к сульфатации пластин. А это снижает его мощность.

Неисправность генератора.

Если свист не прекращается после снижения оборотов двигателя. Скорее всего, вал генератора вращается с трудом.

Это происходит из-за механических повреждений. Ротор вращается на двух опорных подшипниках. Подшипники могут выйти из строя. Они затрудняют вращение вала ротора. В этом случае внутри генератора слышен стук. Генератор переменного тока необходимо снять и отремонтировать. Вал генератора должен вращаться без проблем, когда он свободен от ремня. При этом не должно быть никаких усилий, заеданий и шума.

Другие источники посторонних шумов

Ремень генератора также может приводиться в движение другой трансмиссией. Усилитель руля, компрессор кондиционера. Водяной насос. Если свистящий шум не прекращается, отсоединяйте от источника питания по очереди каждый компонент.

Если ремень усилителя рулевого управления издает свист при повороте рулевого колеса.

5 причин визга ремня генератора

Причина – насос гидроусилителя руля. Если рулевое колесо повернуто в нейтральное положение. Давление жидкости усилителя рулевого управления снизится. Свист должен прекратиться. Свист прекращается при включении кондиционера. Тогда причиной является кондиционер. Слишком большое давление. Возможно, засорилась система кондиционирования воздуха. Необходимо срочно пройти диагностику.

Читайте также:  Неисправности кондиционера и способы их устранения.

Свист, вызываемый насосом, может быть вызван неисправностью подшипника.

Чтобы найти причину свиста. Исключите генератор как источник визжащего шума. Просто отсоедините кабель подачи тока возбуждения от генератора. В этом случае генератор не будет подавать электрический ток. И, следовательно, вызывает нагрузку на ремень.

Если ремень генератора издает свистящий звук, немедленно выключите двигатель. Приводной ремень не должен проскальзывать в течение длительного времени. Это приведет к повреждению приводного ремня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру