Установка ремня ГРМ ауди 80

Установка ремня привода ГРМ на Audi 80

Для установки ремня ГРМ на Audi 80 требуется специальный инструмент. Немецкие автомобили известны своей надежностью, практичностью, качеством и точностью работы различных узлов и механизмов. Поэтому они требуют тщательного подхода к своевременному техническому обслуживанию, чтобы изношенные детали можно было заменить новыми без повреждений. Немецкие двигатели очень чутко реагируют на использование высококачественных смазочных материалов, поверхности деталей, подверженных трению, подобраны настолько точно и ответственно, что использование масла, не соответствующего техническим стандартам, установленным производителем, немедленно приводит к поломке механизма, выход из строя и несоблюдение графика технического обслуживания также приводит к поломке.

В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом установки ремня ГРМ на 1,6-литровый турбодизельный двигатель, используемый в VW и Audi. Я не буду описывать процесс снятия и установки механизма ГРМ, а лишь отмечу порядок расположения коленчатого и распределительного валов, а также топливного насоса высокого давления относительно друг друга. Двигатель находится в процессе сборки, поэтому очень удобно соблюдать все нюансы при установке ремня ГРМ.

Начнем с коленчатого вала. Конечно, он должен быть расположен так, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке.

Установка ремня ГРМ для Audi 80

Коленчатый вал лучше всего выравнивать, когда двигатель соединен с коробкой передач, так как на кожухе маховика имеется смотровое окно с выступом и нулевой меткой на маховике, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке.

Что касается данной установки ремня ГРМ для Audi 80 на снятом двигателе, то можно предварительно установить точку коленвала на поршне, а после установки двигателя еще раз проверить зажигание по имеющимся меткам

Теперь необходимо обратить внимание на то, как распределительный вал установлен в головке блока цилиндров.  Обратите внимание, что клапаны должны быть полностью закрыты, когда поршень достигает верхней мертвой точки и происходит сжатие. По этой причине кулачки распределительного вала должны быть направлены точно в противоположную сторону от клапанов.

Читайте также:  Как проверить идут ли газы в систему охлаждения

Установка ремня ГРМ для автомобиля Audi 80

Это положение распределительного вала можно более точно определить по пазу на заднем конце распределительного вала. Нижняя часть паза точно совпадает с седлом клапанной крышки.

Установка ремня ГРМ для автомобиля Audi 80

Поэтому сам вал очень легко фиксируется с помощью пластины, толщина которой соответствует ширине паза. Это необходимо потому, что шестерня распределительного вала в этом двигателе не закреплена гаечным ключом и при откручивании ее положение относительно распределительного вала не ориентировано. Он зажимается только стяжным винтом, а соединение усиливается за счет конической посадки вала и шкива.

Следующий шаг – определение положения шестерни топливного насоса высокого давления относительно распределительного и коленчатого валов. На шестерне имеется метка, которая совпадает с меткой на топливном насосе и соответствует моменту впрыска топлива в первый цилиндр.

Установка ремня привода ГРМ для автомобиля Audi 80

Однако его трудно установить в фиксированное положение, поэтому он должен быть закреплен относительно монтажного кронштейна топливного насоса высокого давления. Это можно сделать, используя одинаковые отверстия в них и вал, диаметр которого соответствует диаметру этих отверстий. Однако в этом случае достаточно обычного болта с головкой диаметром 24 мм.

Установка ремня привода ГРМ для автомобиля Audi 80

Установка ремня привода ГРМ для автомобиля Audi 80

Установка ремня привода ГРМ для автомобиля Audi 80

Определив положение шестерен ГРМ, можно вставить ремень, натянуть его с помощью натяжного ролика, а затем затянуть стяжной винт звездочки распределительного вала. Я хотел бы подчеркнуть, что затяжку звездочки распределительного вала следует производить в самом конце, чтобы ремень был правильно выровнен с другими звездочками.

Установка ремня привода ГРМ для автомобиля Audi 80

Честно говоря, немецкие автомобили не предназначены для домашнего ремонта. Так что во многих вещах приходится разбираться самому – но все в порядке, машина заводится и едет отлично. Что теперь для замены ремня ГРМ везти машину в Германию или, что еще хуже, в дилерский центр, где ее разломают до нитки. Да, в каждом двигателе действительно есть свои нюансы, но никто не придумал новых правил эксплуатации и настроек. Год за годом совершенствуется система подачи топлива для его максимально эффективного сгорания в различных условиях работы двигателя внутреннего сгорания, но никто еще не отменял положение распределительного вала по отношению к коленчатому валу.

Читайте также:  Установка привода трамблёра УАЗ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру