Регулировка зажигания Камаз Евро 2

Регулировка зажигания на автомобиле КАМАЗ Евро-2 с топливной системой BOSCH требует точной настройки. Маркировка на топливном насосе высокого давления (ТНВД) должна быть установлена таким образом. Впрыск топлива должен быть настроен таким образом, чтобы он достигал 4 мм до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (TDC). На практике это можно точно определить, поставив метку на краю стрелки индикатора, прикрепленного к топливному насосу.

Установка метки на топливном насосе

т.е. при вращении двигателя по часовой стрелке.  В этот момент топливо впрыскивается в камеру сгорания.

Регулировка зажигания КАМАЗ Евро 2

Затем маркер продолжает двигаться и в точке, где он совпадает с краем стрелки индикатора. Поршень достигает положения TDC, когда топливо сжимается в первом цилиндре.

Регулировка зажигания Камаз Евро 2

Регулировка зажигания КАМАЗ Евро 2

Установка поршня в положение TDC

Теперь я хотел бы дать вам более подробное описание того, как правильно делать это на практике. Положение поршня в TDC фиксируется упором на картере маховика.

Управление зажиганием КАМАЗ Евро 2

Но поскольку поршень достигает TDC дважды за один оборот вала масляного насоса. И нам нужно определить положение TDC в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Если мы не будем снимать насос высокого давления, просто подведите метку на муфте топливного насоса к указательной стрелке. Отпустите вилку примерно в этой точке и, поворачивая маховик в ту или иную сторону, заставьте вилку попасть в паз маховика. Маховик лучше всего вращать с помощью рычага. Они должны быть вставлены в отверстия на конце маховика.

Управление зажиганием КАМАЗ Евро 2

В этом положении поршень будет находиться в положении TDC, когда топливо сжимается в первом цилиндре. Ослабьте болты муфты на приводе топливного насоса, установите метку на краю указательной стрелки. На практике это положение оказалось оптимальным углом опережения зажигания. Если метка смещена в ту или иную сторону, двигатель не будет работать должным образом, начнет дымить и будет достигать низких оборотов.

Читайте также:  Приора 16 клапанов замена масла в кпп

Определить положение TDC поршня при сжатии сложнее. Если насос впрыска был снят с двигателя и должен быть установлен заново, определить положение TDC будет сложнее. Сложность заключается в определении положения TDC поршня первого цилиндра при сжатии. Поскольку коленчатый вал делает два оборота за один оборот приводного вала. Насос впрыска делает два оборота, поэтому поршень дважды достигает TDC, и нам нужен момент, когда топливо сжимается. Конечно, вы можете снять инжектор и заткнуть отверстие бумажной пробкой.

Сжатие, создаваемое в цилиндре во время компрессии, выталкивает плунжер наружу. В этот момент плунжер попадет в зазор маховика, что будет являться положением поршня первого цилиндра при сжатии топлива. Однако этот метод не является достаточно хорошим, поскольку он требует много времени и трудозатрат.

Регулировку зажигания Евро-2 на автомобиле Камаз можно определить по положению клапанов. В момент сжатия клапаны неподвижны, пока поршень не достигнет TDC, а когда TDC достигнут, клапаны также закрыты. При втором положении поршня в TDC один клапан закрывается, а другой начинает открываться. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть клапанную крышку первого цилиндра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру