Установка корзины сцепления на трактор t 16 производится путем снятия двигателя. После снятия двигателя мы видим корзину сцепления. Но это только начало. В нашем случае лапка отломилась, а заклепки, крепящие шлицевую ступицу диска сцепления, оторвались на диске сцепления.
При установке нового подшипника опорная плита и диск должны быть выровнены с подшипником внутри коленчатого вала. Обычно это делается с главным валом.
Мне никогда раньше не приходилось ремонтировать именно этот трактор. Конструктивно он очень похож на Т-40, но это только кажущееся сходство. И поэтому мне пришлось столкнуться с некоторыми трудностями при его ремонте. Нам нужен главный вал с втулкой, который вставляется в картер коробки передач. Но мы не смогли извлечь его, потому что во втулке есть паз.
Она соединяет шестерню привода ВОМ с ведомой шестерней ВОМ, и именно она предотвращает выскальзывание втулки из корпуса трансмиссии. Чтобы снять шестерню, необходимо снять коробку отбора мощности.
В картере сцепления имеется пластиковая крышка, под которой находится опорный подшипник ВОМ и стопорное кольцо, удерживающее ВОМ.
Конечно, чтобы снять его, необходимо снять карданный вал привода гидронасоса и переднюю крышку карданного вала.
Но открутить задний пластиковый кожух карданного вала полуприцеп не позволяет. Он снимается вместе с боковой коробкой передач и корпусом ленточного тормоза.
Поэтому после разборки половины трактора нам удалось разобрать карданный вал, заменить подшипники, уплотнения и отцентрировать корзину сцепления и диск сцепления.
Снятие и установка корзины сцепления на T 16 было громоздким занятием. Но другого способа удалить его нет. Когда этот трактор не находится на базе. Это кажется излишним. Но как только он появляется, он находит для него работу.