Для установки ремня ГРМ на Audi 80 требуется специальный инструмент. Немецкие автомобили известны своей надежностью, практичностью, качеством и точностью работы различных узлов и механизмов. Поэтому они требуют тщательного подхода к своевременному техническому обслуживанию, чтобы изношенные детали можно было заменить новыми без повреждений. Немецкие двигатели очень чутко реагируют на использование высококачественных смазочных материалов, поверхности деталей, подверженных трению, подобраны настолько точно и ответственно, что использование масла, не соответствующего техническим стандартам, установленным производителем, немедленно приводит к поломке механизма, выход из строя и несоблюдение графика технического обслуживания также приводит к поломке.
В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом установки ремня ГРМ на 1,6-литровый турбодизельный двигатель, используемый в VW и Audi. Я не буду описывать процесс снятия и установки механизма ГРМ, а лишь отмечу порядок расположения коленчатого и распределительного валов, а также топливного насоса высокого давления относительно друг друга. Двигатель находится в процессе сборки, поэтому очень удобно соблюдать все нюансы при установке ремня ГРМ.
Начнем с коленчатого вала. Конечно, он должен быть расположен так, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке.
Коленчатый вал лучше всего выравнивать, когда двигатель соединен с коробкой передач, так как на кожухе маховика имеется смотровое окно с выступом и нулевой меткой на маховике, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке.
Что касается данной установки ремня ГРМ для Audi 80 на снятом двигателе, то можно предварительно установить точку коленвала на поршне, а после установки двигателя еще раз проверить зажигание по имеющимся меткам
Теперь необходимо обратить внимание на то, как распределительный вал установлен в головке блока цилиндров. Обратите внимание, что клапаны должны быть полностью закрыты, когда поршень достигает верхней мертвой точки и происходит сжатие. По этой причине кулачки распределительного вала должны быть направлены точно в противоположную сторону от клапанов.
Это положение распределительного вала можно более точно определить по пазу на заднем конце распределительного вала. Нижняя часть паза точно совпадает с седлом клапанной крышки.
Поэтому сам вал очень легко фиксируется с помощью пластины, толщина которой соответствует ширине паза. Это необходимо потому, что шестерня распределительного вала в этом двигателе не закреплена гаечным ключом и при откручивании ее положение относительно распределительного вала не ориентировано. Он зажимается только стяжным винтом, а соединение усиливается за счет конической посадки вала и шкива.
Следующий шаг – определение положения шестерни топливного насоса высокого давления относительно распределительного и коленчатого валов. На шестерне имеется метка, которая совпадает с меткой на топливном насосе и соответствует моменту впрыска топлива в первый цилиндр.
Однако его трудно установить в фиксированное положение, поэтому он должен быть закреплен относительно монтажного кронштейна топливного насоса высокого давления. Это можно сделать, используя одинаковые отверстия в них и вал, диаметр которого соответствует диаметру этих отверстий. Однако в этом случае достаточно обычного болта с головкой диаметром 24 мм.
Определив положение шестерен ГРМ, можно вставить ремень, натянуть его с помощью натяжного ролика, а затем затянуть стяжной винт звездочки распределительного вала. Я хотел бы подчеркнуть, что затяжку звездочки распределительного вала следует производить в самом конце, чтобы ремень был правильно выровнен с другими звездочками.
Честно говоря, немецкие автомобили не предназначены для домашнего ремонта. Так что во многих вещах приходится разбираться самому – но все в порядке, машина заводится и едет отлично. Что теперь для замены ремня ГРМ везти машину в Германию или, что еще хуже, в дилерский центр, где ее разломают до нитки. Да, в каждом двигателе действительно есть свои нюансы, но никто не придумал новых правил эксплуатации и настроек. Год за годом совершенствуется система подачи топлива для его максимально эффективного сгорания в различных условиях работы двигателя внутреннего сгорания, но никто еще не отменял положение распределительного вала по отношению к коленчатому валу.