Установка поршневой д240-д245

Установка поршня d240-d245

Поршневая группа состоит из гильз, поршней и поршневых колец. Правильная установка поршневой группы двигателя d240 позволит избежать неприятных моментов при дальнейшей эксплуатации двигателя.

Сборка поршневой группы начинается с установки втулок. Именно здесь могут возникнуть неприятности. Вкладыши имеют две поверхности для установки. Верхняя часть вкладыша опирается на блок двигателя. Нижняя часть не имеет упора и уплотняется резиновыми кольцами. Резиновые кольца помещаются в канавки. Рекомендуется смазывать их консистентной смазкой. Рекомендуется смазывать их консистентной смазкой – смазкой Solidol или Lithol. Прежде всего, это облегчит установку гильзы на место и предотвратит заклинивание резиновых колец. Во-вторых, при нагревании смазка затвердевает и предотвращает возможные утечки охлаждающей жидкости.

Установка гильз в блок цилиндров

Правильно устанавливать вкладыши из исходного положения. Это означает, что ковер должен быть уложен вручную до резиновых уплотнителей. Затем по верхушке наносятся сильные, но не слишком сильные удары. Гильза должна быть задвинута в гнездо. При резком ударе меньше шансов прокусить резиновые уплотнители. Разумеется, удар не должен влиять на лайнер. Лучше предварительно установить деревянный блок. Во избежание сколов гильзы. На вкладышах двигателя d 240 и последующих модификациях это делать нежелательно, либо с большой осторожностью. Чтобы избежать попадания верхней части вкладыша в паз блока. При возникновении даже незначительного удара. Верхняя часть вкладыша в сиденье ломается по всей длине. По этой причине лучше аккуратно посадить вкладыш вручную. Лучше всего аккуратно вставить его вручную. Чтобы избежать заклинивания.

Читайте также:  Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель

Установка поршневых колец  на поршень

Установка поршня d240 – d245 начинается с установки гильзы. Затем необходимо установить поршневые кольца на поршни. В современных поршнях установлено пять колец. Три компрессионных кольца. Одно стальное кольцо является верхним. Два чугунных в нижней части и два штыря. Один из них расположен на нижней кромке поршня. Кольца имеют обязательное направление монтажа. Либо на них есть верхняя маркировка. Или просто маркированы знаком производителя.  Для установки колец необходимо разблокировать их и осторожно опустить в паз.  Вы можете разблокировать их пальцами или использовать съемник колец, если это покажется вам сложным. Самое главное – не сломать кольца. Вы должны быть осторожны, когда делаете это. Но бояться нечего. Чем больше вы боитесь сломать кольцо, тем быстрее оно сломается. Его нужно просто аккуратно открутить и вставить. При установке колец можно сначала установить внутреннюю пружину, а затем само кольцо.  Важно, как расположены кольцевые замки.

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр

  1. Промежутки между кольцами не должны располагаться друг под другом. Лучше всего, если кольца будут располагаться поочередно от одной стороны к другой на соседних кольцах.
  2. Прорези в кольцах не должны быть выше отверстия для штифта.

Это основные условия, которые должны быть соблюдены при сборке распорных колец.

Установка поршневого пальца

В зависимости от модели поршневой группы. Используются различные условия установки поршневого пальца. На поршнях старого типа. Чтобы установить палец, поршень необходимо нагреть. Нагрев осуществляется различными способами. Поместите его на горячую плиту. Внутри поршня зажигается огонь. Главная опасность – перегрев поршня. Он может деформироваться и изменять свою геометрию. Достаточно небольшого нагрева, чтобы отверстия под штифт расширились и штифт легко вошел в поршень. Вот почему я не использую открытый огонь. Просто поместите поршень в ведро с горячей водой.  Затем палец легко входит в поршень. В современных поршнях используется другая техника. Нет необходимости что-либо нагревать. Штифт хорошо входит в свое гнездо. И вам не нужно беспокоиться о том, что он может повернуться. После запуска двигателя. Когда поршень нагреется, палец зацепится за поршень. При последующей разборке двигателя. Извлечение пальца из поршня не будет достаточно простой задачей.

Читайте также:  Обслуживание аккумулятора автомобиля

Перед тем как вставить палец в поршень, необходимо установить стопорное кольцо с одной стороны. После установки штифт упирается в него и принимает правильное положение.

Направление поршня при установке

Отверстия для поршневых пальцев обычно смещены в одну сторону относительно вертикальной оси поршня.  Поэтому поршни имеют направление, в котором они должны быть направлены. Они обозначены стрелкой, указывающей направление движения двигателя вперед. Он имеет маркировку “вперед” или “назад”.

На поршнях ММЗ d 240 и других модификациях нет направления для крепления поршня. Отверстия для поршневых пальцев сделаны точно посередине вертикальной оси. Поэтому направление движения поршня не имеет значения. Однако положение шатунов имеет большое значение.

Какой стороной ставится шатун мтз

Шатуны устанавливаются на поршневой палец вместе с поршнем. Стопорное кольцо уже установлено. С одной стороны. Теперь, чтобы вставить палец в поршень с противоположной стороны ленты, шатун вставляется в поршень, а палец устанавливается на место. Затем кольцо фиксируется на другой стороне штифта. Затем можно установить поршневые кольца. Как описано выше.

Установка поршней в гильзы цилиндров

Поршень d240 устанавливается вместе с шатунами. Сначала необходимо открутить крышки шатунов и установить полупальцы подшипника на шатун. Поддон подшипника должен быть расположен так, чтобы фиксатор подшипника мог войти в выемку в постели шатуна. При установке шатуна с поршнем. Стержень должен вращаться таким образом. При этом фиксатор подшипника должен быть обращен в ту же сторону, что и топливный держатель.  Или на противоположной стороне распределительного вала.

Поршень в сборе d240 - d245

Перед установкой поршня в гильзу цилиндра поршневые кольца должны быть сжаты специальным зажимом. Зажим необходимо затягивать в два этапа. Сначала сожмите кольца, чтобы они защелкнулись, затем вставьте поршень так, чтобы стяжная муфта уперлась в гильзу. Термогильза должна плотно и равномерно прилегать к гильзе. При необходимости выровняйте его по рукаву так, чтобы не осталось следов от гребня. После этого поршневые кольца можно плотно сжать. Это обеспечит их беспрепятственное вхождение во вкладыш. Поршень должен быть запрессован в гильзу с помощью деревянного бруска. При посадке поршня необходимо следить за тем, чтобы нижние шейки шатуна совпадали с шатунными шейками коленчатого вала. Это делается путем направления его движения. Когда поршень полностью вставлен в гильзу. Когда поршень полностью сядет в шатун, а шатун прижмется к коленчатому валу. Крышка кривошипа и поддон полуподшипника собраны.  Гайка шатуна затянута. Момент затяжки составляет 140-160 Нм.

Читайте также:  Как прокачать ПГУ — быстро и эффективно

Соответственно, поршневая группа двигателя 240 имеет две характеристики. Первое – это отсутствие направления установки поршня. Необходимо быть очень осторожным при установке вкладышей в блок. Чтобы не повредить верхний край лайнера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру